Всем, привет! Начал подумывать о покупке градиентного фильтра. В продаже есть очень много круглых фильтров, которые накручиваются на объектив. У кого был опыт использования, поделитесь пожалуйста. И если говорить о системах. То я не могу найти в продаже отдельно систему. Ну или их очень немного. И с фильтрами они тоже вроде как не продаются. Может кто посоветовать как поступить? Какую систему купить и какие фильтры. https://photogora.ru/cameralens/filters-square/fujimi-sfh-zpro/ к примеру чем плоха такая система? Всем спасибо!
я вот сам в раздумьях, но только по нейтральному. система дорого это, нормальные стекла дорого. и манипуляций больше, и места занимать больше. а по нейтральному больше склоняюсь к Freewell варику. Freewell - https://www.freewellgear.com/mirror...lters_type-2_5_stop/122-dslr_thread_size-58mm K&F CONCEPT - https://kfconceptphotograph.aliexpr...spm=a2g0o.store_home.pcShopHead_6087010.1_1_4 Kase - https://aliexpress.ru/store/group/1...0437.html?spm=a2g0o.detail.0.0.1772527f0dwrUp
@strannikvl, система имеет смысл только если круглый нет возможности установить, например, на светосильные сверхширики. Круглые ND фильтры достаточно удобны и стоят вменяемых денег. Я использую ND и полярики Hoya. Как правило чем дороже фильтр, тем лучше покрытие. Есть магнитные системы для быстрой установки круглых фильтров у Manfrotto и Freewell. Довольно интересные решения, но я не пробовал. @Zharskiy, Градиентные фильтры это уже пережиток. Брекетинг по экспозиции с сведением по яркостным маскам в фотошопе дает лучший результат. Ну и само собою, покупать надо фильтр на самый большой диаметр объектива, на меньшие устанавливать через переходные кольца.
Спасибо за ответ. Просто если и честно, то хочется как можно меньше обрабатывать фото в фоторедакторах. С брекетингом какой-то более громоздкий процесс получается. А если ещё и фокус стекинг. Фотография из удовольствия превращается в громоздкие вычисления. Плюс как я понимаю, не все можно снять бректингом. Например какие-то динамичные сцены. Возможно, я просто не умею все это готовить)
@Zharskiy, если решите двигаться в сторону применения системы, то надеюсь мой скромный опыт Вам пригодится. Первым делом я купил на алиэкспресс комплект из крепления, переходного кольца и набора фильтров Zomei. Fujimi из Вашей ссылки это тоже самое под другим названием. Иллюзий насчет качества стекляшек не было, идея была в том, чтобы использовать недорогие крепления и в последствии докупить хорошие стекла. Надо сказать что идея оказалась вполне жизнеспособна, но надо учитывать тот момент, что в брендовых системах совмещено крепление поляризационного и прямоугольных фильтров. В дешевых такого нет. Из нормальных стекол использовал градиентный Lee Filters 100мм на 3 стопа. Сравнивать с китайскими даже не пытался, у них очень сильный сдвиг ББ, а на градиентных фильтрах это очень сложно править на постобработке. У Lee Filters есть небольшой сдвиг, но вполне приемлемый. Одна стекляшка обошлась мне в 8 тыс. Если планировать расходы на всю систему, то получится немалая сумма. По производителям принципиальной разницы нет, они все дорогие. Кроме Lee Filters встречал но сам не пользовался NiSi, Kase, Breakthrough.
Кстати, насчет переменных ND. Не думаю, что в хороших фильтрах будет проблема с неравномерностью, но один нюанс следует учитывать. Выдержку иногда приходится высчитывать, так как камера не может проэкпонироваться, когда на ней к примеру -10стопов. Как считать с переменным ND непонятно, там же нет точной информации о количестве стопов в конкретном положении, только очень приблизительно.
Обязательно прислушаюсь. Да, уровень цен расстраивает. А круглый градиентный фильтр наверное не очень удобный инструмент. Граница всегда строго посередине, наверное в жизни бывают ситуации, когда требуется иное деление кадра