Добрый день, Ищу вот мануальный недорогой фикс объектив на 23-28мм f/2.0-2.8 Нашел Vivitar (Komine) 28mm F2.0 MC. Но есть ли аналоги? Спасибо
пользую штатником Auto super-paragon PMC 24/2,8.... в полне устраивает за свою цену. Конечно уступает по картинке родному 23, но и дешевле его раз в семь.
Имеется на продажу Minolta MD W. Rokkor X 20/2.8 и Yashica ML 28/2.8. Первый подороже, второй дешевле. Оба в идеальном стостоянии. если заинтересует пишитие в личку.
В своё время купил Zuiko 24mm 2.8. Тысяч за 7, кажется. Гениальная штука Еще тыкать - vk.com/tomple. Я там всё на неё снимал
С 28-ми и около того - здесь есть тема, я там приводил кадры с Вивитара и Роккора 28/2.8 Недавно получил наконец-то Meyer Optik Lydith 30/3.5 (у меня это в данном случае уже Пентакон, но сие без разницы). Вот это стекло поистине великолепно. А шире - да, там грустнее. Да и объективы часто специфические. Ну, либо цены высоки. Во всяком случае у того, что можно поставить на Фуджи. Да и я бы сказал, что смысла в этом немного. Хотя это кому как, разумеется. На пейзаже 28-30 при кропе, самое то, что надо, КМК. Когда меньше - то лучше уж тогда подобрать хороший зум-ширик, типа 10-24 или 12-24. Будет намного удобнее. Вот это могу сказать по изрядному практическому опыту, т.к. использую не один год на Никоне как раз зум-ширик, а именно Тамрон 10-24.
Поделитесь опытом работы с Лидис, вы его на фуджи используете? Красивые картинки приветствуются! Я на ФФ им сам снимал немного
Конечно, пожалуйста. Правда вот думаю, что наверное будет правильнее создать отдельную тему, и там немножко подробней написать. Но если коротко, то можно сказать так. Этим объективом мне тоже когда-то доводилось снимать, ещё в плёночные времена. Правда, немного. Запомнилось очень высокое качество. И это верно. На Фуджик стекло встаёт просто изумительно, в сочетании с этой матрицей, качество изображения высочайшее. Из всего короткофокусного, что я вешал на Фуджи, это лучшее. Хотя ни в коей мере не отказываюсь от положительного впечатления от Вивитара и Роккора 28/2.8. Но здесь прежде всего превосходное разрешение. Не резкость, а именно разрешение, детализация. С учётом того, что диафрагма закрывается до 1/22 - ставишь 1/16, и можно творить что угодно. Чёткость по всему полю, даже в углах. Видна каждая травинка. Очень малые геометрические искажения, практически нет ХА, держит контровый свет, до наглой съёмки против солнца, и не теряет при этом контраст. Фотографии выложу, конечно. Просто сейчас неудобно, но вечером сделаю. Единственное, что: я использую объектив (как и другие короткие с Фуджи) с хорошим старым японским Скайлайтом. Он убирает характерную Фудживскую холодность/синеватость, и кадр сразу становится живым и естественным. Да и вообще мне нравится чуть более тёплый оттенок.
Да будьте добры, создайте, и по возможности туда фото заливайте! А ещё про скайлайт. Это типа уф фильтра правильно понимаю? Не лучше ли программно температуру править?
Не лучше, на мой взгляд... Там ситуация несколько более хитрая. Скай - это не УФ фильтр. Он подрезает не только ультрафиолет, но и часть уже видимого коротковолнового диапазона. Достаточно взять два таких фильтра в руки. Если УФ для глаз - прозрачное бесцветное стекло, то Скай отчётливо розоватый. И вот когда его применяют, то получается, что он например несколько повышает контраст неба (чуть затемняет и даёт больше проработки облаков, даже при пасмурной погоде). Но делает не так жёстко и топором, как полярик. Да и не только небо. Он срезает то, что иногда называют "синим светом" - то есть, множество холодных отсветов на всём, которые глазами мы не читаем, когда смотрим на реальность, у нас же обработка прямо в голове...))) А на записанной фотографии всё это есть. И в итоге кадр получается как бы синеватый. У Фуджиков это кстати, особенно хорошо видно. Наверное, особенность обработки с матрицы, плюс фудживские же объективы. Температуру изменить можно, конечно. Но изменения там, где фильтр просто слегка подрезал синие тона, это не даст. А вот общий тон постобработкой поправить (если оказалось слишком "тепло") можно без проблем. Ну вот как-то так примерно мне это представляется.
У меня тоже стоит на одном из древних объективов canon родной canon-skylight. Да, он ведет себя именно так, как сказано выше.