Попробовал свой XT-1 в студийной съемке. Как и ожидалось, результат неплохой. Из интересных моментов - для нормальной работы нужно в меню SET-UP ->SCREEN SET-UP установить Preview exposure in manual mode в OFF, иначе будет съемка с черным экраном. Снимал с обычным ИК-синхронизатором, свет импульсный (ProFoto). Попробовал два объектива - непосредственно сама съемка на Minolta MC Rokkor-PF 58mm 1:1.4, бэкстейдж Nikkor AF-D 85mm 1:1.8. С последним было удобнее наводиться, плюс такое ощущение, что он в целом "светлее" Собственно, вот: Сам албом здесь: http://www.fujifilm-x.ru/media/albums/Студия.268/ Буду пополнять потихоньку.
С мануалами в студии, конечно, намного проще - время есть покрутить туда-сюда + диафрагму поджимаешь до 8. Но все равно, если модель не статично стоит, а двигается, то снимать сложнее. С автофокусом, конечно, проще. Буду потихоньку копить на 56/1.2, может, фуджи к тому времени успеет 40-140/2.8 выпустить (хотя представляю себе размер этого стекла...)
а разве не работает? вообще для обсуждения синхронизаторов у нас тема в оборудовании http://www.fujifilm-x.ru/threads/РадиоСинхронизаторы.73
Коллеги, а пробовал ли кто-нибудь снимать в студии с синхронизацией по второй шторке? У меня в режиме "rear" любые синхронизаторы срабатывают в момент подсветки TTL и я не нашел, как побороть... Вчера пытался снимать на длинной выдержке со вспышкой по второй шторке, пришлось запускать вспышки вручную. Некозырно...
У 85/1.8 есть ручное управление диафрагмой, поэтому переходник обычный, на ибее поищите nikon AI F-mount to Fuji FX adapter. Отправлено из моего iPhone используя Tapatalk
Что интересного из нового опыта - конечно, минимальное ISO 200 относительно неудобно, ступень динамического диапазона света в студии в минус, особенно если речь о студии небольшого размера. Пробовал несколько способов перекидывания фото с фотоаппарата на комп, чтобы более-менее в живом режиме просматривать фото на экране компа - tethered capture пока для фуджа не поддерживается ни в ЛР, ни в С1. Печально. PC Auto Save - ну ОЧЕНЬ медленный, для нормальной работы не годится. Опять все по экранчику. Ну и ручная фокусировка - это то еще упражнение с пикингом. Но в итоге результат неплохой оказался. На мой взгляд
Ну... Это скорее рекламное видео, но конкретно про какие-то детали съемки с тэшкой там нет ничего. Самая большая для меня сложность, это фокусировка с мануальными объективами. При пилотном освещении света мало, так как снимаю обычно на зажатой дырке до 8. Так еще иногда и пилотный свет не работает. В таких условиях пикингом пользоваться очень сложно, его почти не видно. А если в контровом снимать- вообще ужос. Спасает возможность увеличения точки фокусировки и там хотя бы примерно можно выставить фокус, на зажатой дырке большая вероятность, что так в фокус попадешь Отправлено из моего iPhone используя Tapatalk
Был бы 40-140, как с видео - автофокус бы решал. Но в нынешних условиях мне его пока не потянуть... Отправлено из моего iPhone используя Tapatalk
Снимал сегодня в студии с импульсным светом. Сама студия тёмная, пилоты не яркие, поскольку съёмка была в аква-зоне, то задник был чёрный провальный. Не понравилось три момента: 1.В ручном режиме как и следует отключен просмотр экспозиции, но когда снимаешь на чёрном фоне, то в видоискателе все остальные предметы выглядят пересвеченными, ничего толком не видно и как поправить только сейчас понял - нужно изменить режим замера на центровзвешенный или, если это не поможет, то точечный (во как!) 2. Снимал 60 и 18-55. Те кадры что с 60 все резкие, а 18-55 как попало. 3. Поджигал согласованной вспышкой Meike320 переведённой в ручной режим на 1/128 бошкой в верх. Камера видет вспышку и ставит соответствующий баланс, но поскольку лампы-пилоты теплее, то в видоискателе всё жёлтенькое (ну тут ничем не исправить, наверное так и будет).
