Камчатка. Портрет Дмитрия, водителя, который всю поездку был рядом, снятый у окна в домике вулканологов Fujifilm GFX 50S, ОКС 1-75-1 75/2
Александр Биченко, инспектор КГБУ «Природный парк “Вулканы Камчатки» Большое ему спасибо, т.к. за пару дней до нашего приезда он специально приехал пораньше в домик вулканологов: убраться, затопить печь, подготовить лежанки для ночёвки. И естественно я не смог удержаться и попросил разрешения сделать ему портрет на память от нас, москвичей. Очень интересный человек и огромное спасибо тебе, Александр: за заботу и рассказы, за снимки, что показал нам, где побывал. А побывал он на многих вулканах мира. Fujifilm GFX 50S, ОКС 1-75-1 75/2
Спасибо за интерес к этой серии и вопрос. Теперь, ответ: так это же репортажные кадры у окна. В первую очередь я показываю работу этого объектива. Но все же позвольте вопросик о "грязных тенях"? О чем Вы? Да, понимаю, что дощатый домик вулканологов с убогим внутренним интерьером, грязью и пылью внутри - не фотостудия, да и каждая моя модель не из салона красоты ко мне забежали, но вот про тени, которые грязные ... Прям, в растерянности. Хотя, насчёт рук согласен - рефлекс от покрашенного в синий цвет подоконника, да и свет из окна давал холодный оттенок спектра. Но зато - как есть!) Да и модель только что с улицы, с мороза пришла. Мне самому было даже немного неудобно, т.к. понимал, что ночевали они на деревянных настилах, в тесноватой комнате и было их там, человек 13... Это нам, мужикам, волосенки причесать и готовы, а девушкам всегда время надо для подготовки... Но искренне благодарен всем своим моделям, что нашли время пообщаться, "открыться" в тот момент съемки. Мне всегда было важней передать настроение, характер, внутренний мир портретируемого - человека, наконец; и это во главу угла стояло и стоит всегда. Хочется именно "живых" фоторабот, а не гламурных девиц, будто под копирку: зализанных и "отдожбёрненных".) Хотя, у каждого, безусловно, своё вИдение. Да и не моя это персональная фотовыставка, а больше фотоотчёт о том: что видел, как увидел и с кем повстречался. С Наступающим, и пусть Красота и Любовь победит все наши беды и неприятности!
Если расценивать снимок, как репортажный, то вопрос снимается. Хотя в моем (наверное, неверном) понимании такая постановка модели - это чистый портрет. Я про тени на лице модели - цвет кожи на теневой стороне не приятный. Сама девушка по мимике и позе вышла великолепно, без напряжения.
Оправдываясь, скажу, что за полчаса перед моей камерой около 20 человек прошло...) Очередь выстроилась, когда сделал первый кадр и показал на экране фотоаппарата. Сразу загорелись те, кто был в домике и на улице. С одной стороны, согласен, что постановка есть, но знаю многих студийных фотографов, которые часами с одной модель в студии работают... Тут именно был репортажный портрет: ограниченность по времени и именно "поток". Я почему решился на эту серию? Во-первых, свет! Люблю "свет от окна". Тут нет ничего из дополнительных аксессуаров, приборов и оборудования: просто окно и всё - никаких подсветок, камера передала то, как было. И я доволен результатом, кроме, разве что некоторых кадров, где есть лёгкий смаз...( Это всё из-за времени и спешки. Плюс, открытая диафрагма, а это значит - малая ГРИП. И, вроде, наводился по "увеличилке" и фокусировался на глаза, бывало, что фокус хорош на бровях, а глаза уже вне зоны резкости... Зажимать диафрагму - это увеличение ISO. Есть кадры, где 200, а есть и больше 1000. Ну и, признаться, я все вижу. И если бы делал конкретный портрет (тот, что больше всего нравится), то поработать и довести "до ума" не так уж и сложно. Так спасибо за внимание и внимательность.)
Камчатка. портрет у окошка в домике вулканологов уговорил водителя Владимира грузовой машины, что привез туристов в это место, попозировать мне. Fujifilm GFX 50S, ОКС 1-75-1 75/2