1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

ФОТО Природа пейзажи

Discussion in 'Работы участников сообщества' started by ekar, Dec 16, 2012.

  1. ivanfilm

    ivanfilm Активный пользователь

    Joined:
    Jan 13, 2018
    Messages:
    56
    Likes Received:
    172
    Только этот день (Осеннее солнце)
    X-T20 + Samyang 12/2.0

    DSCF0134 september_.jpg
     
  2. Fuseboy

    Fuseboy Старейшина
    Худсовет клуба

    Joined:
    Sep 10, 2015
    Messages:
    1,096
    Likes Received:
    14,110
  3. Алексей Оборотов

    Алексей Оборотов Старейшина

    Joined:
    Jan 11, 2016
    Messages:
    1,254
    Likes Received:
    14,097
    На мощные водопады Крым не богат, это точно не Исландия с ее грохочущими полноводными Детифосом, Скогафосом, Гулфосом и остальными) Но кое-что можно найти и в Крыму, особенно золотой осенью, когда деревья и кусты вокруг водопадов наряжаются в осенние краски.
    Наверное, самый популярный крымский водопад - Джур-Джур - расположен неподалеку от села Генеральское. Чтобы к нему попасть, надо проехать около километра по кошмарно вида псевдоасфальтированной дороге, а потом еще около километра прогуляться по очень живописной обустроенной экотропе.

    321.jpg
     
  4. Алексей Оборотов

    Алексей Оборотов Старейшина

    Joined:
    Jan 11, 2016
    Messages:
    1,254
    Likes Received:
    14,097
    Рассвет на берегу Оки. Если о-о-о-очень присмотреться, можно найти нашу палатку и машину)
    Окинский район Бурятии

    298.jpg
     
    Paavo, ol.fedos, Irina86 and 9 others like this.
  5. Fotolub

    Fotolub Старейшина

    Joined:
    Aug 7, 2017
    Messages:
    2,303
    Likes Received:
    1,058
    Это та, что в Волгу впадает?
     
  6. Алексей Оборотов

    Алексей Оборотов Старейшина

    Joined:
    Jan 11, 2016
    Messages:
    1,254
    Likes Received:
    14,097
    Неее) Это другая Ока, она в Бурятии, приток Ангары.
     
  7. Vladimir Fedotov

    Vladimir Fedotov Старейшина

    Joined:
    May 15, 2018
    Messages:
    4,849
    Likes Received:
    21,411
    Location:
    Никосия, Кипр
  8. Fuseboy

    Fuseboy Старейшина
    Худсовет клуба

    Joined:
    Sep 10, 2015
    Messages:
    1,096
    Likes Received:
    14,110
  9. Алексей Оборотов

    Алексей Оборотов Старейшина

    Joined:
    Jan 11, 2016
    Messages:
    1,254
    Likes Received:
    14,097
    Друзья! Если у кого-то вдруг имеется желание (и возможность) поехать в фототур по Кыргызстану, который я организую с 8 по 21 июня, то все подробности можно посмотреть в моих соцсетях (например, ВК https://vk.com/a.turner) Здесь обойдусь без деталей, дабы не превращать ветку в рекламу))

    А в качестве иллюстрации - каньон Канорчек, одна из изюминок Кыргызстана

    101.jpg
     
    ol.fedos, ЮриК, Irina86 and 3 others like this.
  10. Vladimir Fedotov

    Vladimir Fedotov Старейшина

    Joined:
    May 15, 2018
    Messages:
    4,849
    Likes Received:
    21,411
    Location:
    Никосия, Кипр
    Сток воды из дамбы. На мелком снимке можно видеть, как она спадает по желобу. ХТ3 23 1.4 DSCF2291.jpg DSCF2292_1.jpg
     
  11. Vladimir Fedotov

    Vladimir Fedotov Старейшина

    Joined:
    May 15, 2018
    Messages:
    4,849
    Likes Received:
    21,411
    Location:
    Никосия, Кипр
    Дамба, рябь на воде и одинокий рыбак. DSCF2293.jpg
     
