1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Fujifilm X-S10

Тема в разделе "Камеры Fuji серии X со сменной оптикой", создана пользователем swlad, 3 окт 2020.

  1. Olegon

    Olegon Активный пользователь

    Регистрация:
    7 авг 2019
    Сообщения:
    149
    Симпатии:
    90
  2. Snowcat

    Snowcat Старейшина

    Регистрация:
    13 апр 2018
    Сообщения:
    367
    Симпатии:
    375
    Приделал к камере две вещи:
    1) L-plate, вот такой. Неплохой, но внутри хвата он достаточно сильно выступает за пределы камеры. Зачем так сделали - непонятно. Не бесит, так как там нет острого угла, но было бы лучше, если бы было вровень. Но он из очень легкого сплава, но в целом, можно купить и те, что подешевле.
    2)Наглазник, вот такой. Я вообще всегда к камерам покупаю наглазники большие, это удобно. Тут крепления наглазника нет на камере (что меня ну очень удивило), но китайцы выручили, сделали нечто, крепящееся в горячий башмак. Штука удобная, пользоваться приятно, экран резинку задевает, но открывается и закрывается он при этом нормально.
     
  3. Snowcat

    Snowcat Старейшина

    Регистрация:
    13 апр 2018
    Сообщения:
    367
    Симпатии:
    375
    Мне тут у меня на сайте дали подсказку и я обнаружил в камере (а на самом деле во всех камерах Fuji X) кастрюльку дёгтя.

    Я провел тесты, и обнаружил, что если выставить на Nikon Z50 и Fuji X-S10 одно ISO, допустим 6400 и одну диафрагму (и да, я проверил на одном и том же стекле), допустим, f4, и снять ровно одно и то же, то Nikon выставит выдержку примерно на 2/3, а то и 1 стоп короче!

    То есть, проще говоря, ISO 6400 на Fuji соответствует по восприимчивости к свету ISO 3200-4000 у Nikon! Подстава, конечно. Иначе говоря, когда я говорю, что у Никона и Фуджи предельные ISO одни и те же, реально это означает (если ориентироваться на экспопару при одном и том же ISO), что Фуджи шумит на стоп больше.

    Покопавшись, я даже нашел корень зла, так сказать. Дело в том, что ISO то не единый стандарт, есть разные его вариации. Никон придерживается стандарта "Recommended Exposure Index", а Fuji - "Standard Output Sensitivity". Если совсем кратко, это разные способы оценки "нормальной" экспозиции и они дают разницу примерно в 2/3 стопа как раз.

    Кстати, панасоник тоже использует SOS, так что когда я в обзоре GX8 сказал, что он по шумам отстает на стоп от Z50, реально это значило "почти на 2 стопа". А вот Фуджик отстает на стоп от Z50 или около того.

    Ну ладно, зато у нее стаб есть :)
     
    Сентябрь, mexican и Николай И. нравится это.
  4. Velesich

    Velesich Старейшина

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    7.162
    Симпатии:
    6.531
    Адрес:
    Томск
    Уже не раз разбирались с условными ISO.
     
  5. BorisLV

    BorisLV Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    175
    Симпатии:
    360
    А откуда следует, что при одинаковых значениях диафрагмы и ИСО у разных производителей должны быть одинаковые выдержки?
     
    Vita нравится это.
  6. troy

    troy Постоялец

    Регистрация:
    15 янв 2015
    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    7
    Адрес:
    Тула
    @Snowcat, А оптика была какая? Попробуйте поставить на S-10 56/1.2. У оптики не только один показатель - диафрагма.
     
  7. Snowcat

    Snowcat Старейшина

    Регистрация:
    13 апр 2018
    Сообщения:
    367
    Симпатии:
    375
    Да не должны. Кто говорит, что должны? Просто факт - чувствительность у Fuji сделана по иному стандарту калибровки шкалы, и их шкала примерно на 2/3 стопа ниже шкалы, применяемой Никоном. Оба метода калибровки вполне "законные", описаны в стандарте. При этом ISO 12800 камер Fuji примерно соответствует ISO 8000 у камер Никон. А кто чего кому должен - это дело десятое.

