Если Вы и впрямь полагаете, что снимать светосильным широкоугольным фиксом можно не учиться, то флаг Вам в руки. Есть все шансы заморозить 1000 зелени. Особенно, если без определенных навыков снимать "детей, семью в помещении". Если банально нет времени учиться, не покупайте широкоугольных светосильных фиксов. Снимайте смартфоном.
Я уже лет, так, 30-ть фотографирую. В основном зеркалкой. Но не буду писать список своих фотиков и стёкл, как тут некоторые делают, словно медали на груди вывешивают, за боевые заслуги... Просто год назад, для развития кругозора, цифру купил... Х-H1 и объектив к нему... XF 16-55mm f/2.8 R LM WR, Уж поверьте на слово, с широкоугольным фиксом, даже очень сверхсильным, как нибудь да справлюсь... Хотел приобрести, Fujifilm XF 8-16mm f/2.8R LM WR, но увидев, на что способен этот гаджет, в неумелых руках, передумал...
Так Вам никакие советы не нужны, и Вы давно понимаете, какие фокусные оптимальны в помещении для съемки людей. Что мы тогда обсуждаем? Тем более непонятно, зачем Вы вообще смотрели в его сторону? Для озвученных Вами целей у Вас уже все есть. А если для помещения хочется бОльшей светосилы, то 30ти-летний опыт уж должен помочь разобраться с оптимальным фокусным.
вот прочитал последнюю страницу и для себя вижу что проблема не в весе и не в цене или величине этого объектива а в том что надо потратить много времени и труда чтоб открыть его для себя.тогда может что то и получится.
Объектив куплен в начале года. И пока показывает себя только с лучшей стороны. Успел поснимать в -30 зимой. Проблем нет. Данное фото представлена чисто как "тестовое". До этого был 10-24. Где он только со мной не был, от плато Путорана до Кавказа. Не подводил. Но обнаружил внутри пылинки на задней линзе. Вроде на фото не влияли, но было не комфортно. Посмотрим что получится с 8-16.
Выгуливал сегодня новый FUJINON 8-16. Вид на пересечении Новопесчаной улицы и улицы Луиджи Лонго в районе метро Сокол, Москва.
Теперь у меня есть оба объектива: и 8-16 и 10-24. Объективы, конечно же, разные. Каждый имеет свои плюсы для разных съемочных ситуаций. Еще со времен, когда основной моей системой был Nikon, я пользовался системой LEE-фильтров для объектива AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED со специальным наружным фиксатором. Надо сказать, что эта система фильтров очень интересная, но и стоит, как "чугунный мост". Очень жаль было бы с ней расстаться еще и по этому. Со временем такой же фиксатор появился у LEE и для Fujifilm 8-16, так что приобретение 8-16 оправдывает хотя бы отчасти ранее сделанные финансовые вложения. Ну и конечно же - кайф от работы с этим новым объективом! По первому ощущению от 8-16 - сохраню оба объектива. 10-24 хорош для путешествий и поездок с длительными пешими прогулками. С ним теперь и в пустыню можно - недавно поменял первый вариант на второй с защитой от влаги и пыли. 8-16 - для художественных изысков и съемок в очень тесном или темном пространстве.
Однозначно. Изъянов он практически не имеет, кроме особенностей всех широкоугольников-зумов - и те по минимуму. Словом - одни плюсы.
У меня конечно не 8-16, но 12-24 от Сони аналогичной конструкции и решения те же. По сути выбор невелик - нужна система с поляриком и держателем 150мм квадратных фильтров. Например, NiSi S6 или Kase K150, у них есть решения для XF8-16. Еще Haida M15, но качество похуже, чем у предыдущих. Я заказал себе Kase K150 с CPL, ND64, ND1000 на али, так как NiSi найти у нас крайне сложно. Про цену даже боюсь писать, комплект выходит как еще один объектив. У дешевых аналогов две проблемы - отсутствие CPL фильтра и сильный колоршифт