Где-то два с половиной года назад решил приобщиться к широкоугольникам. Взял доступный по цене Самьянг 12/2.0, некоторое время погонял его... И так и не смог понять, в чем прелесть таких объективов. Поэтому с легким сердцем продал и долгое время обходился без шириков. Но глядя на фото в этой ветке, подсознательно всё равно хотелось такой объектив (я имею в виду 10-24/4.0). И вот неделю назад всё таки купил. Попробовать как следует еще не успел - времени нет, да и погода не располагает (дожди зарядили), но немного погулять с ним всё таки удалось. И я уже точно могу сказать, что этот объектив не будет пылиться на полке. Он классный! И для путешественника, который хочет снимать пейзажи, архтектуру и прочие трэвел-фото, это очень удачное стекло и отличный выбор. Так что теперь я всё-таки понимаю, почему у этого объектива столько поклонников...
Ну, и что же вам мешает сделать такую фотку самьянгом. Конечно, фудзя не поддерживает объектив самьянг. И все огрехи надо исправлять вручну. Но это скорее претензии не столько к объективу, скодько к фудзи.
@velow, Вы же прекрасно понимаете, что объективы совершенно разные. Один из очень весомых плюсов 10-24 - его универсальность. На коротком конце - очень широкий угол, мечта пейзажника а на длинном - практически стандартный объектив, которым и стрит снимать можно. То есть в туристической поездке можно одним объективом (очень качественным при этом) снять самые разнообразные сюжеты...
Вот если бы автор не указал выходные данные, то никакой бы мысли не возникло. А тут вспомнил, что у меня есть 18 мм. , но со светосилой 2,0 .
FUJIFILM X-T20 FUJIFILM XF10-24mmF4 R OIS 10mm (equ 15mm) f/8 1/125 200ISO я надеюсь , что теперь у velow не должно возникнуть каких-либо мыслей и наступит сатори
Мысли самые простые. Можно сказать школьные-выигрывая в одном, проигрываем в другом. У универсальности тоже есть своя цена.
Как говАривал некий персонаж, углУбим... Вот недавно мне попалась здесь картинка очень характерная. Объектив широкий. Точно не помню, то ли 16мм. , то ли 23мм. Светосила 1,4. Привлекло внииание вот что. Оригинальность композиции. Передний план очень крупно, какое-то расстение типа кабачка, огурца, большой шишки или что-то вроде этого. А вот фон представлен в дальней перспективе, с хорошим размытием. Только общие очертания. То есть, фон правильно организован. И рисунок объектив создал отличный. Этому способствовало большая светосила. То есть, заранее надо отдавать отчёт, что на зуме художественный рисунок на определённых сюжетах может не получиться в принципе. Вот об этой мысли и был мой комментарий.