    Не важно, какая оптика, лишь бы одна и та же. Я ставил Nikon 16-80 на обе камеры, потом попробовал еще nikon 60/2.8 Micro, всегда один и тот де результат.

    Да это, на самом деле ОЧЕНЬ известная штука, как оказалось. На эту тему информации валом в интернете англоязычном. Просто я об этом не знал, для меня было сюрпризом.
     
  8. mexican

    mexican Новичок

    Регистрация:
    17 янв 2019
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    1

    Вот тут на английском большой разбор всей этой проблемы https://www.dpreview.com/forums/thread/4357459

    Похоже, как в мобильниках: их обычно настраивают на высокие баллы производительности в тестах, а на практике всё совсем по-другому.
     
  9. JagO

    JagO Новичок

    Регистрация:
    26 ноя 2020
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Подскажите, пожалуйста, при подключении по HDMI кабелю монитора/ТВ или компьютера, переключается ли вывод изображения с поворотного дисплея камеры на подключенный монитор/компьютер? Или картинка "дублируется" и туда и туда (как на ноутбуках с подключенным монитором и режимом "дублировать" экраны)?
     
  10. Snowcat

    Snowcat Старейшина

    Регистрация:
    13 апр 2018
    Сообщения:
    367
    Симпатии:
    375
    Ну примерно так, хоть и только примерно... Некоторые производители выбирают метод калибровки шкалы ISO такой, чтобы выглядеть получше, мол "смотрите, какое чистое у нас ISO 6400", а реально то оно соответствует всего ISO 3200-4000 конкурентов. Ну это ладно, с этим жить можно в целом, когда все остальное отлично или почти отлично :)
     
  11. Vladimir Fedotov

    Vladimir Fedotov Старейшина

    Регистрация:
    15 май 2018
    Сообщения:
    4.681
    Симпатии:
    21.094
    Адрес:
    Никосия, Кипр
    Если хочется сравнивать матрицы без оглядки, по какой шкале они калиброваны, то можно это сделать используя замеры ДХО
    https://www.photonstophotos.net/Charts/PDR.htm
     
  12. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    1. Это не ДХО.
    2. Выдержка со страницы по ссылке: Note that the x-axis is ISO Setting and not a "measured" value. Keep this in mind particularly when comparing to the Ideal lines.
     
  13. Vita

    Vita Старейшина

    Регистрация:
    25 сен 2018
    Сообщения:
    97
    Симпатии:
    292
    Про никон z 50 пишут в интернетах)))
    При ISO 200-400 структура изображения меняется незначительно, и шумовые артефакты либо не определяются вообще, либо не ухудшают структуры изображения. При ISO 800 шум становится заметным, но все еще терпимым. При ISO 1600 картинка начинает заметно страдать, особенно в малоконтрастных зонах, а при ISO 3200 структура изображения уже заметно деградирует. Поэтому ISO 6400 и далее можно использовать лишь в исключительных случаях, когда нет иного выбора, а сделать снимок просто необходимо.
     
    redy нравится это.
  14. Элиша бен Баз

    Элиша бен Баз Старейшина

    Регистрация:
    14 май 2016
    Сообщения:
    3.551
    Симпатии:
    5.528
    ИСО 6400 по любому следует использовать в исключительных случаях, как и 3200 впрочем.
    Залазить выше 1200-1600 - это уже экстремально. На любой камере.
    Есть два подхода - получить идеальную картинку и второй - получить какую нибудь картинку.
    Все, что выше 1200 - это второй подход
     
  15. Vladimir Fedotov

    Vladimir Fedotov Старейшина

    Регистрация:
    15 май 2018
    Сообщения:
    4.681
    Симпатии:
    21.094
    Адрес:
    Никосия, Кипр
    ДХО не замеряет Х-транс, потому взял другой график, не думаю, что там большая разница в принципе замера.
     
