1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Видеосвет и его использование.

Тема в разделе "Всё о видео съемке", создана пользователем Дмитрий74, 20 окт 2020.

  1. Андрей_Б

    Андрей_Б Старейшина

    Регистрация:
    17 сен 2016
    Сообщения:
    1.906
    Симпатии:
    1.185
    хотите сказать, что из-за фонаря ее платье стало блеклым и пропала насыщенность красного?
     
  2. San-San

    San-San Старейшина

    Регистрация:
    9 июл 2014
    Сообщения:
    1.007
    Симпатии:
    510
    Адрес:
    Москва
    Да. С обычными лампами эффект не такой, там лучше. Тем более, что выставлял имитацию пленки ProNeg Std.
     
  3. Андрей_Б

    Андрей_Б Старейшина

    Регистрация:
    17 сен 2016
    Сообщения:
    1.906
    Симпатии:
    1.185
    я в раве снимаю, может поэтому особо не вижу проблем, все равно каждую съемку кручу как надо.
     
  4. San-San

    San-San Старейшина

    Регистрация:
    9 июл 2014
    Сообщения:
    1.007
    Симпатии:
    510
    Адрес:
    Москва
    Мда.... я тоже в РАВе снимаю. Вот только в сжатые сроки нужно обработать большое количество (здесь было отобрано 400) карточек. Просто покрутить ползунки красного и насыщенности дело не поправят, потому что смежные оттенки "поплывут". Колор чекер позволяет построить профиль и применить его ко всем карточкам сразу. Быстро и без лишней головной боли!
     
  5. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.090
    Симпатии:
    45.897
    Адрес:
    г.Мытищи
    у меня есть обычные и биколорные. Последние, т.к. они дорогие и более современные, не так уж сильно искажают цвет.
     
  6. Дмитрий74

    Дмитрий74 Старейшина

    Регистрация:
    29 май 2016
    Сообщения:
    1.054
    Симпатии:
    4.461
    Адрес:
    Оренбургская область.
    Сейчас немало RGB света, теоретически, это возможность получения любого оттенка, правда возможно излишнее усложнение.
    https://a.aliexpress.com/_AszQgN
     
  7. Андрей_Б

    Андрей_Б Старейшина

    Регистрация:
    17 сен 2016
    Сообщения:
    1.906
    Симпатии:
    1.185
    попробую при случае поснимать с фонарями вместо вспышек, посмотрю, что там не так с цветом.
     
  8. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.090
    Симпатии:
    45.897
    Адрес:
    г.Мытищи
    Мне как-то пришлось снимать экспонаты из музея. Сейчас идет по всей стране оцифровка архивов. После раздумий, я взял с собой 2 биколорные диодные панели. К каждому экспонату прикладывалась всегда (для полиграфии) фирменная шкала:
    [​IMG]
    За неделю отснял более 600 предметов. Все остались довольны результатом. Снимал, как всегда: RAW+Jpeg и RAW использовал только в сложных случаях, когда требовалась обтравка деталей и когда в предмете их было очень много. Как пример - салазки 19 века, которые из ивовых прутьев были сплетены.
    Экспонаты были разные: от крохотных и миниатюрных, до громозких шкафов и роялей. Материал был разный: бронза (литьё), стекло, фарфор, металл, картины, предметы старины, кресла, столы, зеркала...
    Работать было удобно, т.к. мои диодные панели сделаны на основе тряпки, куда и вшиты диоды. Удобство при переноске и транспортировки, не греются и выставленная мной определенная цветовая температура сразу давала нужный цвет в Jpeg. Хотя, изначально настраивался исключительно на импульсный свет из-за мощности и гарантированной 5600К (у меня "Элинхром"). Снимал со штатива, мощности диодных панелей хватало для короткой выдержки и прикрытой диафрагмы.
    Снимал с этими панелями портреты в студии и в домашних условиях. Как верно подмечено выше, надо только сузить световой поток, поэтому я, как только приобрел панели сразу же заказал под нужный размер соты.
    Плюс, есть возможность поставить на пульт управления панелями аккумуляторы. Правда, они тяжеленные (чуть больше кг) и довольно дорогие, но зато очень долго на них снимать можно.
    И, как верно подмечено коллегами, первые диодные источники совершенно не годились для точного воспроизводства цветовых оттенков. Долго приглядывался и когда появился прорыв в технологиях новых светодиодов, рушился на покупку. Не жалею!)
     
