Добрый день. Скажите пожалуйста, может кто-то знает, как исправить следующую ситуацию. При съемке портретов получаются очень жестко выраженные морщины. Люди получаются примерно лет на 10 - 20 старше своего возраста. Т.е. камера подчеркивает все, даже самые мелкие детали и усиливает их. Причем проверяли даже на совсем молодых, эффект тот же. Условия сьемки: 1. Применяю, фотоаппарат FujiFilm X-E2, объективы 56mm f/1.2 R и 23mm f/1.4 R. 2. Применялись разные режимы моделирования пленки и условия освещения. 3. Разные способы освещения объекта.
Судя по упомянутому моделированию пленки - съемка в джипег ведется? Ну убавьте резкость для начала...
Ну, думаю, что в первую очередь - это диафрагмирование объектива. Чем больше зажимаете, тем больше детализация. Как-то на ФотоФоруме я проходил мимо одного мастер класса, где, видимо, ведущий заявил, что-де, объектив Canon-macro отлично снимает портреты... Снимать то, снимает, да я представляю, что получится с лицом модели (особенно если есть косметические проблемы). Именно по этой причине создают софт-объективы, насадки, линзы - и все это для смягчения оптического рисунка. Второе. Сама съемка. Если Вы, как автор будущего портрета видите, что модель имеет кожу с явно выраженными дефектами, то сразу думайте: какой свет ставить (жесткий не желательно), какой объектив поставить на камеру и какую диафрагму установить. Я, например, почти все свои портреты снимаю на открытой диафрагме, хотя в студии, да еще и импульсными источниками сложно поставить именно так.( Но есть фильтры нейтральные, можно их использовать. Итак, свет. Светорассеянное освещение смягчает фактуру кожи, но не всегда эта световая схема радует глаз, т.к. объем пропадает и лично мне по душе именно светотеневой рисунок. Ну и последнее. Спасёт глубокая ретушь. Правда, тут опыт и именно практика помогает, т.к. многие столь серьёзно увлекаются этим процессом, что модель смотрится "пластмассовой", пластик, а не лицо... Сегодня есть масса способов и возможностей удалить дефекты с кожи, но все же желательно сохранять текстуру и фактуру кожного покрова. Помню, снимал даму которой за 60... Основательно поработал над морщинами, применив метод "частотного разложения". Напечатал в большом размере и передал этот портрет в присутствии известной дамы (она гл. редактор гламурного журнала). Когда вышли на улицу, она мне сказала: "Удивительно, я видела вживую модель и результат, именно то, что поры кожи видны, это больше всего поразило. Вижу какие глубокие у женщины есть морщины, а смотрю снимок и не верю..." Но в любом случае - всё хорошо в меру! И, снимайте в RAW - возможностей для обработки будет больше. Удачи!
Всем огромное спасибо за помощь. Честно говоря, я не ожидал, что чрезмерная резкось и тени может быть проблемой! Ранее резкости обычно всегда не доставало!