Не нашел подходящей темы, заинтересовался, кто каким светом для съёмки видео пользуется? Интересуют поделки Godox, Viltrox, Yuognuo и т.п. И возможно ли их использование для фото, например в квартире, когда не нужно освещать всю комнату, а требуется создать мягкую локальную подсветку. Рассматриваю как миниатюрные светильники типа: https://a.aliexpress.com/_AbP1ed, так и более крупные типа: https://a.aliexpress.com/_AAdXqN
я использую Youngnou на 300 светодиодов, YN300 III. светит хорошо, если не на полную мощность, а на 20-30 из 99 возможных, то батарейку не так быстро съедает ) в комплекте есть пульт, удобно вкл выкл и регулировать мощность дистанционно. для фото пользовался на 96 диодов, думаю 300го уж точно хватит.
@Андрей_Б, спасибо, если есть возможность, можно для примера фото снятые с этим Йонгом и параметры съёмки?
300 использую для видео, для фото их не использовал еще, т.к. есть вспышки, но постараюсь сделать кадр )
вот с Youngnuo на 96 диодов, маленький фонарь. Х-Т2, 35 2.0. исо 500, 1/125, ф 2.0. тут шумы-зерно добавлены уже на обработке. По свету запаса хватало, фонарь точно был не на полную мощность
Берите свет минимум на 600 диодов, с регулировкой температуры, на него софтбокс. С таким светом ещё можно работать, хотя и он на грани, лучше побольше диодов что бы было. Без софтбоксов все эти лампы неюзабильны. Хотя если только для фильмов ужасов ))) Вот что-то вроде такого: https://aliexpress.ru/item/4000640161039.html?spm=a2g0o.detail.0.0.175842f8lZO8CI&gps-id=pcDetailBottomMoreThisSeller&scm=1007.13339.169870.0&scm_id=1007.13339.169870.0&scm-url=1007.13339.169870.0&pvid=bb7abe9b-7d05-4373-a4ae-a71a46b2f4ff&_t=gps-idcDetailBottomMoreThisSeller,scm-url:1007.13339.169870.0,pvid:bb7abe9b-7d05-4373-a4ae-a71a46b2f4ff,tpp_buckets:21387#0#183380#0&_ga=2.135025846.635540331.1604917034-2006343762.1604917034 Для фото он слабоват увы. Если только со светосильными фиксами.
@Spasov_Konstantin, спасиб, т.е очень жёсткий свет? В общем, чудес не бывает и миниатюрно не обойтись)
Да, даже с тем рассеивателем пластиковым, который идёт в комплекте всё равно свет жестковат. Пластиковый рассеиватель + софтбокс дают вполне мягкую картину, но и световой поток режет всё это дело раза в 2. А если ещё хотите и направленный свет получить, то берите ещё и соты. Без них эта лампа светит во все стороны ))) Вот как пример, один такой светильник светит на меня и один позади на фон: Два таких светильника в лоб по диагонали, всё через софтбоксы ессно:
понятно, что через софтбокс свет будет мягче. Или можно рассиватель (типа отражателя, но на просвет) поставить перед фонарем. но все же не такой уж жесткий свет от него. опять же смотря для чего - портреты это или предметка
Для предметки юзаю YN600 - рисующий (ставлю перед ним рассеиватель) и YN300 как заполняющий. Для фото их хватает, а для видео нет, так как в предметке, чтобы получить адекватную ГРИП и весь предмет был в фокусе, приходится закрывать дырку до f16-18. Надо докупать что-нить типа годокс 150 или мощнее.
Я создал ветку недавно появившемуся небольшому диодному источнику - https://fujiclub.pro/forum/threads/osvetitel-aputure-al-mw-5600k.9123/ Если кому будет интересно, то там я затрагиваю и другие диодные приборы.
@Сергей Миронов, я создал эту ветку несколько ранее, не увидев вашу ветку. Теперь не знаю, как лучше, возможно удалить эту, что бы не создавать путаницу?
Моя ветка все же конкретному источнику света посвящена... А Ваша имеет название о любом видео свете. Так что мы не "мешаем" друг другу.) Можно просто в первом Вашем комментарии дать ссылку на конкретный диодный прибор. Считаю, что моя ветка все же посвящена довольно специфическому свету из-за малого размера этого источника, хотя, и этот свет имеет право на жизнь.
В нескольких съемках использовал вот такой Aputure Amaran https://www.fotosklad.ru/catalog/svetodiodnyy-osvetitel-aputure-amaran-hr672w-led-066252.html При его использовании (и других светодиодных источников) коррекция цвета по Color Checker Passport'у обязательна! Нужен вот такой для фото: https://www.xritephoto.ru/foto/products/84 Причина- диодный свет "убивает" красный цвет напрочь! Да и остальные "едут". Восстановить можно, только используя серую карту и Колор чекер. Делается в два клика через построение цветового профиля. При этом восстанавливаются все первоначальные цвета и "убивается" профиль пленки Фуджифильма, так что его потом по новой нужно применять, если охота..
Странно, я пользуюсь последними поколениями диодного света и, вообще не испытываю проблем с ББ. Сперва так же ставил Color Checker, но последнее время перестал. Не виду никаких проблем с красным или иным другим цветом. Как уже писал в своей ветке, данный прибор привлек внимание и такой характеристикой: "Важная характеристика - это цветовая температура 5600K +200K Daylight Balanced и профессиональная цветопередача 95+ CRI и TLCI". А вот первые опыты, когда только появился диодный свет, точно - не радовали и именно тем, что цвет был ужасен!
@San-San, спасибо, я замечал конечно проблемы с цветом от светодиодов, но надеялся, что в подобных светильниках используются диоды, чем то отличные от диодов в обычном фонарике... Ну и ещё есть такой момент: если снимается некая предметка для каталога, то исключительно верная цветопередача важна. Во многих других случаях, определенные погрешности скрываются фразой " я художник, я так вижу"). Одно время народ так ударился в тонировку, что правильность цвета стала довольно абстрактна)
Апутур Амаран тоже последняя разработка и тоже имеет такие же характеристики! Надеюсь, разница до и после видна на картинках. Я побежал доставать Колор чекер именно тогда, когда эта девушка пришла. Потому что я смотрю на ее платье и то, как получилось, на экране камеры. И отсутствие красного бросилось в глаза. На снимке "после" именно такой цвет, какой был на самом деле.
Обычно вектроскоп сразу выдаёт этот косяк, показывая смещение скин тона. У меня постоянно с диодными лампами скин тон уходит слегка в зелень. Коррекция красного в +2 в камере решает проблему если снимать сразу в симуляцию плёнки.
мне кажется, что если важна точная цветопередача, то да, это не китайские светодиодные фонари надо использовать. если же цветопередача не важна от кадра к кадру да и съемка идет в раве, то проблем особых с современными фонарями я не увидел. вот 8-10 лет назад первые фонари очень сильно искажали цвет, бывало одна часть панели зеленит, другая краснит. Сейчас же такого не встречал. и мой совет - покупать фонари с одной цветовой температурой, а на там, где холодный-теплый. С одним цветом более стабильны.