Спасибо всем большое за ответы! Во многих обсуждениях встречал, что на банкетах обычно ставят по диагонали 2 - 4 вспышки в ручной режим (1/16 - 1/32), а дальше уже меняют настройки камеры для нужной экспозиции. Поэтому и подумал, что TTL в принципе не нужен. Разница в цене конечно ощутимая tt600 за 4700 р. а tt685 уже 8150 р.
@Velesich, невнимательно прочитал комментарий velow и подумал, что он наоборот объясняет, что tt600 не может быть TTL, так как не умеет делать предпыхи. Пытаюсь на ютубе найти видео, где было видно работу tt600+x1t в режиме ttl но пока безуспешно. upd: нашел отзыв человека на фотоскладе "При использовании с трансмиттером Godox X1-T есть и TTL, и HSS."
Ну, вы ещё не глядели какие цены у фудзи. С довольно странным интерсейсом. Вообще-то есть вспышки у годокса и подешевле. Вы просто должны крепко подумать, что вам нужно. Но имейте в виду, что если вы что-то недокупите, потом придётся платить вдвойне. Конечно, если вы рассчитываете на серьёзную работу, то надо не жадничать. Вот вам простой пример. Недорогая и вполне функциональная вспышка тт350. Но если придирчиво присмотреться, то даже внешний осмотр даст пищу задуматься. Например, нет шкалы расстояний. Конечно, если вы снимаете широкоугольником, то это не проблема. А вот если телевиком, вы должны чётко представлять, долетит свет на 20 метров или нет. Или такой параметр. Делитель энергии импульса. Если у вас одна вспышка, то вам это не надо. А вот если их несколько и надо создать рисунок, то без делителя вам нужно переставлять штативы вперёд-назад. А с делителем это делать не надо. Так что как всегда-с одной стороны, с другой стороны.
А я использую Nikon SB910 в мануальном режиме. В виду того что со вспышкой снимаю крайне редко - мне ее хватает. Ну да, ситуативно надо прищелкаться, потратить в пустую 3-5 кадров.
На банкетах TTL действительно не нужен! Я ставлю 4 Yongnuo 560III по диагонали. Это в разы лучше, чем одна TTL. Использую эту схему уже 2 года. На одну вспышку больше не вернусь!
Это если потолок белый. А если потолок и стены до потолка еще и цветные (красные, например), то на лицах будут красные рефлексы, которые потом замучаешься выводить. Таких "уютных" кафе сейчас очень много!
Отражать от потолка крайне желательно. Проблема в том, что часть света попадает на стены и приходит обратно на лица.
Так в том и суть, что если стены (потолок и тд) дают нежелательные рефлексы - правильнее будет светить на сцену непосредственно, сбалансировав мощность вспышек (установив пропорции в группах) конечно, если действие рядом с цветной стеной, то рефлекс неизбежен. Но обычно все происходит в центре зала (помещения)
Сколько банкеты ни снимал, рефлекс будет всегда (если только потолки не 10 метров- было и такое). Съемка на сцене - это только малая, очень малая часть съемки. Всегда больше снимаешь гостей, делаешь им портретики. Поэтому я себе пока слабо представляю, как можно поставить вспышки по углам так, чтобы освещать лица, сидящие по кругу за круглыми столами по 10 человек. Только если долбить в потолок и создавать общий фон. Но тогда светового рисунка на лицах не будет вовсе ИМХО.
Для "портретиков" лучше небольшой софт. У меня, например, для этих целей зонт-октабокс 65 см, легкий. В руке держать ненапряжно.
Вспышки по углам спасают в любом помещении и с любыми потолками! Вообще не понимаю, причём цвет потолков и их высота? Если они цветные, высокие и четыре вспышки по вашему не справятся, то с одной вы всё снимите безупречно? Куда будете её направлять: в высокий цветной потолок или прямо в лицо? В том и фишка 4 вспышек, что у вас есть возможность управлять светом: его направлением, мощностью, а с фильтрами и ещё цветом! Мощность света в четыре раза выше. И вы больше не зависите от конфигурации помещения! И что, больше всего мне нравиться, так это то, что весь зал освещен более менее равномерно, особенно это сказывается, когда снимаешь близкий план и дальний. Одной вспышкой такого не достигнуть! Чтобы не быть голословным, вот несколько примеров: https://yadi.sk/d/7JlYP0m3heDaCQ
Посмотрел примеры. Не впечатлило, извините! Вспышки лезут в камеру на заднем плане, рисунка на лицах нет. Одной вспышкой я могу смоделировать хотя бы рисующий. А здесь плоская заливка.
Добрый день! Вспышка Godox tt350f в режиме TTL долго перезаряжается. Так и должно быть? Или это зависит от степени заряда батареек (но использую только что купленные)? Или где-то в установках можно изменить?
Когда я покупал эту вспышку, продавец установил аккумуляторы енелуп от панасоника. Были они про или нет не заметил. Но заметил, что вспышка зарядилась за пару секунд. Но таких аккумуляторов у меня пока нет. Пользуюсь батарейками LR6 . Зарядка вспышки за 5-6 секунд. Поэтому для вывода придётся взять попробывать енелуп и проверить. И практический совет. Дело в том, что разрядить конденсатор полностью при съемки получается не часто. Такое бывает при съёмке серий. Поэтому не надо удивляться, что с эффектом долгого заряда вы и не столкнётесь.