У меня вопрос тоже "технический"- как долго свет/состояние в природе ждали, как долго точку съемки искали и.т.д. Думаю это не только мне полезно будет знать и понимать.
Утро жаркого дня Река Москва под Можайском. Клубы густого утреннего тумана пролетая над землей, тают под первыми лучами утреннего солнца. X-T20 + XF 18-135
Обычно я стараюсь придти на место съемки минут за 30-40 до восхода солнца, чтобы начать снимать как раз с утренних сумерек. На этом кадре до восхода около 30 минут. А по поводу поиска точки съемки - тут есть несколько этапов. Первый этап - стадия планирования. Я стараюсь выбирать такие места, где есть возможность поснимать и на закате и на рассвете (для этого желательно, чтобы солнце садилось/поднималось напротив меня (плюс-минус 90 градусов в каждую сторону) - тогда у меня будет красивый и объемный контровой или боковой свет. Если же солнце будет за спиной, то свет будет плоским и неинтересным.) В данном случае, поскольку водохранилище огромное, я на его береговой линии нашел небольшой "полуостров", с которого могли открываться хорошие виды на запад на закате и на восток на рассвете. Второй этап - разведка места. Я стараюсь приезжать в незнакомую мне локацию за несколько часов до заката, чтобы было время погулять, осмотреться, поискать интересные ракурсы, прикинуть, куда будет светить солнце и тд. Третий этап - съемочный. Непосредственные погодные условия часто могут продиктовать нужные ракурсы. Можно запланировать снимать какой-либо кадр, ждать свет, а в итоге солнце через дырку в облаках посветит в другой кусочек местности. Остается только реагировать, хватать технику и бежать снимать) Съемка - это всегда поиск. Чем больше ходишь, тем больше шансов найти что-то интересное.
Ну вот, про то как "музыку" делают всяко интересней чем про "балалайки" Спасибо, и побольше Вам хороших кадров,
Я очень люблю, когда человек в пейзажном кадре является гармоничной частью этого пейзажа, он был тут независимо от того, снимал я или нет. Обычно это какой-нибудь чабан с отарой овец, рыбак на лодке и тд. Такие случайные объекты съемки придают кадру дополнительную связь между человеком и природой. И гораздо меньше мне нравятся модные кадры с человечком в яркой одежде в пафосной позе, стоящим на верхушке какой-нибудь скалы. Выглядит как-то искусственно и наигранно. Подобное я снимаю, но крайне редко. Но бывают места, где без человека не обойтись, потому что иначе трудно передать реальный масштаб и грандиозность места. Одним из таких мест является Карадахская теснина - место, сразу ставшее одним из моих самых любимых в Дагестане. Поскольку моделей с собой в рюкзаке у меня не было, пришлось самому бегать и позировать)