Не стоит. Во-первых все, что он рассказывает, имеет смысл только при съемке в джипег. Если снимать в РАВ - подходы другие. Во-вторых - достаточно прочитать статью, в ней всё то же самое. Если же речь про его мастер-класс с рассмотрением общих настроек - то опять таки, бесплатные книги (ссылки есть здесь на форуме) расскажут то же самое.
...по моему, не авторитетному мнению,..можно пофотографировать в SR+(автомате), и потом понять по Экзифу что Вам нужно,...играя настройками...
1. Не нужно лениться - на картинке линк на более-менее приличный размер (1200 по длинной стороне). 2. Я НИКОГДА ни на одной камере не снимаю в JPEG и не понимаю этого извращения.
Напрасно вы так. Для съемки обычных бытовых сюжетов, городских пейзажей, репортажных кадров и т.п. камерный джипег у Фуджи вполне пригоден, если поколдовать с настройками и применять подходящие пленочные профили. Особенно при наличии плохого зрения и не очень уверенного владения РАВ-конверторами. Я до недавнего времени сам достаточно скептически относился к съемке в джипег, но потом решил изучить вопрос поглубже (не зря же многие хорошие и известные фотографы активно снимают в джипег и не заморачиваются серьезной обработкой), почитал, поэкспериментировал... Короче говоря, сейчас могу с уверенностью сказать, что джипег у фуджи очень неплох и для многих сюжетов его более чем достаточно.
Я предпочитаю колдовать в кресле а не при съёмке Глаза ремонтирую, один уже около единицы. Профи обычно в jpeg снимают вынужденно, что бы быстро отдать, мне такого е нужно.
Пропустил это сообщение, так что немного с опозданием напишу. Мартынов немного не так рассказывал, поправлю чуть-чуть. При установке DR400 на камере устанавливается ISO800 (640 для камер, у которых базовое ИСО 160), и выдержка к диафрагме подбирается как для ISO800 (640), но на самом деле фактическая съемка идет на ISO200 (160 соответственно), соответственно кадр получается недоэкспонирован в тенях, но хорошо проэкспонирован в светах. А потом тени программно вытягиваются на 2 ступени. Получается, что как бы светлые области сняты при базовом ИСО, а тени - на более высоком. Вообще, насчет расширения ДД уже неоднократно говорили. Для тех, кто снимает в РАВ, это нафиг не надо, тени в РАВах у Фуджи очень хорошо тянутся, поэтому лучше просто снять с недодержкой так, чтобы света были хорошо проработаны, а потом в любом конверторе вытянуть тени. Получится практически то же самое, но с меньшими шумами и более деликатно. Если снимать в джипег - опять же, лучше ориентироваться по светлым областям, не пересвечивая их, то есть опять таки с небольшой отрицательной поправкой экспозиции. Убитые света восстановить уже не получится, а тени, даже на джипегах, можно подтянуть, даже из черноты детали вытаскиваются (хоть и не так сильно, как из РАВов). Так что целессобразность использования DR400 весьма спорная.
А что происходит с ИСО у Фуджи? Вот этот отрывок - расстрел для неподготовленного мозга, у которого ИСО 200 всегда было ИСО 200 и ничем другим.
не бывал в фотошколах, бывал в команде разработчиков камер для военных с участием людей из института телевидения дык вот - экспонометр в фудже врёт в легкий минус, всегда, это совершенно логично с точки зрения фуджа - матрица имеет хороший дд в тенях но никакущий в светах (как и у большинства камер), и при прочих равных экспонометр перестраховывается в минус т.к. тени вы в айн-клик вытяните в редакторе а света уже нет. это корректное решение для замера по всему кадру, но это не эталонное решение для центровзвешенного замера, который для большинства случаев является основным, более того, центровзвешенный замер у фуджа учитывает всю площадь кадра, вне зависимости от точки замера - легко проверить докинув яркий фонарь в угол темного кадра, при этом если у большинства камер кривая распределения веса в замере довольно крутая (чем дальше фонарь от точки замера тем меньший "вклад" он имеет в оценку освещенности) то у фуджа она ближе к линейной (результат центровзвешенного не сильно отличается от замера по всему кадру) дык вот, поправка замера не имеет отношение к фотошколам - это лишь поправка к измерениям "прибора", который с завода "поверен" в минус (так-же как и ваш спидометр в авто, например, всегда привирает в плюс на штатном размере колёс), но если вам часто приходится его крутить туда-сюда, то возможно, логичней выбирать более подходящий тип замера
фудж абсолютно корректно интерпретирует своё исо режимы дд чисто программная фигня, которая не нужна если вы снимаете в рав
Это не вопрос интерпретации, это техника реализации функции DR. https://fujiclub.pro/threads/fuji-x-t3.6428/page-151#post-226178
Ну почему... Уменя как раз постоянно стоит +1/3. Редко корректирую в ноль и нечасто в +2/3. Здесь многое зависит от точки фокусировки и режима замера. Хотя, я лично на беззеркале не вижу смысла во всех, кроме точки и матрицы.
А я наоборот- снимая в РАВ+жпег использую последний для обработки в АЦР (БТ, ЧТ, Калибрэйшен и Хайлайт). Но только после того, как четко подстроился по ББ под "жуткое" освещение спортзала. Лучшего качества довольно тяжело добиться даже используя РАВ в АЦР в режиме Энхансер, не говоря о др. конвертерах.
дык а зачем жпег тогда? что капча что лр свежие умеют в камерные профили обработку пачкой выставил на первом кадре бб, выбрал нужный профиль, жмакнул две кнопки и через 3 минуты все стопицот равов превратились в жпеги без риска с кривым бб и возможностью выбирать профиль после а не до съёмки
Посмотреть вложение 106817 Здесь Если ББ правильный то из тушки жпег лучше по цвету и разрешению. Чуть поправил контраст- и впуть! Вот здесь камерный жпег(хотя обычно пользуюсь X-Raw) Как в старые советские времена - на одного спортсмена пара "чиновников"
а у вас капча или лр видит камерные профили? просто старые версии (ентак до лета этого года примерно), которые не видят, действительно показывают некоторую муть (особенно лр), в свежих картинка по цвету вполне соответствует камерной, а вот деталек капча вытаскивает даже побольше камеры п.с. отдал сегодня камеру, прощаюсь