Давайте тоже, "без обид". Если будет, конечно желание... Вот моя почта - volizugor@yandex.ru Пришлите свои RAW, я попробую обработать их в разных проявщиках и вышлю Вам обратно результат. То, что на Ваших кадрах в разных жанрах я тоже вижу (чаще мутность, нерезкость) и, вообще непонятную картинку. Обработка тут виновата, Ваш личный монитор или зрение - это, безусловно повод понять отчего так. Иногда коллеги подмечают то, что мы не замечаем. Мне вот, например, написали как-то, что при сшивке панорам пейзажа веточка одна не состыковалась. Замечание верное, вот только подача... Мой критик жёстко и категорично заявил под снимком: "Брак"! Всё! Это потом, уже в общении разобрались, что его так "задело". Можно сразу "пригвоздить" своим мнением, а можно спокойно разобраться и понять. Я всегда за конструктивный диалог: без навешивания ярлыков, осуждения и категоризма в высказываниях. Ваш оппонент высказал мысль о съемке в Jpeg. Для многих это вполне комфортное решение. Лично я люблю повозиться именно в разных конверторах. Тут, как говорится - каждому своё. Но имея замечательную камеру Fuji и их интересные внутрикамерные профили, совет очень даже дельный. Фактор монитора - очень важен при обработке. Помню долгое общение с коллегой, который высказывал претензии к моим снимкам. Пообщавшись, понял, что у него ноутбук и монитор был некалиброван. У меня синее небо - у него в зелень отдавало... Наше общение помогло не просто решить спор, но и заставило человека задуматься о нормальном мониторе. Так что не обижайтесь, а давайте вместе попробуем разобраться!
Примите к сведению: https://fujiclub.pro/forum/threads/fujinon-xf-70-300mm-f-4-5-6.9119/page-21#post-293705
Возможно, что и в этом проблема! Мы сейчас списались и полученный RAW меня порадовал. Но, автор мне написал: "Ваш опыт мне никак не пригодится - я работаю в Линуксе и не собираюсь из него уходить куда-то." Тут я уже не помощник.
RAW-конвертеры для Линукс, конечно, имеют свои особенности, но вовсе не являются препятствием для получения хорошего цвета и детальности в фото.
Между нами - я не просил о помощи, и вполне справляюсь сам. Единственное что немного беспокоит - это вопрос: вы своих учеников тоже оцениваете исходя из впечатления от работы пятилетней давности? Или учеников уже нет?
Справляйтесь, удачи! Я оцениваю работы по их качеству, исполнению и композиционному подходу. Время - суть не меняет. Может раньше человек снимал как-то по особому, было что-то своё, индивидуальное, а сегодня он может работать в совершенно ином стиле, основываясь на собственном опыте или же переняв понравившееся у кого-то... Всё именно индивидуально. Как меня когда-то учили: "От Общего - к частому и от частного к Общему". Переведя на "цифровой язык", можно примерно так сформулировать, что помимо творческого вИдения, качественная составляющая так же несёт важный момент в окончательном и полноценном восприятии того, что хочет передать автор. И, позвольте вопрос: а чего это лично Вас так это беспокоит?