В последние пару дней в ленте такое количество радостных постов и фотографий про лето, что надо бы ее немного остудить зимними пейзажами Кенозерья)) В поездках по различным регионам нашей необъятной мы часто включаем местные радиостанции, так как они щедро добавляют колорита окружающей местности. Можно порой и дополнительную информацию получить и повеселиться от души. Я искренне восхищаюсь ведущими, которые абсолютно серьезным и заинтересованным голосом иногда рассказывают какую-то безобразную нелепицу) Вот и по пути в Кенозерский нацпарк мы поймали местную радиоволну, где ведущий музыкальной программы совершенно серьезно рассказывал про некоего баяниста Виктора из далекой деревни. Виктор, с его слов, ночами подключается к звездам (тут однозначный респект его жене за мощный самогон), и они ему подсказывают мотивы для новых композиций. И благодаря этому слушателям представляется возможность услышать новое произведение Виктора "Марсианская плясовая"! Сказать, что мы заржали как 3 коня, это ничего не сказать! Пока это однозначно номер 1 среди услышанных мной локальных радиопередач)))
Залитые рассветным солнцем поля Оренбуржья заняли свой заслуженный уголок в моем сердце) Снято у подножия Долгих гор.
Кирьявалахти очень похож на норвежский фиорд. В погожий день его поверхность искрится в лучах солнца - отсюда и название "искристый, пёстрый залив". На закате солнце быстро уходит за горы оставляя в небе теплые оттенки прошедшего дня. Закат в Кирьявалахти от Fuseboy на Fuji Club Камера FUJIFILM X-H1 Объектив FUJIFILM Fujinon XF8-16mmF2.8 R LM WR
Закат за Скалистым мысом на Ладоге Теплое вечернее солнце обманчиво. На рассвете меня встретил иней на траве и лед на лужах. Закат за Скалистым от Fuseboy на Fuji Club Камера FUJIFILM X-H1 Объектив FUJIFILM Fujinon XF8-16mmF2.8 R LM WR
Так уж сложилось, что закаты на Куршской косе снимать гораздо сложнее, чем рассветы. Связано это с географией места. Все крупные песчаные дюны, которые являются наиболее интересным и притягательным для съемки объектом, расположены на восточном берегу косы, то есть фотографировать их гораздо удобнее на рассвете. На закате же солнце уходит за деревья, так что самый красивый предзакатный свет, окрашивающий в золото верхушки дюн, там можно поймать только с дрона (что я один раз и сделал). Посему идти приходится на западный берег косы, гораздо менее разнообразный в плане пейзажа. По сути это гигантский пляж с идеальным песком длиной 98 км (плач, Копакабана!), тянущийся по всей протяженности Куршской косы. На полоске песка шириной метров 20-30 крайне сложно найти интересные объекты для переднего плана, особенно около воды. В надежде найти какую-нибудь выброшенную водой живописную корягу я намотал немало километров, но так ничего и не нашел. Есть достаточно красивые кочки с травой, создающие интересный рельеф у подножия авандюны (специальная защитная дюна), но они довольно далеко от воды. Они в итоге и стали героями многих кадров. У кромки воды же за все время я нашел одинокий камень, да полусгнивший пень. Так сказать, чем богаты…))
У моего друга есть замечательная для пейзажной фотографии и его компаньонов особенность: если он решает проспать рассвет, это будет лучший рассвет за всю поездку. Эту закономерность мы приметили еще во время поездки по Калмыкии и Дагестану, когда он проспал минимум 2 шикарных рассвета. Вот и во время нашего с ним небольшого путешествия по Долгим горам всё снова повторилось. После довольно утомительного вечернего подъема на хребет недалеко от деревни Кондуровка он решил отоспаться утром. А я, само собой, отправился на съемку, предвкушая, что сегодня будет нечто особенное. И не прогадал - небо было шикарным. Отдельные облака зависли над горизонтом, сначала подсвечиваясь восходящим солнцем, а затем и давая ему возможность освещать местность через промежутки между собой. В общем, все как я люблю) Подумываю, что в следующей поездке надо бы Михаилу подсыпать снотворное вечерком))) Или тут как в квантовой механике - сам факт вмешательства приводит к коллапсу волновой функции, связывающей его свободу воли в выборе вставать или нет с красотой рассвета? Надо будет проверить)))
Песчаные дюны Куршской косы одновременно и благо, привлекающее туристов, и беда, с которой постоянно приходится бороться. Собственно, сама коса и сформировалась по окончании последнего пика оледенения, когда на 2 небольших острова волны и ветер начали намывать песчаные дюны, в результате чего образовалась огромная коса средней шириной 1,5-3 км и длиной 98 км. Однако в природе ничто не бывает вечным и неизменным, так что дюны постоянно перемещались как барханы в пустыне. В итоге вся история проживания человека на косе - это история борьбы и попыток остановить движение песков. При этом далеко не всегда люди эту борьбу выигрывали. По имеющимся данным 14 деревень в разное время оказались безвозвратно погребены под толщей пришедших в движение дюн. В целях их закрепления люди столетиями высаживали травы и деревья, так что весь растущий на Куршской косе лес имеет рукотворное происхождение. Кроме того, со стороны открытой Балтики была сооружена так называемая защитная авандюна, которую создавали в несколько этапов по мере заполнения песком пространства между рядами специальных деревянных укреплений. После этого возводился следующий ярус и тд, в итоге высота авандюны составляет несколько метров. В историю вошли имена Франца Эфа и Людвига Мюллера, приложивших колоссальные усилия по закреплению дюн и сохранению нынешнего облика косы. Их память увековечена в названиях - высота Эфа на самой большой и высокой дюне и высота Мюллера, откуда открывается вид на оба берега косы. Свободно ходить по песчаным дюнам запрещено как в целях сохранения самих дюн, так и для безопасности туристов. Были случаи, когда безответственные туристы начинали разгуливать по крутым склонам, в результате спуская на себе несколько тонн песка, мгновенно повышая свои шансы на обладание премией Дарвина. Посмертно. Для осмотра дюн сделана специальная экологическая тропа из деревянного настила, ведущая на уже упомянутую высоту Эфа. Дабы получить более широкие возможности для художественной съемки и при этом не быть злостным нарушителем, я подписал с администрацией национального парка договор о сотрудничестве и получил инструктаж. В итоге я ходил только по горизонтальным участкам дюн, не забирался на склоны и старался ни в коем случае не наступать на растения, коих там немного и которые выполняют важнейшую задачу по стабилизации дюн. Плюс многие ракурсы я снимал дистанционно с дрона. Если вы решите посетить это уникальное место, будьте максимально ответственными, ведь экологический баланс тут как никогда хрупок и держится на огромных усилиях сотрудников нацпарка.