Заскриншотил экран. Это, наверное, Яндекс тематическую рекламу показывает: Видит фоты девушек - пожалуйста Вам!
Покопался с утра в коробке с объективами на M42, примерил на GFX50R, вот эти все хорошо кроют сенсор 3344 без виньетки или с очень слабым исправимым затенением в самых углах: 1). Steinheil Сassar S 50/2.8 (очень резкий на GFX, по схеме триплет, его берут из-за пузырей в боке); 2). Fujinon 55/2.2 (очень резкий на GFX, его берут из-за пузырей в боке); 3). Юпитер-9 85/2 (зеркальный, на GFX на открытой мягковат, но это хорошо для портретов из-за очень резких родных объективов); 4). Гелиос 40-2 851.5 (на GFX на открытой очень хорош, лучше покупать с байонетом EOS, чтобы не зажимать диаметр байонета, берут для крученого боке); 5). Trioplan 100/2.8 ( на GFX на открытой мягковат, на F3.5 уже очень хорош, берут из-за пузырей в боке); 6). Bonotar 105/4.5 ( объектив имеет среднеформатные корни, поэтому нет даже признаков виньетки, для чего купил уже не помню); 7). Pentakon 135/2.8 (очень резкий на GFX на открытой, многолепестковая диафрагма - красивое боке); 8). Таир-11 135/2.8 (на GFX на открытой мягковат, заметно слабее Pentakon 135/2.8, многолепестковая диафрагма - красивое боке); 9). Юпитер -11 135/4 (никаких пометок почему-то не сделал); 10). Zeiss Sonnar 135/4 (никаких пометок почему-то не сделал).
Станислав, спасибо за труд! Я так и думал, что Trioplan будет крыть без проблем. А Вы 50 Trioplan не пробовали? Triotar тоже должен крыть без проблем, у него такое - же боке, и ниже цена. Кстати, Домиплан Маера - это триплет? Спасибо!
Так, для сравнения... 2 кадра - это камерный Jpeg (Provia). 1 снимок - это открытая диафрагма с объективом Kodak anastigmat Ektar f:2 45 mm а этот кадр с родным объективом Fujifilm GFX 50S, Fujifilm GF 45mm F 2.8 R WR (диафрагма 1:8)
@Kerozin7, Trioplan 50 у меня не было и нет, Cassar 50 устраивает. Triotar 135 имеется, но он под Экзакту, а такого переходника на GFX нет, да и дырка у экзакты маленькая, скорее всего будет виньетка. Насчет Домиплана не знаю, вроде нет. Если рассматривать его ради пузырей ( а для чего он еще нужен), то Cassar 50/2.8 и Fujinon 55/2.2 его полностью заменяют. Хотя Домиплан 50 имеется, выставлен на продажу, будет время - завтра попробую и его.
Domiplan 50/2.8 (M42) тоже проверил на GFX, кроет с очень мягкой виньеткой в самых углах. По центру очень резкий, у него пожалуй самые яркие пузыри в боке из триплетов на 50 мм. Заодно проверил все свои Minolta MD на GFX, ситуация такая: Minolta 58/1.4 (металлический фокусер, серебристое кольцо диафрагмы) - очень хорошо кроет GFX, очень-очень небольшая мягкая виньетка в самых углах, в практической портретной съемке незаметна, на открытой мягковат, но смотрится порезче по сравнению со съемкой на ФФ, так как стоишь ближе к модели; Minolta 58/1.2 (с надписью X-Rokkor, резиновый фокусер) - жесткая неустранимая виньетка в углах; Minolta 85/1.7 (металлический фокусер, серебристое кольцо диафрагмы) - очень хорошо кроет GFX, очень-очень небольшая мягкая виньетка в самых углах, в практической портретной съемке незаметна, на открытой смотрится порезче по сравнению со съемкой на ФФ, так как стоишь ближе к модели; Minolta 85/1.7 (более поздний с резиновым фокусером) - жесткая неустранимая виньетка в углах. Таким образом для GFX подходят более старые версии Minolta 58/1.4 и 85/1.7 c металлическим фокусером и серебристым кольцом привода диафрагмы.
Станислав, снова - спасибо! Что бы поставить екзакту на наш GFX, используйте адаптер на EOS и на него - EOS-exsakta - https://www.ebay.com/itm/Exakta-Len...259425?hash=item3f98f6eea1:g:XT4AAOSwt5hYf63d Очень удобно!
@Kerozin7, так дырка же маленькая у Экзакты! Триотар имеет родословную от камер-гармошек, у него оптический центр смещён далеко вперед, сзади просто труба, которая раньше была гармошкой. Уверен почти на 100 проц., что световой конус при такой конструкции через дырку Экзакты не покроет сенсор GFX3344. ISCO Travenar 135/4 при похожей конструкции, например, не кроет даже через М42.