Коллеги, кто-то пользуется брекетингом по фокусу на камерах Фуджи? Я на досуге попробовал разобраться - и ничерта не понял. В настройках брекетинга есть три параметра - количество кадров (тут всё более-менее понятно), шаг и интервал. Вот насчет шага и интервала хотелось бы выяснить. Что такое шаг и в каких единицах он меряется? Зачем нужен интервал, регулируемый в секундах, если я снимаю, например, предметку или пейзаж? И еще - в каком режиме должна быть камера при съемке? Посмотрел видео - там импортный товарищ переключал камеру в режим ручного автофокуса. Но как тогда камера будет менять фокус в процессе съемки серии? Короче, одни вопросы. Если кто-то реально пользуется этим режимом брекетинга - расскажите, плизз, как вы это делаете.
Не снимал, руки так и не дошли. Но пытался разобраться. Величина сдвига фокуса между последовательными кадрами. В условных попугаях. Смысл мне непонятен. Из того, что все таки удалось понять. В этом режиме камера снимает от стартовой позиции фокуса, двигаясь в сторону бесконечности. Стартовая позиция - позиция фокуса на минимальной необходимой дистанции, на нее лучше заранее сфокусироваться в AF-S до запуска брекетинга. Реальный шаг будет зависеть и от объектива, и от установленного значения диафрагмы, т.е только Фуджи известным образом завязан на глубину резкости. Из форума DPreview вычитал, что шаг со значением 5 примерно равен ГРИП в первом кадре, т.е. на выбранной начальной дистанции. С числом кадров тоже не все очевидно. Если выбрать сравнительно небольшое число кадров (например 10) и мелкий шаг (1), то камера сделает 10 кадров далеко не дойдя до бесконечности. И наоборот, если установить большое число кадров (условно 200), но крупный шаг (10) съемка остановится при меньшем числе кадров по достижении бесконечности. Кстати, в PRO3 и Т4 появился новый, автоматический вариант настройки брекетинга по фокусу, интуитивно понятный: на экран выводится текущая картинка со шкалой дистанции фокусировки в метрах, предлагается сфокусироваться на ближнюю точку и подтвердить ее нажатием кнопки, затем сфокусироваться на самую дальнюю точку и тоже подтвердить нажатием, шаг фокуса и число кадров камера вычислит автоматически для этого диапазона фокусировки с учетом стоящего объектива и значения диафрагмы.
@cruiserom, вот именно этот ролик и сбил с толку. Если обратили внимание - он ставит ручной режим фокусировки, т.е. не AF-S. Но если стоит М - как тогда камера меняет фокус? Вот это и непонятно. Одно дело, снимать пейзаж, когда хочется в резкости от себя и до бесконечности, другое - например, предметка или ювелирка, где надо пройти всего несколько сантиметров. Какие цифры ставить в том и другом случае? Я в режиме AF-S попробовал именно по такому принципу - задал брекетинг на 20 кадров со сдвигом на 1 условного попугая с интервалом 0, сфокусировался на ближнем краю предмета и нажал спуск. Камера отщелкала 20 кадров. Так вот, на всех 20 фокус был там, куда я наводился. Либо сдвиг 1 слишком мал и разница в точке фокусировки получилась настолько ничтожна, что её просто незаметно, либо тупо фокус не менялся. Мистика. Ок, надо попробовать поставить побольше попугаев. Но остался непонятен вопрос, в каком всё-таки режиме надо фокусироваться.
Так попробуйте в ручном фокусе, проверьте на практике. А в полумакро миллиметры, а в макро 1:1 доли миллиметра. Ну и какую шкалу делать в камере? Во всех случаях плясать от ГРИП. При съемке пейзажа, на мой взгляд, автобрекетинг фокуса вовсе не нужен. По крайней мере если это широкий угол. Даже на диафрагме 5,6 будет достаточно нескольких кадров, чтобы перекрыть весь диапазон от метра до горизонта. При ручном фокусе, с цифрами ГРИП для этого объектива в голове и полным пониманием того, что делаешь, и куда фокусируешься. Что мешает попробовать еще хотя бы два-три варианта? А лучше 5-10. Посмотрите это видео: Мне совершенно непонятна рекомендация автора того видео переключаться в ручной фокус, из тех соображений с его слов, что так легче все запомнить - все в М (и экспозиция тоже). В ручном фокусе камера приводом фокуса не управляет по-определению. Может быть одновременное включение автобрекетинга что-то меняет, и камере все равно в каком режиме переключатель АФ, мне сейчас не на чем проверить. В AF-S автобрекетинг работает 100%.
Сегодня попробовал в разных режимах. Как ни странно - снимает стек абсолютно одинаково и в режиме AF-S, и в режиме ручного фокуса. Вообще, алгоритм весьма несовершенный. Без достаточного опыта определить минимально необходимое количество кадров и шаг смещения фокуса практически невозможно, надо делать кучу дублей. Как по мне, вариант, который появился в последних моделях камер Фуджи (о котором писал @George_N), с указанием начальной и конечной точки, намного более удобен.
Скорее эта фитча специально чтоб навестись вручную на первом кадре и дальше он сам начинает делать поправку, иначе, ну по моим умозаключениям, он будет при спуске стартовать с той точке, где на данном этапе стоит точка фокусировке, а не ближе...
Спустя две недели до меня вдруг дошло зачем это. Это задержка при съемке со вспышкой, на время перезарядки.
Стал разбираться как работает брекетинг фокуса на моем новом fuji x-s10. Посмотрел эти 2 видео, в принципе понятно. Однако я ожидал немного другого. Я ожидал что фуджи под словом брекетинг понимает отклонение В ОБЕ стороны от заданного. т.е. фокус "в точку" -> "ближе" -> "дальше". А их странная фича работает "в точку" -> "дальше" -> "еще дальше". Я планировал это использовать, в случае если я промахнулся немного с мануал фокусом оно бы попробовало немного поближе и немного подальше. Какой-нибудь бы кадр был бы точно куда надо. А так как оно отводит фокус только вдаль, то большого смысла в этой фиче не вижу.
@dimasafo, эта фича работает ровно так же и в других системах. Потому как предназначена совсем для другого - для покрытия сцены с определенной глубиной резкости несколькими кадрами с малой глубиной резкости и их последующей склейки. В макро или предметной съемке.
Здесь начинается неочевидная, и возможно, неверная игра терминов. По факту как-то сложилось так: если камера не делает склейки, назвали брекетингом. А у Олимпуса, который клеит в камере, стекингом. Хотя конечная цель во всех случаях одна.