@korosha, Ну а я наоборот расцениваю это как некоторое неуважение к зрителю. Зачем вынуждать его делать дополнительные манипуляции? В музее или на выставке тех же фотографий ведь не выставляются превьюшки... Но возможно я и не прав...
Коллеги, имею 23/2 и 16/2,8, есть смысл избавиться от обоих в пользу данного сабжа? Снимаю и фото и видео, манит наличие стаба у 10-24.
А что снимаете пейзаж день / ночь или что то другое ? Устраивает ли Вас 16mm ширина поля зрения ~ 83* ? По мне 83 градуса всегда узковато для дневного пейзажа и для дома тоже. 10-24mm будет заметно шире начало с поля 110 градусов ! это большая разница (на пол кадра больше чем 16mm) и только уже по этой одной причине я бы отдал предпочтение 10-24 ! Ну и второе это универсальность больше нет нужды в заменах 16 и 23. С другой стороны 10-24/f4 будет темноват для ночного пейзажа и в домашних условиях .... На видео сами понимаете всегда придётся задирать ISO и шуметь... Правда для этих целей скорей лучше подходит Samyang 12mm/f2 он и шире и в двое светлей 16mm/2.8. В любом случае 10-24 может быть отличным дополнением
Как часто у Вас бывают ситуации, что 16 мм узковато? Как часто Вы снимаете на 23 мм на открытой 2.0? В зависимости от этого и принимайте решение. 10-24 даст не только стаб, но в первую очередь свободу на широком угле. И бОльшую универсальность без смены объективов в этом диапазоне. К тому же у 16/2.8 сильнейшая бочка, а 10-24 в диапазоне 14-18 мм практически ровный. С другой стороны 10-24 на длинном конце чуть теряет в разрешении, и 23-му в этом конечно уступит. Выбор как всегда зависит от Ваших предпочтений в съемке, так что и решать Вам. Если есть возможность не торопиться с продажей 23/2.0, то можно избавится от 16, взять 10-24 и уже потом по личным впечатлениям решить, как поступить с 23/2.0.
@George_N, спасибо, так наверное и поступлю. На 23мм часто снимаю при плохой освещенности на открытой, его и оставлю.