  9. Андрей_Б

    Андрей_Б Старейшина

    Регистрация:
    17 сен 2016
    Сообщения:
    1.906
    Симпатии:
    1.185
    спасибо за ссылку, не знал, что уже и такое чудо техники появилось ) цена при этом адекватная, раньше за такую однотемпературные фонари были )
     
  10. Андрей_Б

    Андрей_Б Старейшина

    Регистрация:
    17 сен 2016
    Сообщения:
    1.906
    Симпатии:
    1.185
    а вообще вопрос - а чем вспышки или импульсные источники не подходят? ) или то, что не видно свето-теневой рисунок? Ну на импульсных почти на всех есть пилотный свет )
     
  11. Николай И.

    Николай И. Старейшина

    Регистрация:
    3 май 2020
    Сообщения:
    752
    Симпатии:
    1.774
    @Сергей Миронов, я никогда не снимал в студии с постоянным светом и у меня вопрос. Не доставляет ли неудобство модели постоянно бьющий по глазам яркий свет?
    Спасибо!
     
  12. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.090
    Симпатии:
    45.897
    Адрес:
    г.Мытищи
    Безусловно, есть свои плюсы и есть минусы. Каждый выбирает для себя, в первую очередь удобство, лёгкость, компактность. Вроде, всем этим обладает именно выносные импульсные вспышки. Я имею студийные моноблоки, так же есть генераторный переносной свет и заинтересовался под Фуджи выносными, небольшими, но мощными Nissinами i60. До сих пор мучаюсь с трансмиттером...( Даже возил их в фирменный сервис для последней прошивки. Больше часа с мастером разбирались, почему нет стабильности и некоторой логики в использовании этими удобными вспышками. Разобрались!) Оказывается, они прекрасно и корректно работают с серией Fuji X-T, а я пытаюсь ими снимать на СФ камере GFX 50s. звонили в представительство и выяснилось, что они не дают гарантию именно стабильности работы с данной камерой, хотя, вроде, написано, что можно.
    Вот я и помучавшись, решил найти что-то компактное. Неделю назад прочитал информацию о новых технологиях, мощности и хорошему полимер-литиевому аккумулятору. А главное, размер приборчика с обычный телефон. Безусловно, это не панацея для большинства задач, но где-то на выезде, когда надо подсветить тени, на природе - самое то. Хотя, я им уже и портреты снимал. Пришлось повозиться, но сделал рукоятку, к которой легко приклепить софт-бокс от Ластолайта 60х60.
    Мы тут уже общались и я дал ссылку на ветку которую специально создал для этого небольшого источника света.
     
  13. San-San

    San-San Старейшина

    Регистрация:
    9 июл 2014
    Сообщения:
    1.007
    Симпатии:
    510
    Адрес:
    Москва
    Где не подходят? В студии они стоят как стационары. если выездная (мобильная) съемка, то вопрос цены. Можно импульсник взять Godox AD200 тот же самый, но если его нет, то в прокате берешь за 300 рублей в сутки светодиодную панель. AD200 в прокате еще нет. У меня выездных съемок мало, поэтому держать дома импульсный свет накладно и неоправданно. Десять лет лежал Raylab, с трудом продал.
     
  14. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.090
    Симпатии:
    45.897
    Адрес:
    г.Мытищи
    Я работаю с разными источниками. Очень люблю Дидолайт, но у него 3200К, а конверсионный фильтр снижает мощность, а она у моих приборов и так не особо...
    Т.к. я большей частью снимаю на открытых диафрагмах портрет, то мощность у меня почти никогда не бывает на "пределе". Модель сначала щурится, но человеческий глаз быстро адаптируется и я не слышал от людей, что "слишком ярко".
    Удобство есть же диодов есть: во-первых, диодные лампы не греются. Тот же Дидолайт (у меня 2 прибора - 350 и 1000 вт) заставляет моделей не только прикрывать глаза, но и, извините, потеть. Буквально полчаса съемок и грим где-то начинает ползти, блики на лице, пот или испарина...
    Во-вторых, штативы (стойки) можно использовать небольшие, т.к. мои панели (кроме одной, фирменной из алюминия) довольно лёгкие, и их легко и без проблем можно крутить-вертеть и даже под потолок поднимать без каких-либо сложностей.
    Третье. Это транспортировка. Все компактное, легко складывается и помещается в одной сумке на колесиках. Я с ней даже в метро ездил и ни разу не был остановлен стражами порядка.
    И, последнее. Знаю лично некоторых довольно известных фотографов (фамилии называть не буду - у них и так с рекламой всё в порядке!), которые ушли от импульсного света и работают исключительно с постоянными источниками света.
    Мне тут немного проще, т.к. сам начинал свою проф. деятельность и учился исключительно с лампами накаливания. Из импульсного света в конце 70-х готов был "Луч-70" с 2-мя выносными (на веревке) лампами и тяжеленной батареей "Молния". Не раз, зараза, током шибало... В ней почти 300 вольт.
    Главное преимущество - это именно то, что выставляя постоянный свет, мы реально видим: что и куда, сколько и как.
    Да, я наблюдаю за многими фотографами и заметил, что любят коллеги зонтики и большие сфот-боксы. Как модель не повернётся - все мягко освещено...
    А вот с тем же Дидолайтом куда сложнее: выставил нужный свет, а модель взяла и чуть голову повернула. Всё, уже совсем другой световой рисунок! Поэтому не каждый хочет заморачиваться. И, в основном на портретах наблюдаю именно свето-тональный рисунок, мне же ближе свето-теневой, хотя, не всем моделям, особенно женской половине это нравится...
     
