1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Боке-монстр Fujinon XF 56mm f/1.2 R APD - тонкая работа с боке?

Тема в разделе "Объективы для системы Fuji X", создана пользователем obakiri, 7 сен 2014.

  1. obakiri

    obakiri Старейшина

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    1.308
    Симпатии:
    1.033
    Адрес:
    Москва, Россия
    [​IMG]
    http://www.fujirumors.com/multiple-leaks-first-images-56mm-f1-2-apd-xf-50-140-f2-8-wr-lenses/

    http://www.fujirumors.com/fujinon-xf-56mm-f1-2-r-apd/

    You might remember that I told you about a creamy-dreamy bokeh XF lens with STF technology similar to Sony/Minolta’s STF (Smooth Transition Focus). As many of you, I also thought that the hottest candidate for such a lens is the XF 90mm f/2 lens.

    But that’s wrong, at least according to 2 anonymous sources (both with nick-name, thanks for sharing). The source said:

    “The new superbokeh lens will be Fujinon 56mm.”

    The second source shared some more details and said:

    “Fujinon XF 56mm 1.2 R APD: Fuji nanotechnology apodizing filter produces smoother bokeh. $1400-1500 US retail.”


    Новая веализация 56ой линзы с управлением дефокуса? как Nikkor 105 DC?

    ну и самянг делает 50\1.4 с видеорезбой.
     
  2. SyJet

    SyJet Фуджиковод

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    1.158
    Симпатии:
    410
    Адрес:
    Краснодар
  3. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    У обычного 56/1.2 итак спокойное хорошее боке. Ну если кому надо рыбью чешую на заднем плане, тогда 500$ сверху и будет вам чешуи ... Баловство это по моему ... :(
     
  4. Mr.Vlad

    Mr.Vlad Новичок

    Регистрация:
    11 июл 2013
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    13
    Если это будет картинка как у минольта/сони STF, то примеры можно посмотреть здесь:
    http://www.the135stf.net/samples.html#galleries/new/MJF_20080113_9343.jpg
    Или вот:
    https://www.flickr.com/groups/stf135/
    Только у сони этот объектив мануальный в силу своей конструкции. Возможно и фудживский будет тоже мануальным.

    У меня с STF-ом получалось что-то типа такого:
    http://fotkidepo.ru/photo/170589/18395ir8qwpgNsN/406384w.jpg
    Но, честно говоря, объективом этим пользовался редко. Как-то у меня он в основном в качестве любопытных экспериментов поиспользовался, но дальше дело не пошло. Все-таки мануальное стекло для любителя, с наведением только на глаз (без обозначения зоны фокусировки как у фуджи например) это тяжеловато.
     
  5. Andrey_E_V

    Andrey_E_V Один из первых

    Регистрация:
    19 дек 2012
    Сообщения:
    177
    Симпатии:
    49
    Адрес:
    Москва
  6. Alexander Zhukau

    Alexander Zhukau Старейшина

    Регистрация:
    28 дек 2013
    Сообщения:
    556
    Симпатии:
    1.666
    Вот и сравнительное ревью, и выводы:

    So given the slightly more pleasing bokeh (it's no use, I'll never like that word), common wisdom would dictate that the APD is the better of the two right? Well, I’m sticking with different. Because there actually are trade-offs with the apodization process:

    1. Less light gathering capabilities at the same aperture (I’d say around 1 stop but I didn’t measure it). Note: I compensated for this in post in the comparison images.
    2. No phase detection AF, resulting in slower focusing. Because of the internal filter and how it interacts with the light, the camera can only use contrast detection.
    These are not faults, they’re predictable and unavoidable byproducts of this type of lens construction. So it really comes down to what you value most and what you need in terms of performance/aesthetics. The APD is indeed the new King of XF Bokeh, but it does its thing at a price — monetary yes, but technical as well.
     
  7. Дiд МаZай

    Дiд МаZай Старейшина

    Регистрация:
    14 мар 2014
    Сообщения:
    4.353
    Симпатии:
    5.859
    Адрес:
    г. Самара
  8. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    Я честно говоря думал он по другому работает, а именно отдельным кольцом регулирует кружки не резкости в зоне дефокуса...
     
  9. 1.5k

    1.5k Один из первых

    Регистрация:
    8 янв 2013
    Сообщения:
    2.114
    Симпатии:
    999
    Ну тут речь не о боке монстре а о заплатке за 500 баксов. Выпустили портретник 1,2, а с боке были косяки. Это как Никон выпустил д600 с поганым скин тоном и затвором, посыпающей матрицу пылью и масляными пятнами. Косяки исправили, сделали новый затвор и поправили цвет, назвали д610, а тут тот же ... только в профиль, с заплаткой и на 500 у.е. дороже.