В аква-зоне надо снимать с генераторным светом, чтобы вспышка была как можно короче, иначе из капель получаются гвозди у обычных импульсных источников вспышка как бы размазана - основная вспышка и потом как бы догорание, из-за этого капли смазываются. Генератор дает более "концентрированную" вспышку. Отправлено из моего iPhone используя Tapatalk
Я знаю, у самого для выездов есть Эйнштейны - с ними такого бы не было. А в данном случае это были простые Элинхромы в арендованной студии
В последнее время много снимаю в студии - может, кому интересно будет. 1. Мануальные объективы - фокусироваться ОЧЕНЬ сложно. Особенно если диафрагма открытая и поза для съемки на полусогнутых Пилоты на максимум, иначе вообще мрак. Пикинг практически не работает, фокусируюсь просто на резкость ресниц в режиме focus assist. Видоискатель у фуджа, конечно, хороший, но в условиях студии сильно шумит и это дополнительно усложняет нафодку на резкость. Олимпус 135/2.8 попробовал - вообще невозможно с ним работать, из-за шума видоискателя фокусироваться не представляется возможным Сейчас основное стекло -для портрета крупным планом Nippon Kogaku Nikkor-PC 105/2.5 + иногда фильтр ND 0.9. Из 30-40 кадров в самую резкость попадают процентов 30, остальные или почти резкие (можно потом как-то дотянуть в ФШ или брак - его тоже процентов 30). Также неплохо работать с Nikkor AF-D 85/1.8, через него даже при f8 попадает достаточно света, чтобы более-менее нормально фокусироваться. Кольцо фокусировки ходит легко, удобно работать. Пробовал Юпитер-9 85/2 - заметно сложнее, он при той же диафрагме как будто темнее + кольцо диафрагмы не имеет щелчков, поэтому закрыться или открыться на стоп на ощупь сложно. 2. Родные объективы - проблем не обнаружено, по фокусу все попадает. Пробовал 18-55 (для группового), 56/1.2 и 50-140/2.8 (брал в аренду). Основной момент - съемка ростовых портретов в небольшой студии. Либо крупный план с подсветкой фона - часто получалось, что практически вжимаешься в противоположную стену, чтобы сделать кадр. 3. Батарейки хватает на часа 4 съемки, это кадров 350, много съедается просмотром кадров на экране. 4. Режим просмотра гистограммы у фуджа вообще как-то странно реализован - не дает поканального отображения + сама гистограмма не совсем соотвествует тому, что на экранчике, польза только от режима показа засветки (мигание пересвеченных областей). 5. Режим привязанной съемки так и не допилили толком. К чему я все это написал - размер и стоимость нынешних кропнутых объективов фуджи уже вполне сопоставима с аналогичными стеклами Никон и Кэнон. Поэтому для меня сама главная проблема - куда дальше развивать систему и вообще стоит ли. Если попупать 50-140 - почти 100 килорублей, 70-200 Никон - можно найти за 130-135. Тушка, конечно, еще почти столько же, но это уже полный кадр со всеми вытекающими. В общем, как появятся деньги буду на FX уходить, а пока буду продолжать с мануалами играться. Вместо XT-1 взять X100T, как-то так.
я обратил внимание что вы склонны использовать длиннофокусную оптику, тогда - да, вам на беззеркалках преимуществ мало. Я же довольствуюсь оптикой среднебюджетой, да и длинофокусная оптика это не для меня и в этом сигменте меня фуджи полностья устраивает. Если фирма фуджи удосужится нарастить свой потенциал в блицах и с питанием, то я пересмотрю своё отношение относительно оптики класса prime и возможно буду использовать фототехнику фуджи в коммерческой съёмке. В любом случае мануальная оптика - это для эксперементов, стабильного результата не жду, но всегда наблюдаю с интересом