Exiftool вместе с оболочкой ExiftoolGui. На вкладке "Maker" будет полная информация о кадре, в том числе о пленочном профиле (FilmMode). Можно и прямо в онлайне из браузера, если браузер Хром-подобный, установив расширение "Send to Exif Viewer".
Спасибо за упоминание Exiftool. Я выбрал для себя способ через Exiftool прописать тип пленки в ключевые слова. Теперь тип пленки виден в любой программе.
Вариации на тему CodachromeII. Джипеги. Из рецепта изменена немного корректировка ББ (синего -2, вместо -4), и на две ступеньки светлее тени. Очень мне нравится такой рецепт для зала. На третьем фото все-таки селфи DSCF7510 by Katie Kulikovskikh, on Flickr DSCF7470 by Katie Kulikovskikh, on Flickr DSCF6914 by Katie Kulikovskikh, on Flickr
@swlad, Кодакхром, только без настроек, как у хт 4 Не то, именно колор эффект по синему даёт такой цвет помоему. Этот эффект как раз усиливает синий. Жалко что с прошивкой не занесли эту настройку.
@Серж[42], Там еще надо экспу в минус уводить, тени получаются более густые и цвет насыщеннее и плотнее.
@swlad, ну я только пробовал - 1/3 только. Вообще интересная плёнка. Может в бб синего чуточку больше ставить, надо пробовать.
Вопрос по настройкам film simulation. В камере есть стандартные виды пленок. Плюс по рецептам в этой теме я задал и сохранил еще 7 других film simulations. Но когда я перехожу из любой из сохраненных предустановок к стандартной, то не сбрасываются на нули настройки ББ, резкости, шума, контаста и т.д. Т.е остаются настройки последнего сохранения и получается, что стандартные типы пленок искажены ненужными для них настройками. Как с этим быть? Второй вопрос. При съемке с одной из сохраненных имитаций пленки камера после срабатывания затвора зависает на пару секунд, сохраняя снимок. Высвечивается надпись STORING. Какая настройка так плохо влияет? Камера x-pro3, но я думаю это актуально и для x-t3, x-t30.
@hssix, По первому вопросу так и будет, ибо камера переключается только из 7ми настроенных прессетов. Придётся одну настройку сделать все по нулям и выбирать её. По дефолту там нет, гоняет по кругу 7 настроенных прессетов. По второму скорее всего медленная карта памяти. Скажите, или сфотайте, что за карточка. У меня сандиски экстрим про ухс 2, проблем таких нет. Фото все по максимуму, даже равы махом сохраняет.
Спасибо! Создал первый прессет с дефолтными настройками (все по нулям) - теперь стандартные профили камеры переключаются корректно. По Clarity - тоже верно. При уставке 0 - все ОК, но если даже поставить +1 для любого прессета (стандартного или кастомного) - появляется задержка и надпись Storing. Более быстрая карта памяти поможет это решить? Сейчас у меня SanDisk Ultra 48 Mb/s HC1 10 32Gb. Если дело в карте, то какую минимальную скорость надо выбрать?
Не поможет. Дело не в карте памяти. Повышение четкости делается чисто математически, мощности процессора камеры просто не хватает. Бывают сюжеты, на которых дополнительная четкость не помешает. Но применительно к внутрикамерному джипегу - я особых изменений при включении этой опции у себя на Х-Т4 не увидел. Точнее, они есть, но при параметре выше +2, и на пользу картинке это действительно не идет. Поэтому соглашусь, нет реальной необходимости использовать эту опцию. Даже в тех рецептах, где тот же Ричи предлагает повышать четкость, я её оставляю на нуле.
@swlad, четкость бывает нужна, если была деформация картинки при помощи тон-мепперов. Например, света и тени в конвертере. Они сплющивают картинку, делают ее плоской. И тут немного помочь может этот инструмент. Но, лучше этого не допускать, а второе- делать это нужно избирательно, по маске, что в камере просто невозможно. Итог - отключить это напрочь.
И вообще... Объясните мне старому дураку смысл съёмки только в JPEG и RAW+ JPEG. Зачем? Снимая только в RAW Вы экономите место на флешке. Тремя нажатиями кнопок получите то, что снимали в JPEG прямо в фотоаппарате и отправите по Wi-Fi куда нужно. А если сняли 500 кадров, придя домой за 5-10 минут получите тот же JPEG из камеры при помощи родного конвертера, причем, без малейшего участия в этой операции. А так же получите возможность обработать это хозяйство в приличном конвертере и получить лучший результат. В чем фишка? Этот мазохизм нынче в моде? Прошу прощения, но очень хочу понять...
@Fotolub, 1. Если снимать только в РАВ, то при просмотре на камере увидите только превьюшку. Полноразмерный просмотр возможен только при съемке РАВ + Джипег 2. У меня стоят карты памяти на 256 Гб под РАВ и 128 под джипеги, еще ни разу не возникло такого, чтобы мне не хватило места на флешке. И с чего бы я парился насчет экономии? 3. Для того, чтобы получить из РАВа аналоги внутрикамерного джипега после съемки, нужен комп, кабель, программа и время. Если снимать РАВ + джипег, то ничего этого не нужно вообще 4. Просмотреть несколько сотен фото для того, чтобы отобрать десяток лучших (даже для последующей обработки РАВа), проще с джипегами. Это банально быстрее, так как например на моем не самом мощном компе чтобы загрузить РАВы в конвертор и чтобы он сгенерил из них превьюхи - тоже нужно время, несколько минут на серию из пары сотен кадров 5. Я часто прямо в процессе съемок скидываю несколько самых удачных фото на телефон и сразу же перекидываю снимаемому чтобы он имел представление что примерно получит на выходе. И если джипег настроен хорошо - часто он просто забирает отобранные кадры без всякой обработки или после минимальной ретуши (типа прыщик замазать или волосок со лба убрать) уже готового джипега. Для такой "обработки" РАВ не нужен Мазохизм как раз, по моему, крутить 500 РАВов ради пары готовых фотографий.
JPEG с небольшой коррекцией можно получить из RAW прямо в камере. во всех fuji, начиная с x-m1, есть встроенный конвертер Превьюхи jpeg в RAW генерить программе не надо - они встраиваются в "сырой" файл самой камерой при записи файла. Во viewer-ах, как правило, есть выбор - показывать встроенный JPEG или создать изображение из RAW. Первый вариант не требует никакой супер-мощности. А возможность выбрать даже и "встроенный" режим эмуляции - но не на ветру и спешке, а за чашечкой кофе и на приличном мониторе - оправдывает использование RAW на 100%. Конечно, каждый выбирает свой путь )) И, да, для от check-in-ться даже такой процесс слишком медленный .... ))
А ничего, что речь шла про "500 фото"? Не надоест каждое фото в камере "проявлять"? Пакетной обработки там нет, если что ))) Вы не совсем правы. В РАВ зашивается превьюшка уменьшенного размера. Но для того чтобы вы могли просматривать РАВы со 100% увеличением при импорте в конвертор происходит формирование полной картинки. Именно поэтому в Лайтруме, например, вы при выборе кадра сначала видите его так, как сгенерила камера, и лишь спустя какое-то время картинка отображается с теми настройками, которые выставлены в проявщике по умолчанию. В С1 процесс выглядит несколько иначе, но и там когда вы впервые работаете с файлом, комп призадумывается когда вы первый раз распахиваете фото на 100%. А вообще, вы опять уводите разговор в сторону.