1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Внутрикамерный JPEG: предустановки, симуляция фотоплёнок. Рецепты и примеры.

Тема в разделе "Практика фотографии", создана пользователем swlad, 10 дек 2019.

  1. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.217
    Симпатии:
    4.230
    Самая малость - нет у меня пока такой камеры, где есть эта настройка. А интерес есть уже сейчас.
    Ну это ж по самой сути вариант для кадров с высоким ДД - закаты/рассветы с солнцем в кадре и т.п.
     
  2. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    По сути - да.
    Но там как-то всё не так просто. По идее, в отличии от DR100/200/400, который тянет только тени, "Приоритет диапазона" двигает и света тоже. И в теории - всё должно хорошо работать. Но по факту, есть ряд нюансов и ограничений. Например, я замечал, что при включенном этом режиме на крупноплановых портретах портится скинтон. То есть не просто картинка менее контрастная и объемная становится, а именно цвет кожи страдает. То есть при съемке портретов этот режим лучше не включать.
    Хотя, возможно я что-то делал не так и не разобрался толком. Так что - спасибо за наводку, попробую поэкспериментировать на досуге.
     
  3. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.217
    Симпатии:
    4.230
    Отличий больше. Приоритет диапазона замещает собой и DR и настройки светов и теней одновременно. И если с DR200/400, скажем, можно одновременно использовать свои настройки светов и теней как в плюс, так и в минус, то Приоритет помимо недоэкспонирования на стоп или два будет тянуть и света и тени по своему собственному алгоритму. Еще: если DR-Авто ограничено выбором между DR100 или DR200, то Приоритет-Авто работает от DR100 до DR400.
    Как все это в принципе работает в теории из обзоров понятно, а на практике что-то не видно примеров. Толи от того, что плохо работает в реале, толи никто не разбирался толком. На портретах этот режим пробовать вообще не понимаю зачем.
     
  4. arch7tect

    arch7tect Новичок

    Регистрация:
    21 окт 2018
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    8
    Адрес:
    -
    тоже интересно, что это за зверь
    ещё в x100v есть настройка чёткость, неужели это аналог clarity в raw конвертерах?
     
  5. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.217
    Симпатии:
    4.230
    Именно она, в английском интерфейсе камеры так и называется. Только работает пока с тормозами.
    https://fujiclub.pro/forum/threads/fujifilm-x-pro3.8809/page-30#post-266426
     
    arch7tect нравится это.
  6. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Пример: вы вынуждены снимать в условиях очень контрастного света, при этом снимок, например, поясной, и в кадре много окружающего пространства. В результате стандартного ДД камеры уже не хватает.
    Да банально - съемка на закате в контровом свете, когда хочется и небо подсвеченное на заднем плане прорисовать, и лицо чтобы в тень не ушло. А внешней вспышки, чтобы аккуратно подсветить портретируемого, с собой нет.
    В теории, данный режим мог бы помочь, на практике.... Надо пробовать...
    В Х-Т4 тоже она есть. Классная вещь при грамотном использовании (когда надо подчеркнуть текстуру материала)
     
    arch7tect нравится это.
  7. photokitteh

    photokitteh Старейшина

    Регистрация:
    6 авг 2017
    Сообщения:
    905
    Симпатии:
    1.235
    Адрес:
    Ужгород
    На практике там перепад освещенности может быть немаленький. 4-5 стопов, легко и непринужденно. Не уверен но тут уже смотреть в сторону ХДР надо. Не знаю как оно в камерах работает.

    Не "расширители диапазона", с их вытягиванием светов/теней, а именно ХДР, через хотя бы 3 кадра.

    Ну или эксповилка и дома уже клеить.
     
  8. Aron_san

    Aron_san Постоялец

    Регистрация:
    21 июн 2019
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    14
    @swlad, У меня к Вам вопрос.
    Когда-то ещё мальчишкой папа учил меня по книжке 25 уроков фотографии, изданной в начале 50-х прошлого века.
    Разумеется, речь шла только о пленке. Причем в основном о черно-белой. Но основы - что такое Выдержка/Диафрагма/Экспозиция, как строить кадр, возможности освещения и размещения объекта относительно источника света... И т.д. там были разобраны очень четко и простым языком.
    В общем, учебник по основам фотографии того времени.

