Для массового потребителя и шумы и дифракция и цвет если он не дрочун не имеют никакого значения. По крайней мере на данном этапе развития цифровой фототехники.
чтобы было куда девать стекло представили боченок на смартфон, с апс-с он имеет смысл и будет отличаться от встроенной камеры. новые камеры под кроп идут далеко не так активно, их даже толком не рекламируют во-первых по инерции, во-вторых с учетом того, что есть некая линейка стекла, а еще везде подчеркивается, что взяв кроп вы потом можете перейти на а7, а имеющаяся у вас оптика будет работать, хотя и в кроп режиме шумы это то, на чем акцентируют внимание массового потребителя в последние годы почти все производители, картинки и тесты на шумы являются обязательным атрибутом любого обзора. цвет да, большинство не видит (по этому на него большинство производителей и забивало), но в последнее время об этом снова начали массово говорить, т.к. по шумам при одинаковом размере матрицы паритет и это повод для борьбы за клиента, тем более, что почти все фотографы об этом пишут, а вот дифракция вопрос для масс не очень понятный, но важный для качества картинки она сильно влияет на резкость изображения на зажатой диафрагме (для массового поребителя это резкость темнозума в солнечную погоду) для макро вообще важнейшая величина (микро 4/3 отличная система для макро, но именно из-за дифракции она не стала основной), для пейзажей с большим грипом не на ультраширики тоже имеет большое значение, для сверх массового потребителя это резкость всей картинки "я на фоне...".
Конечно не имеют значения, так как массовый потребитель снимает как придется и ему все по..., в том числе и качество. Его в принципе и фотки с мобильника устраивают.
Не побоюсь прослыть дрОчуном, и выскажусь. (Хотя, забавная постановка вопроса. Кто не согласен - тот дрОчун. Или как в анекдоте: "Слева дуры - справа, бл..ди" ) Фототехника Фуджи класса Х не совсем для массового пользователя, учитывая ее ценовой диапазон. Скорее для продвинутого. А для нормального пользователя шумы и цвет, ой как, важны. За эти достоинства серию Х и выбирают. А кому безразлично, может переходить налево, как в приведенном мной анекдоте.
Поддержу полностью! (видимо я тоже дрочун ) Ну, про цвет я уже высказывался - это не главное, цвет можно получить люблй. Цена вопроса - время, затраченное на это. И Фуджи позволяет получать очень годный цвет из камеры, с минимальными потом правками. И за это я люблю Фуджи А вот по шумам - это очень и очень важно! (лично для меня, но в блогах Великих я тоже всё время слышу этот критерий, и он для них тоже важен). Почему я ушел с микры, просидев (промучившись!!!) на ней несколько лет? Шумы! Шумы в тенях уже на исо 200. Жуткие, убивающие все детали, шумы на исо 1600 и выше. Страшные шумы на длинных выдержках. Постеризация и цветошумы на голубом чистом небе. Масса испорченых снимков и испорченого настроения. У Фуджи с эти всё гут! Рабочее исо 6400, а на 5000 даже ресайзить не надо. Ну и все остальные моменты - тоже прекрасные. Поэтому какие бы ФФ там не выпустили, в обозримом будущем я с Фуджи не перейду никуда. Потому что Цвет и шумы - устраивают на 120%. Всё остальное - дело техники и умения.
Ну это зависит от того, как на это смотреть. Нас на форуме уже более тысячи! И что понимать под массовостью? Помните как в анекдоте - один русский-пьяница, два русских-драка, а три русских-парт ячейка.
ну вообще-то ясли пьёт в одиночку, то алконавт, два русских это как на смайлике , а вход в систему фуджи около мин. 25т.р. и меньше не будет, но главное не это, а думаю то, что молодая система ещё не успела обрасти ненужным хламом, всё выглядит красиво и нужно и сверкает свеженькой красочкой
завтра-послезавтра найду. было в "горячих новостях" с фотокины на ресурсах типа петапикселя или фотозИны, просматриваю несколько из них, найду и выложу. на дрпревью посмотрел, там про биэсай ничего не указано в предвариловке, но вообще про сабж очень скупо. данная камера имеет своего братца под названием Лейка Д-Люкс 109 с красной точкой и в два раза дороже, больше вроде отличий нет. Кстати, Лейка еще представила на фотокине две камеры Leica X и X-E кропнутые на 1,5 с эфр 35мм фиксами. Тот же х100 только Лейка и без видика и вспышки (видик эви покупается отдельно и далеко не дешев). Камеры между собой отличаются объективами в одном 23мм ф1,7 в другом 23мм ф2,8 и ценой соответственно вторая чуть дешевле.
Вот что пишет служба поддержки Sony по матрице BSI (Back Illuminated Sensor): Предположительно, такие матрицы ставят на смартфоны и мыльницы. Технология не нова. Так почему раньше не ставили такие в БЗК 4/3? Странно...
Да, но BSI технология уже не нова. Самсунг даже уже представлял свою улучшенную технологию ISOCELL. Кстати, в характеристиках новой камеры Samsung NX1 значится 28.2 megapixel APS-C BSI-CMOS sensor.
Илья, свой первый жк телевизор шарп аквос я купил в максимальном возможном тогда размере всего 21' за 1500 у.е. лет 15 назад. Больше их тогда просто не было и мне рассказали (приятель был в русских директорах одного японского крупняка), что цена такая из-за того что брак по матрице идет 70%. А больше их не делают, т.к. брак сделает цену астрономической. В том то все и дело, что знать как сделать это одно, а выпускать промышленно - другое. Чем больше размер матрицы тем технологически сложнее ее производить. Откуда вообще взялся кроп 1,5, хотя вся оптика была под пленку 24*36, да просто не могли промышленно делать сенсоры больше. Даже первая цифролейка м8 за бешеные деньги была кропом 1,3. Когда появились первые фф сенсоры - стоили бешеные деньги и ставились только в топовые тушки, хотя микроматрицы уже стоили копейки и вставлялись куда угодно. Бюджетная матрица 24*36 впервые появилась в 5д и это была революция. Так же с BSI технология относительно недавно появилась и в маленьком размере прет. Именно эта матрица и позволила камерам смартфонов допинать рынок компактов и сделать ему контрольный в голову. В микре она позволит добить до шумов хороших апс-с и снизить дифракцию, что для мелкоматриц особенно актуально. Чтобы увеличить промышленно производимые до размеров апс-с потребуется время. Крошечные жк экранчики были очень давно, первые крошечные жк экранчики в массовых изделиях появились в конце 80-х, начале 90-х. К с середины 90-х стали делать "плоские" мониторы. В конце 90-х я за бешеные деньги купил здоровенный жк телевизор, с диагональю аж 54 см... Думаю и двухметровый жк сегодня никого не удивит.