1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Canon Lens FD 55 mm 1:1,2 S.S.C. Aspherical

Discussion in 'Несистемная оптика' started by Сергей Миронов, Apr 19, 2018.

  1. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Staff Member Худсовет клуба

    Joined:
    Sep 17, 2014
    Messages:
    14,131
    Likes Received:
    46,020
    Location:
    г.Мытищи
    )
     
  2. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Staff Member Худсовет клуба

    Joined:
    Sep 17, 2014
    Messages:
    14,131
    Likes Received:
    46,020
    Location:
    г.Мытищи
    Fujifilm GFX 50S, объектив Canon Lens FD 55 mm 1:1,2 S.S.C. Aspherical
    [​IMG]
     
    Forser likes this.
  3. DJRulex

    DJRulex Активный пользователь

    Joined:
    Jan 4, 2014
    Messages:
    307
    Likes Received:
    71
    Сергей ,а Вы не сравнивали это стекло с например ревуенон 55/1,2 или порст 50/1,2?
    хочется понять, так ли велика разница в картинке между ними, как цена
     
  4. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Staff Member Худсовет клуба

    Joined:
    Sep 17, 2014
    Messages:
    14,131
    Likes Received:
    46,020
    Location:
    г.Мытищи
    Именно с этими не сравнивал, но стоял выбор: либо брать Canon Lens FD 55 mm 1:1,2 S.S.C. Aspherical, или же оставить 2 объектива LEICA Summilux R 50/1.4 и мой любимый Leica Summilux М 50/1.4 E46 pre-ASPH. Именно эти объективы я долгие годы считал лучшими по оптическому рисунку.
    Только они на открытой диафрагме не дают ту резкость, которую я имею с Canon Lens FD 55 mm 1:1,2 S.S.C. Aspherical. Размытие, конечно, не совсем такое, чуть погрубее леечного, но именно за резкость на открытой я и решил взять этот объектив.
    Пока еще ни разу не пожалел!)
    Ну, это все же Лейка, а Ваши предложенные варианты хороши лишь одним - ценой! Не случайно я именно асферик искал, т.к. есть несколько вариантов у Canon Lens FD 55 mm 1:1,2, но даже ценой наглядно они отличаются от Canon Lens FD 55 mm 1:1,2 S.S.C. Aspherical. Причём, довольно серьёзно.
    В свое время, когда появился этот объектив, то цена у него на тот момент была заоблочной, да и редкий он. Я знаю только троих коллег у кого есть Canon Lens FD 55 mm 1:1,2 S.S.C. Aspherical и один из них - я.)
     
    DJRulex likes this.
  5. DJRulex

    DJRulex Активный пользователь

    Joined:
    Jan 4, 2014
    Messages:
    307
    Likes Received:
    71
    понятно. я видел в продаже на авито за 65тр
    вот думал, так ли он хорош как про него говорят.
    например к кэнон фд 50/1,2л тоже есть 1 асферический элемент
     
  6. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Staff Member Худсовет клуба

    Joined:
    Sep 17, 2014
    Messages:
    14,131
    Likes Received:
    46,020
    Location:
    г.Мытищи
    Именно у этого объектива рисунок "живее". Мне не нравится современный вариант: как по рисунку, так и по качеству изготовления...
    А цена сегодня именно такая - недавно приятелю из Израиля помог достать и конкретно за эту цену.
     
  7. dimkashestakov77

    dimkashestakov77 Активный пользователь

    Joined:
    Jun 12, 2017
    Messages:
    117
    Likes Received:
    34
    Location:
    брянск
    Сергей. Добрый день. Скажите а как этот Обьектив ведёт себя на xt2. Или xt3. И вообще ваше мнение стоит смотреть в его сторону. Имея xt3. Или.......


    Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
     
  8. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Staff Member Худсовет клуба