    Но, сами понимаете, пленочная фотография не позволяет в он-лайн режиме изменить ISO, ни о каком сдвиге/подборе ББ и о возможмоностях изменения ДД речи там быть не могло.
    Там не было ни слова и о настройках по цветности и контрастности теней...

    Подскажите, пожалуйста, попадался ли Вам хороший учебник именно по основам цифровой фотографии?
     
  9. Aron_san

    Aron_san Постоялец

    Регистрация:
    21 июн 2019
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    14
    А попадались ли Вам профили, дающие хорошие результаты в "серый, пасмурный" день?
     
  10. Mak V

    Mak V Старейшина

    Регистрация:
    25 июл 2017
    Сообщения:
    984
    Симпатии:
    2.447
    Адрес:
    Новосибирск
    У Брайан Петерсон есть серия книжек на вполне доступном языке. Н-р, Брайан Петерсон - Как снимать шедевры любой камерой. Сила экспозиции
     
    Aron_san нравится это.
  11. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    @Aron_san, поддержу @Mak V, книги Брайана Петерсона (как минимум две из них - "Как снимать шедевры любимой камерой. Сила экспозиции" и "В поисках кадра. Идея, цвет и композиция в фотографии") очень полезны. Неплохая книга Артура Газарова "Цифровая фотография без Photoshop". У Фримана хорошие книги, например "Дао цифровой фотографии". Ну а многотомник "Цифровая фотография" Скотта Келби - вообще классика, плюс его же "Цифровая фотография. Готовые рецепты".

    Насчет профилей для пасмурной погоды - попробуйте такой:

    ••••Fujifilm Superia 100••••
    Simulation: Pro Neg Hi
    Wb: Underwater (-1 R, -3 B) - возможно надо будет подправить под конкретное освещение
    Highlights: -2
    Shadows: +2
    Color: +2
    Sharpness: -2
    DR200
    Exp comp: ⅔ to +1
     
    Aron_san нравится это.
  12. Aron_san

    Aron_san Постоялец

    Регистрация:
    21 июн 2019
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    14
  13. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.217
    Симпатии:
    4.230
    Все так, но в случае именно с портретом в контре будут трудности со склейкой - портретируемый все же не неподвижен.
     
  14. photokitteh

    photokitteh Старейшина

    Регистрация:
    6 авг 2017
    Сообщения:
    905
    Симпатии:
    1.235
    Адрес:
    Ужгород
    @George_N, да ладно
    Даже не очень современные камеры могут за доли секунды наснимать несколько кадров. Даже в рав.

    А уж "монстры" вроде наших Фуджиков...

    В конце-концов можно упросить человека особо не двигаться.

    Помню как в 2014 году мы были на соревнованиях и снимали какой-то пейзаж с горы.
    Я (Никон Д5100): кучка кадров, которые только через три дня уехали домой, чтобы склеиться в панораму на конпукторе (еще дня через два).
    Коллега (какой-то модный у видиков на то время Панасоник): прямо на месте включил режим "панорама", провел из одной стороны в другую, камера чего-то там пожужжала и выдала результат. Сразу же.

    Т е х н о л о г и и.

    Я часто снимаю в условиях когда направление объектива особо не выбрать.

    Бывает "везет" и небо хорошее

    [​IMG]

    А бывает и так что не очень

    [​IMG]

    И тут небо можно спасти только мощным импульсом. Если хочется.

    Оба снимка ProNeg Hi
     
    AlexDe и swlad нравится это.
  15. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    И вот как раз в этом случае чисто теоретически всякие расширители динамического диапазона должны помогать сохранить больше деталей в светах и тенях.
    Другое дело - а нужны ли они тут? Стал бы снимок интереснее, если бы на нем было более читаемое небо и тени были бы не такими густыми?
    Мне кажется - нет. Тут как раз получилось передать атмосферу и обстановку. Всё, что нужно - видно, всё, что не существенно - да и пофиг на него...
    @photokitteh, я все время удивляюсь, как вам удается так выставить экспозицию, что темные участки и тени получаются "на грани" - они не провалены в сплошную черноту и при желании можно различить нюансы, но в то же время практически все ваши снимки тяготеют к нижнему краю гистограммы... Получается контрастно и сочно... Как на практике вы экспопараметры ставите? Только картинку с экспонометром/флешметром показывать не надо ;)
     
  16. photokitteh

    photokitteh Старейшина

    Регистрация:
    6 авг 2017
    Сообщения:
    905
    Симпатии:
    1.235
    Адрес:
    Ужгород
    Нижний край это левый?
    Так гистограмма это про яркости в кадре, а не экспозицию. И если в кадре много темного, гистограмма конечно же уедет.