  16. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    Да, это известно, но зачем тогда было упоминать ДХО.
    Есть, и как раз принципиальная в затронутом вопросе ИСО. Photonstophotos не делает измерений фактической чувствительности камер, и все измерения приводит с заводскими значениями ИСО как есть. О чем и предупреждает, что это надо учитывать при сравнении результатов для камер разных систем.
     
    Snowcat нравится это.
  17. Snowcat

    Snowcat Старейшина

    Регистрация:
    13 апр 2018
    Сообщения:
    367
    Симпатии:
    375
    Не соглашусь от слова совсем.
    Вот альбом - http://www.alphatraveller.org/gallery/index.php?/category/215/start-100 (он сразу стоит на старте вечера, когда в ход пошли запредельные ISO).
    Там полно всего снято на ISO 10000-12800 , EXIFы на месте.

    Почему такие ISO: Это снято в Китае, да еще в поездке внутри поездки. Обычно в Китай я беру 3 стекла, чтобы иметь какую-то свободу выбора что одеть на камеру в то или иное место. Но, когда у меня поездка в поездке на 2-3 дня, куда надо брать какие-то личные вещи, всякие сопутствующие штуки типа зарядников и прочее, я беру с собой камеру и нежно любимый Tamron 16-300, который может всё. Просто потому что рюкзак и так тяжелый. Но, конечно, может он всё, но с оговорками, а именно - ценой потери светосилы. Ну штатив я вообще с собой не вожу никогда. Да, лень. Не люблю снимать с ним.

    Поэтому, съемка в темноте требует высоких ISO. ОЧЕНЬ высоких, по сути, чем выше ISO вам может предоставить камера, тем меньше она вас будет ограничивать.
     
  18. Snowcat

    Snowcat Старейшина

    Регистрация:
    13 апр 2018
    Сообщения:
    367
    Симпатии:
    375
    Это правда, ЕСЛИ смотреть на JPEG из камеры. Или проявлять "как есть" в Lightroom допустим. А проявка в DXO с применением Deep PRIME улучшает это на 2 стопа.

    Именно по этому, когда я взял Fuji, одним из первых моих действий был поиск - чем заменить DXO. И, если бы я не нашел, продал бы Фуджик, не смотря на все его плюсы.
     
  19. Thailer

    Thailer Старейшина

    Регистрация:
    15 июл 2020
    Сообщения:
    725
    Симпатии:
    804
    Если смотреть кропы 100%, то падение детализации и шумы в тенях вижу уже на ИСО 640, это все-таки не фулл-фрейм, поэтому для качественных снимков не ставлю ИСО выше 400, если света не хватает и объект неподвижный, то ставлю на штатив. А для соцсетей можно и на 12800.
     
    Элиша бен Баз нравится это.
  20. Snowcat

    Snowcat Старейшина

    Регистрация:
    13 апр 2018
    Сообщения:
    367
    Симпатии:
    375
    Ну я на 100% кропы смотрю только когда вот обзоры пишу или камеру себе выбираю... А так по жизни я ориентируюсь на реальное применение фотографий - либо это показ на экране (причем не важно, это ресайз до ФуллХд или почти без ресайза на каком-нибудь Apple CinemaDisplay 5k) или же печать, в моём случае ограниченная размером А3. А обоих случаях не видно того, что можно увидеть, рассматривая фотки в 100%, по этому на 100% я давно перестал обращать внимание.

    Одну из фоток ночных из приведенного выше альбома я как раз печатал на А3 - очень классно вышло. Ну бумага, на самом деле, многое "прощает" в общем-то, за счет собственной фактуры, лишь бы не было таких отвратных цветовых пятен, ну знаете наверное о чем я...
     
    Alexxp нравится это.

Поделиться этой страницей