    Joined:
    Sep 17, 2014
    Messages:
    14,131
    Likes Received:
    46,020
    Location:
    г.Мытищи
    Признаюсь, что я привередлив в оптике, но все же скажу, что для Х-Т лучше взять родной 56/1,2. Автофокус и резкость шикарная на открытой!
    Что лично мне не нравится в 56/1,2 - это довольно скучное размытие ЗП.
    Canon Lens FD 55 mm 1:1,2 S.S.C. Aspherical объектив редкий и довольно дорогой. Рекомендую его исключительно тем, кто понимает, для чего это нужно. Я бы посоветовал присмотреться к LEICA Summilux R 50/1.4. Я много им снимал именно на Х-Т и даже ветку создал с примерами. Посмотрите - https://fujiclub.pro/threads/leica-r-50-mm-1-1-4.2019/
    Сегодня именно объектив R упал в цене. Когда я впервые его искал, то цена доходила до 80 000. Сегодня встречаются в очень хорошем состоянии в половину этой цены.
    Почему именно Лейку советую? Очень мне нравится оптический рисунок. Не случайно называют картинку с "кремовым боке", а вот Canon Lens FD 55 mm 1:1,2 дает тоже интересное размытие, но оно "пожёстче"...
    Можно взять тысяч за 20 Зуйку, её еще называют "Лейка для бедных", только стоит брать только 50/1,2, а не 55/1,2. Последний жутко софтит на открытой. Но сразу предупреждаю - на открытой диафрагме очень мягкую картинку дает, резкости нет.
    Но если есть возможность взять именно Canon Lens FD 55 mm 1:1,2 S.S.C. Aspherical, а не другую разновидность 55/1,2, то скажу однозначно - не пожалеете!
     
    DJRulex likes this.
  9. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Joined:
    Jan 28, 2014
    Messages:
    4,725
    Likes Received:
    3,594
    Интересно, я вхожу в эту тройку или нет?:D
    Porst 50/1.2 у меня не было, а Revuenon 55/1.2 есть аж две штуки. Revuenon 55/1.2 из старых шести-семилинзовых околополтинников на 55-58 мм самый резкий на открытой, имеет специфическое "куражное" боке, поэтому для любителей всего сливочного-размытого он не подойдет. Восьмилинзовый Canon 55/1.2 SSC ASPH на открытой порезче его, впрочем разница особенно заметна на бесконечности, но на f1.2 пейзажи никто не снимает, а на портретных дистанциях разница при реальной съемке практически не видна. Из трех версий canon FL55, FD55 SSC и FD 55 SSC ASPH они еще отличаются и боке, у FL55 самое резкое чешуйчатое, а у FD 55 SSC ASPH - самое плавное из трех.
    Что касается Zuiko 50/1.2 и 55/1.2, то действительно 50/1.2 как более свежая версия чуток поострее, но тоже не идеал, имеет как и 55/1.2 так называемый "glow" - эффект, который люди почему-то называют софтом. мылом и тд, а это то, чего не хватает современным стеклам, именно портретной мягкости.
    Если хотите резкости, на сегодня из 50 мм нет ничего резче, чем Samyang XP 50/1.2 - это 10-линзовый монтстр под Сanon с чипом, корейцы сделали его в пику Zeiss Milvus, только острее. Zeiss обиделся и теперь судится с Samyang ... :)
    Вообще смотреть на светлые околополтинники 0.95-1.2 для кропа или микры особого смысла не вижу, они раскрываются на ФФ или GFX. Из современных кроме упомянутого samyang XP есть еще одна классная штука Mitakon 50/0.95 II или III версий, но он под Sony E, для кропа Fuji есть Mitakon 35/0.95.
     
    DJRulex likes this.
  10. DJRulex

    DJRulex Активный пользователь

    Joined:
    Jan 4, 2014
    Messages:
    307
    Likes Received:
    71
    я как раз на ФФ и смотрю, так как сколько не пробовал стекла 1,2 на кропе, очень хреновая картинка, как и контраст и прочее.
    на ФФ такого нет. но зато на кропе стекла с дыркой 1,4-1,8 неплохо уже идут по картинке.
    у ревуенона 55/1,2 сразу переход с 1,2 на 2,0, поэтому не заценить переходные дырки
     
  11. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Joined:
    Jan 28, 2014
    Messages:
    4,725
    Likes Received:
    3,594
    А у них практически у всех так, между 1.2. и 2.0 нет промежуточных значений, причем на 1.2 они софтят (блин, опять забыл жеж, глов-эффект), а на 2.0 уже суперрезкие. Но это на ФФ, на кропе по другому, там пока появятся волоски на голове вместо каши, нужно больше прикрывать ...
     
    leonid gabelev likes this.
  12. leonid gabelev

    leonid gabelev Активный пользователь

    Joined:
    Mar 8, 2017
    Messages:
    570
    Likes Received:
    236
    Где-то читал,что эту фишку про глоу-эффект придумала Лейка,когда вышел первый Нохтилюкс.Там есть один плюс-МДФ 1м.Поэтому тысячи дрочеров не закидали интернет тоннами мыльных катринок с коротких дистанций:)
    Кстати леечный Партизан на открытой почти так же хорош,а стоит в дцать раз меньше.
    Но если нужна резкость на объекте и красивый плавный переход в боке,и так чтобы почку не продавать,это к последним Цейсам и Сигмам.Проблема в том,что это не всегда решает,а решает "рисунок"(ИМХО уникальная совокупность огрех стекла).
     
