Еще один вид со столь полюбившейся мне дороги Баетов - Таш-Рабат, растянувшейся для нас в целый день из-за бесконечных остановок для съемки)
После утренней съемки на Сон-Куле мы планировали поехать в ущелье Кекемерен и, если нам там очень понравится, разбить лагерь в подходящем месте. А понравиться вроде как должно было - ведь опять же многочисленные источники расписывали красоту и необычность этого места (эту тему я чуть ранее уже поднимал). Подъехав к началу ущелья, я вспомнил, что в 2017 году мы уже проезжали через него. Правда, тогда я не знал его названия. Да и само ущелье мне ничем не запомнилось кроме единственного эффектного вида в самом его начале. Однако, было одно важное отличие по сравнению с первым посещением - дорога стала существенно хуже, за пару лет превратившись в просто убийственную гребенку, которая сводила с ума. Как мы ни петляли по дороге, пытаясь найти оптимальную колею, ничего не получалось. Трясло и гремело так, что начинала болеть голова. В итоге мы проехали ущелье, и перед нами встал вопрос - куда ехать дальше? Была мысль, не теряя времени, поехать на следующую запланированную локацию - в каньон Канорчек. Но тогда бы нам пришлось пропустить закат, ехать практически всю ночь и прибыть на место ближе к рассвету, уставшими и невыспавшимися. Мне этот вариант показался совсем безрадостным, я быстро полазал по картам с рельефом и предложил заехать в ущелье реки Каракол, уходящее на северо-восток от Суусамырской долины. Если бы даже не смогли там нормально поснимать, то хотя бы можно было спокойно передохнуть на берегу реки, что было бы весьма кстати, так как предыдущие дни были очень насыщенными и утомительными. Так мы и решили поступить. Довольно быстро на берегу реки мы нашли шикарное место под лагерь - ровная площадка у самой воды, окруженная деревьями. Имевшийся запас времени потратили на заготовку дров и небольшое благоустройство лагеря в виде установки тента и тд. На закат решили подняться на ближайшие холмы, с которых открывался вид на ущелье. И тут мы тоже не ошиблись - вид действительно был вполне симпатичным. Более того, периодически шедший днем дождь к вечеру стих, а красивые густые облака на закате окрасились яркими оттенками. Снимать было тем интереснее, что место не самое популярное, и кадров оттуда мало. Ну а после съемки мы вдоволь расслабились, сидя у костра и думая о том, что сейчас вместо всего этого могли бы трястись в машине… Так что принятое решение оказалось в высшей степени удачным)
На озеро Сон-Куль мы заехали от Нарына по перевалу «38 попугаев» и последовали против часовой стрелки по восточному, а затем северному берегу, где и разместились на ночлег в юрточном лагере. После чудесной закатной съемки, наполненной исполнением желаний, и очень неплохого рассвета мы планировали поехать далее по северному берегу до перевала Кара-Кече, по которому уже ездили в 2017 году (и мило тогда поковырялись в снегу лопатой).Казалось бы - ну что может пойти не так. Да почти всё) Участок дороги от юрточного лагеря до перевала, пожалуй, оказался самым сложным участком дороги вокруг озера. Если основная часть дороги идет по ровному берегу озера, раздражая лишь сильной гребенкой, то на этом участке холмы подходят практически к самой воде. Так что дорога быстро поднимается на них и далее петляет по косогорам. А с учетом того, что грунт очень глинистый, да умножая на прошедший сильный снег, который солнечным утром быстро растаял, обычная поездка превратилась в полноценное внедорожное приключение. И если обычные препятствия в виде больших луж с глинистым дном наша «Делика» легко преодолевала (смачно закидывая борта и крышу кусками грязи), то вот на участках, идущим на склонам холмов, было реально страшно. Из-за довольно узкой колесной базы на крутых поперечных уклонах постоянно было ощущение, что еще немного, и машина перевернется) Порой для надежности мы даже свешивались из дверей в качестве противовеса. Хорошим описанием маршрута служит такой факт - несколько раз мы останавливались и всей командой дружно бежали «до кустиков»! Дальше больше: видимо, мы так концентрировались на ужасной дороге, что немного сбились с маршрута и свернули чуть раньше, чем следовало. В итоге мы попали на какой-то неизвестный нам перевал, который был перевалом из серии «где яки с**ть бояться»))) Мы в итоге прозвали его «пятым перевалом» в дополнение к 4 основным, ведущим с разных сторон к Сон-Кулю (38 попугаев, Молдо-Ашуу, Кара-Кече и Калмак-Ашуу). Отступать уже не хотелось, так что мы медленно, но верно начали наконец спуск. К счастью, на самом перевале хотя бы поперечные уклоны были сделаны адекватно - в сторону скалы. Плюс сама дорога немного успела просохнуть. Тем не менее, весь этот путь вытащил из нас столько нервов, что, спустившись наконец в долину, мы сделали успокоительный перевал на небольшой поляне у реки) Но во всем есть свои плюсы - после такой дороги уже ничего не страшно)
Лучше по одной выкладывать (даже если серия ) -нижняя просто прелесть - правда никогда не думал что "лапландия " может такой рыжей выглядеть, но это даже интересней