  12. Алексей Оборотов

    Алексей Оборотов Старейшина

    Joined:
    Jan 11, 2016
    Messages:
    1,254
    Likes Received:
    14,097
    О ручной фокусировке.
    Достаточно часто у меня спрашивают мнение о том, какой широкоугольный объектив стоит купить для пейзажной съемки. И когда я говорю, что 2 мои основные «ширика» - с мануальной фокусировкой, часто встречаю чуть ли не ужас «как ручной фокус!?»))
    Я хорошо понимаю, что в наше время тотальной автоматизации любые методы, требующие ручной настройки, вызывают удивление и испуг. Вместе с тем я считаю, что во многих аспектах широкоугольные объективы с ручной фокусировкой применительно к пейзажу имеют ряд преимуществ. Сразу уточню - это сугубо мое личное мнение, а не единственно верная истина)
    При съемке пейзажа на широкий угол всегда возникает вопрос «А куда фокусироваться». Конечно, на широком угле и на сильно закрытой диафрагме глубина резкости большая, крайне сложно промахнуться мимо бесконечности. А вот передний план запросто может выпасть из грип при неверно выбранной точке фокусировки. Чтобы этого избежать, желательно для всех основных фокусных расстояний и используемых значений диафрагмы знать гиперфокальное расстояние, на которое следует сфокусировать объектив. И вот тут ручной фокус заметно удобнее. У объективов с автофокусом в ручном режиме кольцо фокусировки имеет очень малый ход, подвижка буквально на 1-2 миллиметра значительно сдвигает грип. В то же время у объективов, изначально созданных для ручной фокусировки, ход фокусировочного кольца очень большой и плавный. Можно очень точно попадать в нужные значения. Кроме того, у автофокусных объективов в режиме ручной фокусировки кольцо фокуса поворачивается очень легко, без малейших усилий, что приводит к тому, что любое случайное касание может сдвинуть грип. У мануальных же объективов кольцо поворачивается с определенным усилием, препятствующим случайным подвижкам. (Скажем, у меня есть замечательный объектив 16 1.4 мм. Всем он хорош, вот только в режиме ручной фокусировки кольцо может повернуться чуть ли не от порыва ветра, в итоге точка фокуса постоянно смещается, превращая съемку пейзажа в настоящий ад. В итоге я этот объектив использую только для портретных съемок (правда, я изначально его для этих целей и покупал)).
    К тому же, благодаря отсутствию автофокуса, мануальные объективы меньше в размерах, меньше весят и, само собой, более надежны в силу простоты конструкции.
    Также не стоит забывать и про куда более демократичные цены на такую оптику!
    Итого, резюмируем, какие есть плюсы у мануальных широкоугольных объективов:
    1. Меньшие габариты и вес.
    2. Существенно меньшие цены.
    3. Высокая надежность.
    4. Большой ход фокусировочного кольца.
    5. При этом само кольцо поворачивается с требуемым усилием, устраняющим возможность случайных сдвигов.
    Еще раз (для упоротых спорщиков) подчеркну, что я не заявляю, что объективы с ручной фокусировкой лучше автофокусных. Это лишь пост о том, что есть и иной путь, который кому-то (например, мне) может оказаться более удобным.
    В следующем посте я расскажу о том, как я снимаю с мануальными широкоугольными объективами, как нахожу гиперфокал, как делаю стекинг по фокусу и тд.

    454.jpg
     
    Paavo, ol.fedos, gassity and 12 others like this.
  13. Vladimir Fedotov

    Vladimir Fedotov Старейшина

    Joined:
    May 15, 2018
    Messages:
    4,849
    Likes Received:
    21,411
    Location:
    Никосия, Кипр
  14. Алексей Оборотов

    Алексей Оборотов Старейшина

    Joined:
    Jan 11, 2016
    Messages:
    1,254
    Likes Received:
    14,097
    О ручной фокусировке. Часть 2.

    В предыдущем посте я в целом рассказал о том, какие плюсы есть у объективов с ручной фокусировкой.

    Теперь же я расскажу, как сам ими пользуюсь.

    Важнейшим вопросом является определение гиперфокала (точное определение термина можно найти в интернете). Грубо говоря, проблема состоит в следующем - какое расстояние на кольце фокусировке следует выставить, чтобы при данной диафрагме получить максимально большую грип от бесконечности до половины этого самого расстояния?

    Для расчета гиперфокала есть различные таблицы и калькуляторы, в том числе в виде приложений на телефон. Но каждый раз что-то вычислять не совсем удобно. Потому я прибегаю к практическому решению вопроса.

