1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Рисунок оптики: воздух, объем, микроконтраст, плавность переходов

Тема в разделе "Теоретические вопросы фотографии", создана пользователем af1975, 29 авг 2016.

  1. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.254
    Симпатии:
    46.425
    Адрес:
    г.Мытищи
    А можно точное название объектива Cooke? Когда-то имел и много им снимал на Х-Т, но у меня был 50/2...
     
  2. Yuriosh

    Yuriosh Новичок

    Регистрация:
    28 окт 2020
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    15
    По вопросу Cooke - я взял скрин с видео .
    cравнения киношных линз. Обработка там должна быть одинаковая (наверное, если они не топят лейку).
    Это не первое хвалебное упоминание Cooke в видео. Если верить буржуям, проработка контраста лица действительно видна.
     
  3. Yuriosh

    Yuriosh Новичок

    Регистрация:
    28 окт 2020
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    15
    Ну и чтобы не быть голословным, приведу объемное фото с точки зрения дизайнера Leica.
    и перевод его слов:

    If I have a photo with a soft lens and increase the contrast in Lightroom, I increase the contrast in the picture overall. You are talking about only high contrast where the focus is.

    “Yes!” Peter points a finger in the air and I feel like the student who finally got it, “the contrast has to fall off very fast in terms of depth of field. That’s it. That is the idea – and the ideal. The fall off has to be very fast!
    “You point the lens and shoot, and where the focal plane is, the contrast should be high. The front and behind should fall off very fast. That is the difference between the older Summicron lenses and the APO-Summicron. Not in terms of sharpness but in terms of contrast behavior.“

    Если у меня есть фотография с мягким объективом и я увеличиваю контраст в Lightroom, я увеличиваю контраст изображения в целом. Вы говорите только о высоком контрасте там, где находится фокус.

    "Да!" Питер показывает пальцем в воздухе, и я чувствую себя студентом, который наконец понял: «Контраст должен очень быстро падать с глубиной резкости. Это то что нужно. Это идея - и идеал. Падение должно быть очень быстрым! »
    «Вы наводите объектив и снимаете, и там, где находится фокальная плоскость, контраст должен быть высоким. Передняя и задняя части должны очень быстро отвалиться. В этом разница между старыми объективами Summicron и APO-Summicron. Не с точки зрения резкости, а с точки зрения контрастного поведения».​


    Резкость в углах? Забудьте! Игра идет на тонких свойствах состава, покрытия линз, их механической обработки для достижения нелинейных характеристик оптической передачи!

    Стоимость APO-Summicron-M 50f2 ASPH около $8000 за 300 грамм!

    Еще в статье пишут, что Leica помешана на качестве линз и их минимальном количестве в объективе. Они не идут по пути добавления корректирующих искажения линз, а стараются основные линзы сделать без искажений. Вообще-то это правильно.

    Статья - тут https://www.overgaard.dk/leica-50mm-APO-Summicron-M-ASPH-f-20.html

    Мое отношение к данным фото двойственно, интересно увидеть сравнение объективов.
    Кстати, трюк с понижением контраста фона можно попробовать в PhotoShope.:)



    [​IMG]

    Еще одно фото из ссылки.

    [​IMG]
     
  4. Velesich

    Velesich Старейшина

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    7.162
    Симпатии:
    6.531
    Адрес:
    Томск
    Собственно любой светосильный объектив так делает, ведь боке - это как раз понижение контраста, иногда до нуля.
     
  5. Andrey Berezhnoy

    Andrey Berezhnoy Активный пользователь

    Регистрация:
    16 апр 2016
    Сообщения:
    185
    Симпатии:
    48
    В постобработке гораздо проще поднять контраст/микроконтраст, подвигать гистограмму с малоконтрастных линз чем понизить с высококонтрастных. Ессно я говорю не о бутылочных стеклах.
    В снимке с девушкой в кресле очень активный фон и линза его подчеркнула, попробуйте с ним справиться при обработке и потеряете весь шарм в фокальной плоскости.
     
    Yuriosh нравится это.
  6. Mr.Fuji

    Mr.Fuji Старейшина

    Регистрация:
    8 окт 2019
    Сообщения:
    703
    Симпатии:
    435
    вот вам для разминки.
    один кадр - кроп, другой - полный кадр.

    DSC_5076-2_test.jpg DSCF0786-2_test.jpg

    подсказка -
    полный кадр: Nikon Z7 + Rollei Zeiss 50 1.4
    кроп: Fuji E3 + Viltrox Speed booster + Nikkor 50 1.8В
    где какой?)
     

Поделиться этой страницей