Лично для меня фикс -это связанные руки, и я не хочу зиммировать ногами. А дырку мне вполне заменяет стаб как на 10-24 , так и на 18-135 mm (5 стопов !!!). На моих сюжетах размывать в хлам особенно нечего, хотя если надо то и эти справятся.
@Alexxp, нет, тут выбор каждого, я например апологет фиксов, люблю я их и все, качество у них все равно выше зумов.... но у фуджика по сути альтернативы нет если нужен ширик для архитектуры. для размытия фона есть 56...... так что думаю скорее всего 23 буду продавать думаю еще 18/2 взять как тревел-кит
Если наклонить вниз, много асфальта будет. Вообще, все эти изыски типа 8-10 мм. для специальной фотографии. А для этого существуют специальные объективы. Да плюс ещё редукторные головки, чтобы ракурс выставить в ноль. Поэтому проще пройти мимо таких сюжетов.
Я именно так и считаю. 23/1,4 - это чудо объектив, а вот 10-24 оставил для сложных сюжетов (замкнутые помещения, репортаж, свадьба в ЗАГСе и ресторанах...) Одно надо понимать с 10-24 - снимать и знать, что любой наклон вызывает приличные искажения. Особливо это проявляется, когда группу людей снимаешь. Дамы, если они по краям стоял, кг по 20-30 в весе сразу прибавляют.)
Вот пример, когда объектив 10-24 помог в довольно тесном лифте... Искажения приличные, но зато почти все "влезли".)
А когда я печатал с плёнки, то кадрирование тоже было возможно! насчет обрезания, как средство улучшения... Ну, не знаю...)
Вы копи-пастите свои сообщения в разных ветках. К чему это? Или это какая-то свежая мысль, которую мы должны усвоить? Нам было бы интереснее увидеть Ваши фотографии.
Понимаю. Но если не стоит задача печатать больше, чем на метр, то можно и обрезать. Никто не заметит, что вы обрезали, а что улучшили - заметят