Добрый день Я планирую делать предметное макро фото для соц сетей и интернет магазина не могу выбрать между 100mm Samyang и 60mm Fuji у 60мм привлекает возможность автофокуса ( мне кажется что для техники "стэкинг" авто фокус значительно удобнее и точнее ? ) у 100мм привлекает масштаб 1 к 1, но смущает комментарий на этом форуме что для "стэкинги" объектив не подходит так как изменяет размер при фокусировке Посоветуйте какой из них лучше для предметной фотографии
Лучше будет XF 80mm F2.8 R LM OIS WR Macro - он всё же полноценный макрушник, снимающий 1:1 (а не 1:2 как 60-ка)
@Rustam, однозначно автофокусный Fuji. А по фокусным - надо понимать масштаб объектов. 60мм для тех, что покрупней, 80мм для тех, что сильно помельче. Возможно, что и 35мм придется поискать. Предметка же бывает разной. Стекинг можно делать любой линзой, потом поймете. Возможно, дойдет и до тилт-шифта, чтоб не морочить себе голову со стекингом
@Rustam, начать лучше с обычного макрика, с 60мм. А про тилт-шифт в макросъемке почитать. не всегда и не везде это надо. Ровно как и стекинг - не всегда нужен, даже так, в большинстве случаев не нужен. И тилт-шифт - это уже без автофокуса и не Фуджи - или Самьянг, или, что лучше, макрообъективы с полнокадровых систем и Tilt Shift Adapter с Ебея
По Позволите еще вопросы? У меня есть переходник на кэнон, на сколько корректно будет работать фуджи хт2 с tilt shift объективом от кэнон через переходник? И может вы знаете есть ли какие-то старые tilt shift линзы типа minolta которые хорошо себя зарекомендовали с фотоаппаратами фуджи? Или все же наилучшим вариантом является приобретение tilkt shift адаптера от Kipon ?
При использовании китайских адаптеров тилт-шифт абсолютно наплевать, что там за объектив, поле резкости любого объектива будет наклоняться. И так-как это обычные железные адаптеры, то автофокус с ними не работает, да и автофокус с тилт-шифтом это бред ) поэтому корректно (или некорректно, как удобней) будут работать все. Использовать логично макрообъективы, через адаптер кэнон-фуджи от кэнона, через адаптер минольта А - фуджи от Минольты А, никон - фуджи от никона и тд и тп. И там и там и там есть качественные линзы. Напрасно я вам про тилт шифт загнул.. не той тропкой пошли, сорян. Начните с обычного макрообъектива.
Не согласен с вами. Я снимал объективом Minolta 35-70 mm f/3.5 Macro и в принципе получалось не плохо, если бы не узкая зона резкости. Тилт шифт прекрасное решение для получения большей площади резкости.
Комрады, посоветуйте объектив мануальный, по фокусному расстоянию максимально приближенный к XF 27mm ,блинчик. Родной блинчик пресный по картинке, Плюс только его размер конечно. Автофокус не важен, что-то вроде Minolta MC W.Rokkor 28 mm f/ 2.8 Мое расстояние 40 mm +/- (в эквив. 35мм)
@KAYAK, ну, тогда xf27, все остальное будет не карманное или не 28. Фойт - 35/1.4 классик хороший рисунком, но всеж тоже не компактный. Не получится и рыбку съесть и на ёлочку присесть и не уколоться )
@AndyGS, Да уж, посмотрел все варианты, размер на любителя, получается альтернативы 27 XF нет в моих реалиях. Еще один вопрос: Кто нибудь использует 35-70 rokkor? на Кропе получается практически универсальный портретник, светосила маловата конечно, но я часто закручиваю на 3.5- 4 диафрагму
Я пользую Minolta MD 35-70mm f3.5 macro - отличный объектив, не только как портретник. Он на открытой 3.5 уже очень хорош. Еще в арсенале имею Minolta MC 100mm f2.5, который мне как бы заменяет XF90... все не решусь на покупку родного объектива Fujifilm, так как мне нужно это фокусное для съемки пейзажей и портретов, и вот по части пейзажей я пока на его счет сильно сомневаюсь
@frontlineassembly, а как контраст и цветопередача с него, не хромает? Часто мануальые объективы в желтый сваливались. можете кинуть пару примеров с этой оптики?
Мои кадры с интересующего объектива можно найти в ветке о несистемной оптике, а также на клуб-фото.ру в теме про X-T2... Я в последнее время снимаю в основном на праймы 18mm, 35mm и 60mm, а свой объектив минолта 35-70 использую в условиях, когда менять объективы лениво или неудобно в силу погодных условий, или когда необходимо быстро реагировать на изменющиеся условия съемки по фокусному расстоянию.