    У меня темное часто :)

    [​IMG]
    ProNeg Hi

    Так беззеркалка ведь :)
    На глаз.

    И система Адамса немного. Зрение ведь очень адаптивно.

    [​IMG]
    ProNeg Hi

    Мы неважно воспринимаем пересвеченные области но терпим недосвеченные (а еще наша фантазия бодро дорисовывает недостающее). Поэтому, точечный замер в самую светлую тучу и +2.3, вроде. Или +2.7. Точность замера получилась так себе, это китовый 18-55. Даже на длинном конце точка слишком большая. Но меня устроило. "Влезло".

    [​IMG]
    Astia
    Тени -2
    Света +1
    Цвет-1
    Резкость -1
    ББ дневной, красное +2, синее -4
    ДР 200

    Тут точка в лоб и +0.7 вроде
     
    Серж[42], AlexDe, swlad и ещё 1-му нравится это.
  17. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.217
    Симпатии:
    4.230
    Наши Фуджики хороши, быстры и способны. Только шевеленку никто не отменял. Вы какую выдержку считаете максимально допустимой при съемке людей, так чтобы наверняка и без ненужного риска запороть кадр - 1/100, 1/60, длиннее?
    Т2 (и Т20) снимают брекетинг по экспозиции с максимальной частотой - 8 к/с. Между кадрами 1/8 с, если снимаем HDR в 5 кадров со сдвигом 1EV, это полсекунды на всю серию, и то, если все выдержки короткие. А так далеко не всегда будет, и диапазон выдержек все 4 стопа, если первый кадр 1/100, то последний - 1/6 с. Все это не для съемки людей.
     
  18. photokitteh

    photokitteh Старейшина

    Регистрация:
    6 авг 2017
    Сообщения:
    905
    Симпатии:
    1.235
    Адрес:
    Ужгород
    Зависит от того чем эти люди занимаются. Есть ли вспышка, какой объектив.

    Но вообще ниже 1/125 стараюсь не залазить, - у автоисо именно таков порог срабатывания.

    [​IMG]
    1/60
    Akros G
    Света, тени и резкость +2, слабое зерно
    вспышка

    [​IMG]
    1/32000
    Classic Chrome
    Света +4
    Тени -2
    Цвет +4
    Сильное зерно

    :)

    Вы сейчас отталкиваетесь от идеи постановочной съемки, когда у вас есть время на контроль. В изначальном же примере всё внезапно. Без подготовки. Ничего с собой нет. То есть и закат и модель случились как-то вдруг и сами собой. Вроде снега зимой :) Вот человек, вот небо, надо как-то побыстрее это зарешать. Нету у вас времени снимать 5 кадров с шагом в 1 стоп. Снимайте 3. Но через 2 стопа. Меньше кадров, меньше сдвигов. Скажете "недостаточно качественно"? Носите хотя бы отражатель 24/7 и будет вам "качественно" :)

    1/6 уж как-нибудь ваша муза стерпит. Если нет ветра, развевающего всё вокруг.
     
    ЮриК, Серж[42], Aron_san и ещё 1-му нравится это.
  19. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.217
    Симпатии:
    4.230
    Ну, все так... о чем и я вел речь. Снимаем одним кадром и не имеем потенциальных проблем. А HDR оставим постановочной съемке и вааще для всякой статики. И про ветер верно: что панорама, что HDR пейзажа даже в не особо сильный ветер = сдвиги в листве и ветвях на стыках. И даже на проводах в городской съемке, в полноразмерах хорошо видно. Можно, конечно, заресайзить в web-размер до почти незаметности, но... Потому использую нечасто.
    Вот и было интересно, что сможет новая фича Фуджи в jpeg (я про Приоритет диапазона.)
     

Поделиться этой страницей