При F16 и более? На открытой он будет с 8 метров. У меня примерно вот так по калькулятору получилось.
Реально я ориентируюсь на свой Voight 15/4.5. У него последняя цифра перед знаком бесконечность 3 м ( т.е. 3м- бесконечность по логике это гиперфокал), по факту примерно так и есть. На каких диафрагмах проверял уже не помню. У Rokinon/Samyang 12 мм шкала 1м-бесконечнсть, потому и написал про 1 м. Про 8 м не знаю, интуитивно что-то многовато для 12 мм. ПС Посмотрел по таблице в инете для кропа х1.5 и зеркальных камер (для беззеркалок не нашел), получается для F2 - 3,6 м, F8 - 0,9 м, F16 - 0,5 м. Опять же гиперфокал еще зависит от того, что считать нерезкостью. Таблица составлена для кружка нерезкости 0.02 мм. Для беззеркалки должна быть другая таблица. Но по факту для 12 мм объектива будет примерно от 1 м плюс-минус... если снимать что-то интерьерно-пейзажное при F8 плюс минус...
Непонятно о каком объективе идет речь о полнокадровом или о кропнутом. Если это полнокадровый 12 мм объектив, то и на полном кадре и на кропе ГРИП должен быть одинаковым. Если этот объектив сделан именно под кроп, т.е. дает меньше кружок изображения, то тогда да, по логике ГРИП такого объектива должен отличаться от 12 мм полнокадрового. Но 8 м - все же мне кажется слишком много. Будет объектив - надо проверить. А сегодня еще раз попробую с 15 мм поэкспериментировать.
Провел на скорую руку такой эксперимент: нацепил Voight 15/4.5 (он полнокадровый!), включил пикинг, вышел во двор, встал перед кирпичным забором и стал двигаться взад-вперед, наблюдая, когда на заборе появяться "мурашки" от пикинга, т.е.зона резкости. Для пушей четкости можно было еще немного отойти назад, но мы же выясняем когда начинается этот самый гиперфокал.... Результаты такие: F4.5 - 2.4 ... 2.5 метра F11 - 1.4...1.5 метра. Мерил шагами, так что за математическую точность не ручаюсь, но результат сами видите какой. Отсюда вывод: у Rokinon/Samyang 12 мм граница гиперфокала будет еще ближе и автофокус ему нафиг не нужен.
https://lh6.googleusercontent.com/-...AAAAr4/E1bvHp6c-SU/w1334-h889-no/DSCF5068.JPG https://lh5.googleusercontent.com/-...AAAArY/SWUTxL27h4o/w1334-h889-no/DSCF5076.JPG Неоднозначное у меня пока впечатление. Приятно удивило, что не сильно валит вертикаль по краям кадра, а также вес, размер и тактильные ощущения. Но резкости в том экземпляре, который удалось пощупать я не нашёл. Но - я не умею снимать мануалами с пикингом, реально делал это вообще в первый раз. Скорее всего основная причина в этом.
Вы когда снимали какое расстояние выставили или на что фокусировались по пикингу? Приезду домой внимательно поизучаю вашу картинку. Тоже интересно. И ещё какая была диафрагма?
Лучше наверно полноразмеры будет смотреть Диафрагма там ближе к открытой -в районе 3.2-4 максимум, света мало было. Пикинг - у меня красные мурашки был там на всём подряд, те по идее практически всё помещение должно было быть в грип.
Ну вот коллега Коврижке на соседней ветке поделился данными сZeiss Touit 12\2.8: F2.8 -3.5 m; F4.0- 2.5 m; F5.6 -2.0 m; F8 - 1.5 m; F11-1.0 m. У Samyang 12\2 следует ожидать примерно такие же циферьки.
Исходя из цифр ниже и указанных значений диафрагмы резкость у вас была где то от 3 метров, поэтому неудивительно, что передний план оказался в зоне не резкости.
Меня больше беспокоит то, что при этом и задний оказался там же. Или то, что я как таковой зоны резкости вообще не вижу. У меня оттуда больше десятка снимков, и на всех мыло.
Может выдержка была короткая? Я все же заказал эту штуковину из Гон-Конга так что скоро узнаем что он стоит на самом деле.
Всмысле длинная? Да нет, я следил за этим, поэтому и не зажимал диафрагму - самая длинная 1/40, но большинство 1/75 - 1/100, самая короткая 1/300.
Купил данный объектив, правда решил не на фуджи а на сони. Ситуация более чем странная- на 16мп матрице заметно мажет края вплоть до f5.6 и виньетирует сильно на открытой. Переставил его на 20мп матрицу- края в разы лучше и общая резкость, виньека тоже чуть спала. Еще владею Самьянгом 8mm , так у него на 16мп все отлично, переставляю на 20мп и появляется колор-шифт по краям. Ох уж эти корейцы-затейники!
Да длинная - оговорился. Тогда не знаю почему мыло получилось. Попробуйте в другом магазине попробовать...
Хочу поделиться опытом знакомства с данным самянгом. Фото сделано на F8, Iso 200, фотоаппарат лежал на столе + таймер. Субъективно резкости как будто мало, хотя шевеленка исключена практически.