    1. Устанавливаю камеру на штатив.
    2. Кольцо фокусировки устанавливаю в крайнее значение - на бесконечность.
    3. Выставляю интересующую меня диафрагму (чаще всего это 8-11).
    4. Блокирую настройки экспозиции.
    5. Делаю серию кадров, при этом при каждом следующем кадре кольцо фокусировки поворачиваю на небольшой фиксированный шаг в сторону мдф (минимальной дистанции фокусировки). Само собой, запоминая положения кольца для каждого кадра.
    6. Обычно хватает серии в 5-6 кадров.
    7. После этого я открываю все кадры в фотошопе как слои одного файла - для удобства сравнения.
    8. Кадр, после которого бесконечность становится менее резкой, и есть нужный мне! Соответствующее этому кадру положение фокусировочного кольца - гиперфокал для этой диафрагмы и этого фокусного расстояния.
    9. С установленным гиперфокалом я делаю несколько кадров достаточно близких объектов (удобно снять поверхность стола или стены), чтобы примерно определить минимальное расстояние, далее которого все объекты можно считать достаточно резкими (то есть, если передний план хотя бы чуточку дальше этого расстояния, то вся сцена полностью помещается в грип).
    На этом всё. Подобную последовательность действий я проделывал для обоих своих шириков для основных диафрагм - 11 и 8 (использую намного реже). В итоге во время съемки я лишь изредка проверяю, не сместилось ли положение фокусировочного кольца. В остальном же про фокусировку я вообще не думаю. Это очень удобно!

    Но иногда все таки передний план бывает настолько близко, что в грип он ну никак не помещается. Тогда приходится снимать серию стекинга - набор последовательных кадров с разным расстоянием фокусировки. Главный вопрос при съемке такой серии - каким должен быть шаг поворота кольца, чтобы гарантированно получить резкими все части переднего плана?

    Этот вопрос я также решаю практически.

    1. Устанавливаю камеру на штатив на небольшой высоте от пола.
    2. Блокирую настройки экспозиции.
    3. Растягиваю на полу рулетку от камеры.
    4. Делаю серию последовательных кадров, каждый раз немного поворачивая кольцо фокусировки от гиперфокала в сторону мдф. При этом слежу, чтобы зона резкости каждого кадра немного перекрывала предыдущий. И запоминаю шаг поворота кольца (можно записать или сфотографировать).
    На этом все. Теперь при съемке сцены с очень близкими объектами на переднем плане можно быть уверенным, что у меня будет достаточно кадров для качественной сборки этой серии в 1 кадр, где вся сцена будет резкой. Склейку делаю в фотошопе через функцию Auto-Blend Layers.

    При этом при съемке стекинга крайне важно не забывать блокировать настройки экспозиции! А кроме того, по возможности нужно удалять с переднего плана двигающиеся объекты, например, отдельные травинки. Так как на каждом кадре серии они могут быть в разных положениях, что ухудшит результаты склейки.

    Вот, пожалуй, и всё про объективы с ручной фокусировкой. Буду рад, если кому-то данная информация оказалась полезной)

    Кстати, данный кадр как раз снят с помощью фокус-стекинга, так как до переднего плана было порядка 15 см)

    403.jpg
     
  15. Fuseboy

    Fuseboy Старейшина
    Худсовет клуба

    Joined:
    Sep 10, 2015
    Messages:
    1,096
    Likes Received:
    14,110
  16. Igor222

    Igor222 Старейшина

    Joined:
    Dec 21, 2016
    Messages:
    1,466
    Likes Received:
    16,857
    Location:
    Ижевск
  17. rus-lis

    rus-lis Старейшина

    Joined:
    Oct 13, 2014
    Messages:
    2,168
    Likes Received:
    6,694
    Location:
    Россия
    Отличный кадр!
    ...а вот солнцем надо что-то делать...
     
  18. Fotolub

    Fotolub Старейшина

    Joined:
    Aug 7, 2017
    Messages:
    2,303
    Likes Received:
    1,058
    Тоже подумалось... А если с ДД400 снимать? Должно получше быть. И капча подхватит автоматом ДД.
     
  19. Igor222

    Igor222 Старейшина

    Joined:
    Dec 21, 2016
    Messages:
    1,466
    Likes Received:
    16,857
    Location:
    Ижевск
    Урок на будущее (пробовать всяко-разно)))
     
  20. George_N

    George_N Старейшина

    Joined:
    Oct 6, 2015
    Messages:
    6,242
    Likes Received:
    4,240
    Брекетинг по экспозиции, склейка в посте. Или одним кадром с коррекцией в минус, можно пробовать разную, потом при обработке выбрать наиболее удачный вариант. А вообще при такой рассеянной облачности неоднородное растекание света от солнца полностью не побороть.
     
    Polipan likes this.

Share This Page

Яндекс.Метрика