@Vitalij K, стаб нужен всегда и везде. Точнее, как минимум очень часто. И это не обязательно макро и не обязательно слишком длинные выдержки. В общем, для меня хороший стаб - одно из обязательных условий в действительно хорошей камере.
Мне не очень нужен. На микре матричным не пользовался, На Fuji оптический в 99% отключен. Да у меня и объектив то один со стабом. Может от того, что привых мануалами снимать, не избалован. По старинке, комплектом из 4-х штативов обхожусь. А для видео предпочел бы хороший стедикам. Раздражают рывки картинки со стабом.
@Vitalij K, наверное, Вы снимаете только в идеальных световых условиях и определенные сюжеты... Мне он нужен очень часто, а уж тем более на уже не новой 24мп матрице фуджи, где выдержки надо укорачивать по сравнению с 16мп в разы.
Стаб в храмах включаю. Света мало, на штатив не поставить, исо задирать жалко. Здесь стаб выручает. Появление камеры со стабом на матрице только приветствую. Своих поклонников найдет. Обсуждаемый вопрос немного не по теме. Откланиваюсь.
По моей практике съемки на 85/1.4 на 16мп было достаточно снимать на 1/100 чтобы в 95% случаев получить резкий кадр, на 1/80 уже где-то 80%, на 1/60 50%. На 24 мп мне на 56/1.2 надо на 1/100 снимать чтобы в 95% получать резкие кадры, на 1/80 уже сразу 50%, на 1/60 около 20-30%. МОжет у меня с руками что-то стало, или возможно просто хват другой был с 85мм, где основной вес приходился на объектив. Получается тут разница в 1/3-1/2 стопа максимум. Что скажет коллега не этот счет мы посмотрим. Так как выражение в разы, видимо опять путают, как путают значение слова на порядок, разы это 2-3-4, а порядки это в 10 и более раз кратно 10
На Т-1 снимал в 90 % случаев на 1\125. С Т-2 такое не проходит. Минимум 1\160, что бы получить те же проценты без смаза . Не спеша , конечно можно снять и на более длинные выдержки (16-55/2.8).
Объектив 90/2, f-2, 1/6, с рук, стаб включен, первая электронная шторка включена, фокусировка клавишей AF-ON, спуск затвора передней кнопкой. Длиннее уже не получилось. Ссылка на РАВ. Ниже камерный jpg. Понимаю, что в таких ситуациях я снимать никогда не буду. На Т1 с 16 Мп спокойно снимал на 90/2 на 1/125, а на 24 Мп уже минимум надо было 1/250 (применительно к моим рукам). Теперь со стабом можно снова спокойно снимать на 1/125.
@joshhhab, но, справедливости ради, стоит сказать, что так снимать жутко неудобно. Ради эксперимента, так сказать, проверить себя и свои руки - да, но в реальной работе, я ИСО лучше подниму до 400 и сниму, пусть и недоэкспонировав, на 1/30. И то, так заморачиваться надо, только если кадр стоит того
А кто подскажет, я в этих технических тонкостях не очень понимаю, - вроде у камер обычно есть разные режимы качества - рав максимальный, рав медиум, например, 14 мпкс, рав маленький. Если переключиться в медиум - микросмаз по прежнему остается? И есть ли такие режимы у Н1 или только 24 мпкс и без вариантов? Мне 16 за глаза хватает. А на кэноне 6д вообще в медиум 11 мпкс почти всегда снимал.
Всем здравствуйте, интересует вопрос такого плана. Есть ли адаптер позволяющий использовать объективы Canon с максимальной совместимостью? Например как это реализовано Метабонс для Сони, в него встроено электронное управление и объектив полностью рулиться через камеру.
Ну, по моим личным прикидкам - до двух раз легко, часто и больше. От угла зависит. И от стаба в конкретном объективе. На т10 я достаточно спокойно снимал на 1/8 и даже на 1/4 дома при очень плохом освещении на любом конце на 16-50. На т20 я не снимал на 16-50, ибо купил 18-55 (у которого, по заявлениям производителя, стаб лучше) - там уже минимум было примерно 1/20-1/30. Выводы сами делайте. @banifacyj, такие настройки есть только для JPEG, к сожалению. Лично мне хватило бы не только 16мп, но и даже 10-12 в большинстве случаев - я бы с радостью купил такую камеру, но с современной начинкой (крупный пиксель - это кайф).
@Mefist, Steelsring Canon/Sigma EF to Fuji X smart adapter или Fringer smart adapter EF - Fujifilm X Нету такого. Есть только возможность использовать РАВ стандартный или сжатый. Если боитесь микросмаза, напишите экшен для фотошопа, уменьшающий ваше фото с 6000х4000 пикселей до 4896х3264 пикселей - получите те же 16 Мп, а при сжатии изображения во время уменьшения, оно станет чуть четче. Но это я так, в шутку написал
Спасибо. Еще дилетантский вопрос. Попробовал сам найти, но "на пальцах" нигде не объясняют - в чем разница между обычным равом и ужатым? Теряется часть информации? Если нет, то как его ужимают и зачем?
Немного имхи: все таки дошел до магазина и пощупал сабж. Для моих небольших оук он реально как зеркалка тяжелый, и большой, напрминает никон д7000, с которого я ушел на БЗК. АФ и тачскрин тормознее Олимпуса Е-М1.2, и это с 16-55, который шустрый относительно. Затвор очень мягкий и тихий, шумы от стаба и парковки сенсора в обычной комнате с людьми не слышно. У Олика стаб тоже в таких условиях не шумит, либо просто не слышно. Из кнопочек - опять утопленные в корпус кнопки навипада разочаровали, и до колеса с вариантами экспозамера тянуться неудобно, с такой то рукояткой, и моими пальцами. Если не включить High Performance в меню, то изображение в ЭВИ и на экранчике лагает, если освещение темнее нормаьнрго (в магазине, например). С НР все уходит, но тогда батарнйки хватит кадров на 200. В общем, габариты расстроили, от АФ и тачскрина особо другого не ожидал, снова склоняюсь к Олимпусу, там еше год назад все работало четко и без Кайзена. Либо снова ждать год-полтора, а вдруг детские болезни в Х-Т3 поправят.
Разницы нет. Сжатие идет без потерь. Несжатый RAW используется там где сжатый формат не понимают. Такое иногда встречается особенно на старте нового формата.
@Fuseboy, разница будет в скорости работы с RAW файлом, т.к. для несжатого не нужно будет проводить декомпрессию
Теоретически да. Практически при работе в LR и Photoshop разницы я не заметил. Но вероятно на слабых компах разница будет заметна.