С этим объективом я съездил в 2 поездки - в Крым и Кандалакшу, так что могу уже поделиться своими мнением о практике его использования. Плюсы. Первым несомненным плюсом объектива являются его вес и размеры. Объектив просто крошечный и весит около 200 граммов! Далее в глаза бросается отличное качество изготовления - только металл и стекло, никакого пластика. Даже бленда металлическая! Кольца фокуса и диафрагмы вращаются с приятным усилием, они в меру тугие, что хорошо, так как это практически устраняет риск случайно сдвинуть фокус или диафрагму во время съемки неловким прикосновением (к примеру, на замечательном объективе фуджи 16мм 1.4 в мануальном режиме кольцо фокуса настолько чувствительное, что буквально маленький порыв ветерка может расфокусировать изображение). Следующим плюсом является возможность использовать фильтры без специального крепления. Диаметр под фильтры 49мм. Удобнее всего иметь фильтры большого диаметра и использовать понижающие кольца, которые стоят копейки. Теперь непосредственно о качестве картинки. Резкость у объектива отличная. По центру кадра он немного превосходит по резкости любимый всеми самиянг 12 мм 2.0. По краям кадра резкость конечно значительно ниже, но это неизбежно для такого фокусного расстояния. У объектива полностью отсутствует дисторсия! Очень ценное и приятное качество для сверхширика. За счет более качественного просветления (я так думаю) на диафрагме 11 объектив дает примерно на 1/2 ступени экспозиции более светлую картинку, чем упомянутый выше самиянг 12 2.0. Бесконечность находится именно там, где и должна быть. Строго посередине значка бесконечности. Минусы. Было бы странно, если бы их не было. Как ни странно, это размеры. Как так, ведь я же указал их в плюсах? А вот так) Я бы сделал объектив чуточку больше. А то при смене оптики банально невозможно ухватиться так, чтобы не провернуть кольца фокуса и/или диафрагмы, сбив установленные значения. Недостаток мелкий, но тем не менее. Главным минусом я бы назвал сильное виньетирование. Причем конкретно на моем экземпляре в левом верхнем и нижнем углах есть прямо узенькая темная полоска, как будто что-то самым краешком попало в поле зрения объектива. (У друга на его экземпляре такого нет). Заметно это, правда, только на однородных областях (например, на ясном небе). В значительной степени виньетирование легко исправляется в лайтруме (или любом другом фоторедакторе). Темная полоска тоже легко убирается при обработке. Но, конечно же, лучше бы ее не было. В целом, безусловно, плюсы объектива перекрывают его минусы. В данный момент этой мой основной широкоугольный объектив, который в значительной степени задвинул в тень самиянг, которым я постоянно снимал последние 3 года. Однако, благодаря скромным габаритам обоих стекол, я планирую использовать их оба в зависимости от потребностей каждого конкретного кадра. Надеюсь, кому-то это кратенькое мнение окажется полезным)
Вот такое взвешенное сравнение приятно читать! Очень хочу этот объектив, но скорее всего, возьму Самьянг. причина - цена
Хорошо описано. Я, правда, пока не чувствую необходимости в более широком стекле чем Самьянг - и тем не слишком часто пользуюсь.
Людей (в смысле портреты) вообще на ширик не стоит снимать. Хотя на 12 ростовой можно. Снимал почти в упор, пара метров до дамы.
Оказывается такая крохотная линза! Интересно, ведь при таком угле F4 (или F8) и все в резкости, можно ведь поставить на компактную X-М1, например, и снимать, как смарфоном, одной кнопкой. Автофокус ведь не важен? Можно старые тушки использовать
@Алексей Оборотов, всегда думал, что для кропа вполне достаточно 12-15 мм (у меня были Samyang 12 и Voigt 15 мм), но посмотрев примеры с Laowa 9 мм вижу, что картинка с этого фокусного получается заметно более куражная. Но вот покупать его точно не буду. Не в коня овес. Буду стремиться к Samyang XP 10/3.5. Он хоть и заметно больше по размерам, но оптически получше, да и сделан для полного кадра, поэтому на кропе не должно быть проблем с виньеткой.
Я на него снимаю процентов 70-80 всех пейзажей (которые выкладываю в ветку соответствующей тематики). Да и репортаж на него снимаю. Мне фуджи давали на тест 8-16, по итогам которого для себя я решил, что связка лаова + самиянг 12мм меня устраивает больше.
Ну тут дело личного выбора. Я с покупкой лаовы теперь даже не во все путешествия самиянг 12 беру. А если и беру, то использую в основном в ночных съемках из-за большей светосилы. Ну и в тех редких случаях, когда хочу немного поменять перспективные соотношения планов, считая угол лаовы слишком широким для нужной сцены.