    Николай И. нравится это.
  15. Дмитрий74

    Дмитрий74 Старейшина

    Регистрация:
    29 май 2016
    Сообщения:
    1.054
    Симпатии:
    4.461
    Адрес:
    Оренбургская область.
    Скажем так: тут у всех несколько разные масштабы, задачи и возможности). Касательно меня- фотография мое увлечение, соответственно отнимающие некоторые финансы и для меня некоторые вещи вроде AD200, избыточны. Есть у меня 3 пыхи YN560-4, есть трансмитер под них. Для съёмки в помещении, вроде достаточно. Для меня проблема в невозможности создать ими нужный свет. Возможно я тупо не умею работать с ними. Слишком много засветки, вместо необходимой локальной подсветки, необходимость как то подгонять их под общую цветовую температуру.
     
  16. Андрей_Б

    Андрей_Б Старейшина

    Регистрация:
    17 сен 2016
    Сообщения:
    1.906
    Симпатии:
    1.185
    я про накамерные вспышки, которые можно использовать как студийный свет.

    а я в свое время продал Rekam, о чем сейчас жалею ) да, был тяжелый и габаритный, но у него был пилот (еще и пропорционально регулируемый) и он был на проводах. Не так мобильно, как вспышки, но зато надежно и нет проблем с аккумуляторами, которые могут сесть )
     
  17. Андрей_Б

    Андрей_Б Старейшина

    Регистрация:
    17 сен 2016
    Сообщения:
    1.906
    Симпатии:
    1.185
    думаю вы не умеете с ними работать ;)

    у вас отличный набор. Если снимать в небольшом помещении, то с ними можно сделать практически все.
    вам нужны насадки - софтбоксы, стрипы. Нужны флаги, чтобы ограничить свет. Возможно и отражатели. Можно вообще 2мя вспышками обойтись.

    погуглите на эту тему - на ютюбе тонны видео про студийную съемку. А ваш комплект это уже студия, только меньшей мощности. Ну и светоформирующие насадки вам нужны )

    плюс фонарей лишь в том, что вы будете видеть картинку сразу, как падает свет. Но чем больше практики, тем проще будет и на обычных вспышках работать.
     
    Дмитрий74 нравится это.
  18. Николай И.

    Николай И. Старейшина

    Регистрация:
    3 май 2020
    Сообщения:
    752
    Симпатии:
    1.774
    Это можно сказать и про меня;) Я фотоаппарат взял в руки ровно 2 года назад. Съемка с искусственными источниками света заинтересовала только в этом году, пробовал октабоксы 65, 90, 120см разной глубины с импульсным светом, пару раз таскал это на природу (первый опыт). Сейчас хочется попробовать стрипбокс (изучаю эту тему).

    Уверен, что постоянный свет хорошо - все сразу видно, а так приходится ориентироваться на пилотный свет в студии - на пленере от него уже толку нет.

    Смотрел один МК, обратил внимание, что модель все время щурилась от света диодных панелей.

    З.ы. я любитель.
     
  19. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.090
    Симпатии:
    45.897
    Адрес:
    г.Мытищи
    А не фига лупить по глазам!)
     
  20. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.090
    Симпатии:
    45.897
    Адрес:
    г.Мытищи
    заметил, что Вы заглянули в ветку СФ камер. Посмотрите страницу 354 - портрет моего сына, снимал с маленьким источником света в автосервисе, где темновато было. И на стр. 352 (нижний снимок) - мой автопортрет и тоже этот же приборчик.
     

Поделиться этой страницей