Фуджи убирает из каталога 16-50, что означает что 16-50 перестанет выпускаться, а его место займет 15-45.
Если качество картинки будет одинаковым, то 15-45 конечно же будет предпочтительнее. По всем показателям.
Мне лично жаль, что 16-50 исчезнет из производства. Объектив дает картинку на все свои 20 тысяч, тем более, если куплен за 5 ) В 15-45 есть один негативный для меня элемент - это сама суть зума с приводом. Я предпочитаю крутить зум руками.
Да, Вы правы. Я - тоже предпочитаю вручную. К тому же и батарейки не расходуются. Но тут непонятно, зачем тогда на объективе кольцо зуммирования? Если будет просто возможность либо ручного или моторизованного зума, напр., выбор в меню, или просто: чем крутишь, тем и зуммируешь - то тогда ОК. А вот в свое время, на первом цифровом Пентаксе (была такая экзотика - EI-2000 - до сих пор у меня где-то лежит) - там кольцо зума просто являлось управлением для эл.привода, вместо "качельки". Это был мой первый цифровик, и уже тогда меня раздражала подобная фича - неудобно совсем было... Upd. На сайте Фуджи: "Вращением кольца зума можно установить две разных скорости. Объектив движется с постоянной скоростью, обеспечивая плавность движения при видеосъемке." Т.е., кольцо зума - чисто "качелька", с двумя степенями нажатия. Чуть повернул - медленно зуммируется, сильнее повернул - быстрее. Жалко. Но нужно в руках подержать - попробовать. Видимо, на Фотофоруме попробую.
Такая же схема на китовых олимпусовских объективах (которые на 10-ку и 5-ку ставятся). Лично мне было неудобно. Ручное зуммирование точнее и быстрее, как ни странно. Но привыкнуть ко всему можно
Коллеги, возможно вы ищите и не можете найти где приобрести этот чудесный объектив. Предложу вам свой за смешные деньги: http://fujiclub.pro/threads/xc16-50mm-f-3-5-5-6-ois-ii-7-t-r.6582/ да ещё и возможен торг!!! Прошу прощения у модераторов темы!
По итогам собственного опыта и просмотра темы: мне кажется или у этого стекла в дальнем плане пичаль с детализацией на любой диафрагме? Выглядит эта пичаль как сожранные шумодавом мелкие детали, например листья или ветки. Может, Ирридиент вытягивает эти детали, но Ниндзя и Силка никак.
Да, детализация в дальнем плане у него не супер, в отличие, скажем от 23/1.4. Но у него есть и свои преимущества, особенно цена .
@Mak V, да это понятно, что с такой ценой отличное стекло. Просто было интересно, что происходит с задним планом и не показалось ли мне. Выходит, не показалось и древний Canon FL 55/1,2 кроет его как бык овцу на общих диафрагмах. Оставлю его, да куплю 23/2 и 50/2 в компанию.