@Velesich, четвертая вкладка меню у Х-Т20 это вспышка. Или речь о четвертом пункте вкладки "гаечный ключ"? Там есть только опция настройки AE/AF-lock mode. На втором экране. Пока нажато или в режиме переключателя.
@Velesich, я вас понял. В общем, речь об этой ситуации: https://www.dpreview.com/forums/thread/4157622 Одна из веток. В последнем сообщении говорится что техподдержка Фуджи тоже считает что блокировка экспозиции не должна блокировать перемещение точки АФ. Но они не знают почему это происходит и как это исправить. Явление довольно старое. Вроде было еще в первых беззеркалках Фуджи. За зеркалки не знаю. Я это "исправил" тем что не пользуюсь блокировкой экспозиции. Пользуюсь экспошкалой и в ручном режиме загоняю, например, белое облако в +2.3.
Подтверждаю, на Т2 с последней прошивкой до сих пор так и происходит. Проблемка для Фуджи общая. Связка точки АЭ и АФ отключена, не влияет на эту историю.
@Fotolub, да. Но там неважно чем мерить. Если блокировать замер то все 4 варианта (замера) приводят к блокировке перемещения точки. Я на усредненный перешел Он более прогнозируем, камера не пытается распознать что в кадре и скорректировать это. Как-то баловался дома Это обычный усредненный. Замер яркостей по всему кадру, с последующим усреднением результата, выдал выдержку 1/4 секунды. Мультизамер, который типа то же самое но с распознаванием образов (ага, прям как у Гибсона), выдал выдержку 1/2. Что он там распознал-то, что разница аж в стоп?
Я уже поднимал этот вопрос по поводу настройки резкости, интересно кто как пользуется ей и пользуется ли кто то вообще? Это ее что бы увеличить резкость надо в плюс же загонять? В отличии от настройки снижение шума, которую я выставил в -4. Например для стрит фото стоит ли трогать настройку резкости или пусть стоит на 0? Хочу вот на выходных по городу погулять, может сфоткаю что то, а полностью еще не разобрался с этой камерой. Как я писал она у меня уже больше месяца, но я не мог раньше разобраться, в больнице лежал, а потом постоянно на работе, тупо не было времени. Вот выпали выходные, хочу сделать первую фотосессию по городу. Что посоветуете настроить и на каких настройках снимать что бы было в резкости все с китовым 18-55 обьективом. Был Кенон вообще таких вопросов не было, а с Фуджи с его обилием настроек может знающие люди что ценное подскажут. Снимать буду в РАВ, я в джипег пробовал дома, так как я любитель и делаю кучу ошибок то по экспозиции, то еще чего, то РАВ самое то для меня, хоть исправлять косяки нормально можно.
@Mult78 Настройки резкости это только для jpg. И настройки шумодава, кстати, тоже. Вы можете обнулить все настройки, а потом прямо в камере конвертировать raw применяя разные варианты настроек, и смотреть как эти настройки влияют на jpg. Единственное, что для съёмки raw динамический диапазон DR ставьте 100. В некоторых источниках пишут что он на raw влияет хоть и не должен. Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
а почему стритфото должно отличаться от других видов фото по резкости? ) если будете снимать в рав, то можно вообще никакие настройки не менять. резкость, контраст, баланс белого, шумодав, пленочные профили и т.д. - это все можно применить при обработке в конвертере. (хотя про пленки не знаю, но capture one последний вроде бы поддерживает их)
Так, если снимать будете в RAW, то забудьте все, что написали выше. Все настройки jpeg'а на RAW не влияют, кроме настройки DR. Потому как влияют на экспозицию, выбираемую камерой. При съемке в RAW ставьте: DR100, цветовой профиль самый нейтральный - ProNeg_St, света -2, тени -2, резкость пофигу, шумодав пофигу. В этом случае получите наиболее точное экспонирование в RAW. При экспонировании используйте индикацию пересветов для экспокоррекции - Ваша камера это позволяет.
Загоните в +4. И Акрос. И там света и тени тоже в + 4 Будете как Морияма. Читайте инструкцию. Медленно. Вдумчиво.
Я бы сказал, что в этом случае получим более точную картинку на экране того, что можно будет вытянуть из raw. Насколько помню профиль и настройка советов и теней на замер экспозиции не влияют Отправлено с моего CLT-L29 через Tapatalk
@alessandro, это даст максимально возможную в текущих условиях плоскую, серую, картинку. Что важно если нужно перекрасить жпег. Для рава все эти сакральные манипуляции никакого смысла не несут. Всё-равно каждый конвертер настройки жпега по-своему прочитает. А уж поставить там линейный профиль вообще не проблема.
Профиль и света влияют, при условии, что в кадре есть эти самые света. Можете в этом убедиться самостоятельно.
Для рава не несут, но на экране, в таких условиях лучше можно понять куда уводить коррекцию. Об этом и в книге по камерам фуджи пишут [emoji6] Отправлено с моего CLT-L29 через Tapatalk
Надо будет попробовать. Правда ведь есть ещё внутрикамкрная проявка и брекетинг по профилю. В этом случае экспозиция не может измениться Отправлено с моего CLT-L29 через Tapatalk
В этом случае не может по определению. С брекетингом по профилю камера выставит экспозицию в расчете на самый контрастный профиль из набора, чтобы в нем света гарантированно не ушли в пересвет.
Это странно. Я недавно проверял, экспозиция была постоянна. Независимо от того Провия это или Велвия. И света/тени выбиваются легко и непринужденно. Зависит от яркости объектов в зоне замера. Если замер увидит в своей зоне много темной "земли" и мало светлого "неба" то "среднесерая" экспозиция будет поставлена именно по "земле", она станет светлее. В итоге чего небо улетит в пересвет. Не обязательно под потери значений. Но оно будет светлее чем "на самом деле" (или чем хочется). Та же история если по небу замеряться. Оно обычно светлее от "среднесерого", значит замер его будет притемнять. Земля, будучи изначально темнее неба, станет ещё темнее. Велвия. Типа, пример. Правда не из тех тестов, а небо понравилось Точка в самое светлое пятно над "горизонтом" из зданий. Правда не помню крутил ли я коррекцию. Но земли нет, если не считать угадывающиеся очертания и огни. Отлично. Там всё-равно нет ничего интересного и лучше угадывать чем видеть. Завтра буду возле камеры, погоняю ещё. Теперь уже с кнопкой включения/выключения симуляций. Если ради этого то получается хуже. Чем контрастнее картинка, тем проще заметить ошибку. Особенно если в локации с большим перепадом контрастов на 1 квадратный метр и зрение скачет (адаптируется) со светов на тени и наоборот. Грубо говоря вот у нас есть картонка, слева черная, справа белая. И сразу понятно что и в какую сторону крутить, если надо. А если у картонки только один серый цвет везде то такой наглядности уже нет.