    АПОДИЗАЦИЯ - действие над оптич. системой, приводящее к изменению распределения интенсивности дифракции изображении светящейся точки. Свободная от аберраций оптич. система даёт изображение точки в виде ряда концентрических тёмных и светлых колец. Создавая с помощью фильтра соотв. распределение амплитуд и фаз на входном зрачке оптич. системы, искусственно ослабляют волну на периферийных участках, устраняя ближайшие к центру один-два светлых дифракц. кольца.

    обычно аподизационные фильтры делают для телескопов, такую заплатку на ОБЪЕКТИВ (!) пока не ставили... Меня лично позабавило...
     
    StanislaVS нравится это.
  10. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    Заплатка незаплатка за 500$, а посмотреть парные снимки с обычного 56/1.2 и АPD версии было бы интересно. Пока парных кадров не нашёл, а те одиночные примеры, что уже опубликованы, ничего сверхъестественного не показывают на АPD. Никакого особенного 3D эффекта за счёт более сильного размытия фона пока не увидел.
     
  11. 1.5k

    1.5k Один из первых

    Регистрация:
    8 янв 2013
    Сообщения:
    2.114
    Симпатии:
    999
    Совершенно верно, и не увидите. Данная линза, как это любит фуджик, содержит асферический элемент. Асферик это знатный костыль для исправления дефектов, но у него есть и недостаток. Асферический элемент здорово поганит боке и системно ставить асферики не поганя картинку удается только лейке, ну и у цейсса получается.
    Отсюда примеры поганого боке. Прежде всего асферик проявляет себя на контрастных некрупных объектах в боке. Снимаем портрет на фоне леса в пасмурную погоду - все нормально, а то же на ярком солнышке, или не дай бог после дождичка - кранты. Вот это и исправляет фильтр за 500 баксов.
    Чтобы менялась картинка нужно менять оптическую схему, форму диафрагмы и т.д. А тут мы имеем дело именно с заплаткой. Т.е. все та же картинка только стабильная к контрастности и яркости объектов в зоне дефокуса. Чтобы такую заплатку лепили на объектив - слышу впервые, на телескопах это делается давно.
    Т.е. "супер портретник" оброс кучей примеров поганости в боке в сетке (когда фон давал этому проявится) и стало несколько... некомфортно... :confused: Ведь не будешь же официально писать рекомендацию не снимать на контрастном фоне... Требовалась замена и тут нужно было или переделывать всю оптическую схему, удалив асферик, или сделать его как на лейках o_O:D, но это большая работа, пошли простым путем - налепили специальный дорогущий фильтр, ничего не меняя.
     
  12. 1.5k

    1.5k Один из первых

    Регистрация:
    8 янв 2013
    Сообщения:
    2.114
    Симпатии:
    999
    прошу прощения, но тут мы имеем дело с костылем для костыля...
     
  13. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    Эхехееее... По моему устоявшемуся мнению 56/1.2 разумеется никакой не костыль, а выдающийся объектив с вполне нормальным боке. Ничего катастрофического там в боке нет. А 500 баксов сверху - это чисто маркетинговый развод именно для тех, кто непременно любит самое-самое лучшее и без этого жить не может. Собственно это азы маркетинга, называется сегментирование рынка. Суть в том, что в среде фотографов всегда найдётся 5-10%, которым всенепременно нужна Лейка Суммилюкс за 7000$ или Zeiss Otus за 5000$ или Fujinon 56/1.2 APD на 500$ дороже, чем у соседа...вот для них это, ну и разумеется некоторый эффект по более сильному размытию фона все же должен быть, те по логике с APD можно получить размытие фона такое же, как у обычного 56/1.2 на максимально открытых диафрагмах. Что это даёт в портретной съёмке? А то что при самой портретной F2.8 можно получить размытие как при F1.2-1.4. Я так думаю.
     
    Vlad_DDDD нравится это.
  14. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    Да, и ещё дополнительное размытие фона приближает 56 объектив к картинке 85-го не только по размеру поля зрения, но и по объёмности как раз за счёт фона. Думаю в этом и была рациональная часть идеи- задумки.
     