  13. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Staff Member Худсовет клуба

    Joined:
    Sep 17, 2014
    Messages:
    14,131
    Likes Received:
    46,020
    Location:
    г.Мытищи
    Мне лично не нравится в современных разработках этих фирм то, что огромадные они по весу и размеру.( Да и убийственная резкость не всегда радует глаз.
     
  14. leonid gabelev

    leonid gabelev Активный пользователь

    Joined:
    Mar 8, 2017
    Messages:
    570
    Likes Received:
    236
    Ну тогда вы обречены на поиски и вечную неудовлетворенность:)
    Залез тут на ДхО посмотреть рейтинки линз.Вещь в твотчестве бесполезная,но в чем-то показательная.Как вы думаете кто на первом месте?
    Чтоб не искали-Сигма Арт 85мм/1.4-оптически совершенное стекло.Без дисторсий и водимой хроматики.Надо же Цейса обошли.
     
  15. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Staff Member Худсовет клуба

    Joined:
    Sep 17, 2014
    Messages:
    14,131
    Likes Received:
    46,020
    Location:
    г.Мытищи
    После многих лет поисков я оставил себе 2 мануальных объектива - Canon Lens FD 55 mm 1:1,2 S.S.C. Aspherical (плюс, подкупил к нему конвертер 2-х кратный - резкость на открытой не сильно падает!) и редкий объектив "Олимпия" 1941 года выпуска - Carl Zeiss Jena Sonnar 1:2,8 180 мм Т
    Долго присматривался к Биотару 75/1,5, да и то, исключительно из-за размера, т.к. наш Гелиос-40 здоровенный, но тоже есть некоторые сомнения в нужности этого объектива... Так же, отказался от Мееров и именно из-за узнаваемости рисунка (кружочки в размытии ЗП).
    Главное - снимать надо, а не надеяться на то, что объектив "вытянет"...
    Нашел интересную страничку, где наш коллега проводит тесты с разной оптикой:
    https://www.flickr.com/photos/em34/albums
    Вывод давно сделал: не удивлять надо зрителя, а просто фотографировать, и так, чтобы в первую очередь самому нравилось и устраивало. На ветке Фото.ру о мануальной оптике наблюдаю какую-то патологию у некоторых коллег в постоянном поиске чего-то... А картинки смотрю и понимаю, что означает слово "фотодро... во".
     
    leonid gabelev likes this.
  16. leonid gabelev

    leonid gabelev Активный пользователь

    Joined:
    Mar 8, 2017
    Messages:
    570
    Likes Received:
    236
    https://www.ebay.com/itm/M42-OLYMPI...253556?hash=item468a046134:g:lbsAAOSwZddb8W~6
    Олимпия такая?
     
  17. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Staff Member Худсовет клуба

    Joined:
    Sep 17, 2014
    Messages:
    14,131
    Likes Received:
    46,020
    Location:
    г.Мытищи
    Трудно понять - я брал линзоблок и мой мастер мне его собрал в корпус. так же у меня на объективе красная буква "Т" и номер не 41..., как на Вашем примере, а начинается с 27... Продавец отвратно сфотографировал объектив!( Почему-то самое важное в размытии...
    И там написано, что объектив "олимпийский". Мне сложно определить, что продавец этим хотел сказать. Но я точно знаю, что разработан был на Цейсе именно под олимпиаду 1936 года, отсюда и название этой редкости - "Олимпия".
     
  18. m6cix

    m6cix Старейшина

    Joined:
    Apr 1, 2019
    Messages:
    212
    Likes Received:
    263
    550 Euro в хорошем состоянии, как цена?
     
  19. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Staff Member Худсовет клуба

    Joined:
    Sep 17, 2014
    Messages:
    14,131
    Likes Received:
    46,020
    Location:
    г.Мытищи
    Считая по 72 за Евро, получаем что-то очень даже дешево!)
     
    m6cix likes this.
  20. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Staff Member Худсовет клуба

    Joined:
    Sep 17, 2014
    Messages:
    14,131
    Likes Received:
    46,020
    Location:
    г.Мытищи
    Только внимательно смотрите, мы ведём разговор именно о Canon Lens FD 55 mm 1:1,2 S.S.C. Aspherical
     

Share This Page

Яндекс.Метрика