Не думаю. Фонари LED есть с разной цветовой температурой. В зеленый они не уводят. Теплые - уводят в желтый, а холодные - в синий. Но обычно температура фонарей в районе нейтрального белого от 3400 до 5000К. В данном случае зеленый оттенок имеет трава плюс общая тональность картинки.
Все цветовые проблемы отлично правятся в RAW (почему это не сделано мне не понятно), тем более, что обычно такие фотографии являются сборками из нескольких снимков. Да и фонарь можно подобрать...
Это конечно трали вали от незнания вопроса .... Спектральный каласс любых LED - ЗЕЛЁНЫЙ именно туда и будет заносить баланс. А Видимое свечение можно сместить в разную сторону, но только для человеческого зрения. При наличие LED засветки на ФОТО небо всегда будет зелёным даже без наличия травы и т.п Можно и даже нужно. И современные LED для астро пейзажа худшее, что можно выбрать. Я уже перепробовал чёртову дюжину LED для этих целей, от туда и сделал вывод.
Что я хотел сказать. Если подсветим обычным фонарём (Нe LED) Низ будет иметь тёплый оттенок НО трава останется зелёной, а небо с более естественным для него оттенком. На всякий случай выложу снимок с подсветкой переднего плана, без правки баланса. Тут правда осень, и пришлось задрать ISO. Слева Галактика M31, Справа созвездие Лебедь и его туманность.
Я конечно далеко не специалист по особенностям спектра свечения LED источников, но что-то раньше зелени не замечал. Вот необработанное зимнее фото из моей камеры, с подсвеченным налобным LED фонарем передним планом. Зелени не вижу.
Всё верно зелени тут не видно и выдержка всего 3s. НО и млечного пути или звёзд на снимке тоже не видно Я же писал про специфику астро пейзажа. (там всё заметно сложней) Занимаюсь я этим уже не первый год и позеленил не один снимок, поэтому придётся поверить мне на слово Хотя я и допускаю, что существуют леды которые не так сильно портят снимок, например вспышка на мобиле.
Мобилой?) Там до деревьев метров 30-40, не меньше. Единственным нормальным рабочим вариантом я считаю использовать разные цветные гелевые фильтры, которые в этот конкретный раз забыл взять. Хотя лично меня тут цвет не смущает, но цвет дело личного восприятия. Вот черный перед для меня - технический брак и удар по художественной составляющей. В чем намудрил то? ISO 3200 и 40 секунд выдержки (9 мм на кропе, 13.5 в фф-эквиваленте. Если в классической формуле брать 500, то и выходит 37 секунд).
1. Время слишком большое - это вызывает высокий уровень теплового шума + Трекинг ! тепловой предел находится в рамках 20-30s (в зависимости от начальной температуры) т.е. поднятие ISO в данном случае (вопреки традиционным представлениям) может снизить шум, и трекинг одновременно. (просто следует это запомнить) 2. Формула со времён плёночных камер ... (у которых нет пикселов) и даже там не всегда может работать (в основном в северных направлениях). К современным цифровым камерам (мегапикселам) давно НЕ имеет отношения / применения. Время выдержки рассчитывается исходя из поля зрения / времени прохождения (звёзд) этого поля 15*/час (3600 сек) / количество пикселов сенсора по ширине. В результате получите время 1 пиксела ~3-5s в зависимости от склонения (удаления от поляры). Дальше можем допустить незаметную на глазазок подвижку звёзд ~2-4 пиксела на реальном фото. В результате получите предел ~10-20s (для современных APS-C камер 24MP).
Принял к сведению. Надо будет в ближайшей поездке ради интереса сделать ночью серию кадров с разными сочетаниями выдержки и ISO. И потом сравнить по шумам.
У них вместо этого есть допустимый кружок рассеяния, в свое время назначенный Цейсом как 1/1500 диагонали кадра, и который был совершенно адекватен для пленки. Для ФФ это примерно 30 мкм, что во много раз превышает диагонали пикселей современных камер. По этой причине старые пленочные формулы сейчас не работают/плохо работают. И для астро, и для допустимой выдержки при съемке с рук, и в старых калькуляторах ГРИП, все еще использующих критерий 1/1500 для нынешних камер.
за основу при склейке был взят кадр для переднего плана, он снят на 240 сек. У меня почти всегда кадры с брекетингом, так что смотреть exif дело неблагодарное)
Типичная северная погода. Днем солнце играло яркими оттенками, а вечером пришли облака обнажая суровую суть карельской природы. Карелия, необитаемый островок в озере Кортеланъярви. Пасмурный вечер от Fuseboy на Fuji Club Камера FUJIFILM X-H1 Объектив FUJIFILM Fujinon XF8-16mmF2.8 R LM WR
Просматривая кадры европейских пейзажных фотографов, я частенько по-доброму завидовал им из-за того, какие потрясающе красивые леса там есть, особенно в Бельгии и Нидерландах. Идеальные ровные стволы, никакого подлеска, создающего хаос, а вся лесная подстилка устлана цветами. Выглядит сказочно! Во время моих путешествий мне ничего подобного у нас доселе не встречалось. В лучшем случае просто красивый сосновый бор, а гораздо чаще - беспорядочный бурелом как в тайге на берегу Нижней Тунгуски, где видимость в лесу метров 5) И вот во время поездки на Куршскую косу я наконец-то увидел «лес мечты». Причем увидел я его уже по пути из Калининграда в Рыбачий. Поскольку я боялся опоздать на закат, то выскочил из машины и сделал буквально пару кадров на телефон, просто на память. Но и на Куршской косе я подобный лес отыскал. Больше всего цветов мне удалось найти у начала подъема на высоту Мюллера. Место очень популярное, туристов там много, но все лезут вверх, к смотровой вышке. А цветы целыми полянами растут в самом низу, прямо у дороги. Я несколько раз после рассвета заезжал сюда на съемку, так как тут лучше снимать, когда солнце уже поднялось над горизонтом градусов на 20 и пятнами ложится на всю растительность. Вообще, было довольно забавно, как все стройной толпой прутся на вышку, с которой в целом обзор то на верхушки деревьев, да море вдалеке, и смотрят с удивлением на чудака, который с камерой и штативом ползает под деревьями))
Холодный рассвет на Ладоге Поднявшееся солнце начало топить лед на лужах выгоняя задержавшуюся зиму. Ладожский берег от Fuseboy на Fuji Club Камера FUJIFILM X-H1 Объектив FUJIFILM Fujinon XF8-16mmF2.8 R LM WR