  15. 1.5k

    1.5k Один из первых

    Регистрация:
    8 янв 2013
    Сообщения:
    2.114
    Симпатии:
    999
    Скорее соглашусь с первым Вашим утверждением о попытке продавать тоже самое, но дороже.
    Рисунок определяет оптическая схема и устройство диафрагмы, так что если 56 нравится/не нравится никаких изменений не произойдет.
    Честно говоря не очень верится, что перенесенный из телескопов дорогой фильтр что-то принципиально изменит, если бы это было так, то их бы уже давно ставили другие производители на оптику с асферическими элементами.
    У большинства объективов есть свои ограничения, сильные и слабые стороны. Для тех кому нравится 56-ой просто нужно по возможности избегать яркого контрастного фона и все. Не так уж и принципиально для портретника.
    Лично я не в восторге от 56, прежде всего по углу - он мне коротковат, больше люблю портретники подлиннее, поэтому изначально им не особенно интересовался. В качестве автофокусной затычки для этих задач мне вполне хватает 60-ки и менять одну затычку на другую особого смысла я не видел. В качестве портретника мне больше нравится эфр 105-135мм, а не 85мм. 85 планар 1,4 я люблю не за фокусное, а за очень узнаваемый уникальный рисунок, подобного лично я у 56 не увидел ИМХО нормальная хорошая 85-ка класса кэнон-никон 85 ф1,8, но не "вах", но это чистая субъективная вкусовщина, не более.
     
    San-San нравится это.
  16. businka

    businka Активный пользователь

    Регистрация:
    17 фев 2013
    Сообщения:
    116
    Симпатии:
    100
    А не могли бы вы кинуть в меня ссылкой (или прямо тут показать) кадр с проблемным боке на 56/1.2. Буду благодарна! Я не совсем понимаю о чем речь. На своих фотах ничего такого ужасного не вижу - может быть не туда смотрю?
     
  17. businka

    businka Активный пользователь

    Регистрация:
    17 фев 2013
    Сообщения:
    116
    Симпатии:
    100
    Чуть выше в теме Alexander Zhukau дал ссылку на ревью. Там, перед самым заключением, есть пара парных кадров на обе линзы. Их надо перещелкивать чтобы сравнить. Мало, но хотя бы что-то. Ну и лично я существенной разницы не вижу :oops:
     
  18. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    Яceйчасc планшетом, на нем не видно нифига, приеду домой обязательно пощелкаю... А ещё вот такой вопрос: зачем у Телескопа АПД фильтр? У него же вся картинка как бы задний план, переднего там нет по смыслу.. Или может снимаем Марс, а Юпитер держим в расфокусе....
     
  19. 1.5k

    1.5k Один из первых

    Регистрация:
    8 янв 2013
    Сообщения:
    2.114
    Симпатии:
    999
    контрастные объекты (светлые точки на темном фоне), а асферики там стоят.

    вводим во фликре сабж и в самом начале получаем примеры. проблемы от асфериков особенно сильно проявляются к краям кадра. конечно, когда речь о чужих снимках тут может еще быть идиотская обработка ошибки при ресайзе и т.д., но тем не менее таких примеров тонны и это очень характерно для асфериков

    конечно, не для таких снимков стекло предназначено, но сразу очень показательно
    https://www.flickr.com/photos/abumilad/13492906145
    смотрим на тошниловку в верхнем левом углу

    https://www.flickr.com/photos/abumilad/13493264404
    тошниловка в углах

    https://www.flickr.com/photos/abumilad/13493174264
    ну тут вообще куча технических ошибок, но деревья/небо ....

    https://www.flickr.com/photos/abumilad/13492898035
    фееричный трэш

    https://www.flickr.com/photos/border0/14505794485
    фиолетовая злна в боке...

    и еще
    https://www.flickr.com/photos/98765455@N05/14019848690
    https://www.flickr.com/photos/98765455@N05/14206494155/in/photostream/

    или вот такой пример:
    вот тут нормально
    https://www.flickr.com/photos/robert-paul/14602366657/in/photostream/
    https://www.flickr.com/photos/robert-paul/14313162668/in/photostream/

    а вот здесь ужас слева и снизу по центру
    https://www.flickr.com/photos/robert-paul/14565050718/in/photostream/
    или вообще вот такое
    https://www.flickr.com/photos/robert-paul/14452531464/in/photostream/

    короче проблемы когда вместо того, чтобы делать вот так
    https://www.flickr.com/photos/markl...Wp-oQAeAn-p85juM-p6XH5T-oPSsud-nDo21Z-nvCKQj/

    https://www.flickr.com/photos/broad...Xa-kfr79G-o4phAW-nSXimb-oN1D5Q-o4kwQX-jPAnSN/

    снимают то, на что я кинул ссылки в начале

    вот еще пример снимали очень контрастную листву, не спасло даже ч/б
    https://www.flickr.com/photos/salooomy/14478341810
    [​IMG]
     
    kenito и StanislaVS нравится это.
  20. nekudza

    nekudza Активный пользователь

    Регистрация:
    26 дек 2013
    Сообщения:
    172
    Симпатии:
    105

Поделиться этой страницей