@WhiteEagle, @Vital, господа, хватит демагогию и холивар разводить. Ветку сейчас почищу, а если не угомонитесь - начну репрессии.
Фокусировались на номер, я так понимаю? А зачем так задрано исо и зачем такая короткая выдержка? Там же стаб.
@VPozyvnoy, Теперь ISO наконец прибралось (и даже 800 многовато для дневных условий) Теперь остаётся загадкой зачем понадобилось жать апертуру до F18 ??? тем более значение находится за дифракционным пределом теле объектива ....
по F18 - забор слева начинается и уходит, желалось что бы по краям он был более менее точен. Из за закрытой диафрагмы камера выставила исо 800 (установка авто1: исо макс. 800, миним. выдержка 1\200) Да, наверно можно было диафрагму меньше прикрывать
@VPozyvnoy, У камеры мозг иногда тупит ... (Она не в курсе о дифракции и т.п.) В итоге снимок делает не камера, а человек ! Пробуйте покрутить на камере режим А (Apertur) Затем принудительно выставить F8, а ISO покрутить например 400 (днем) А выдержку пусть ставит сама камера, ели выдержка длинная 1/100 и т.п. Вкл/стаб. по идее со стабом до 1/30 переживать не следует. Я бы посоветовал почитать мануал но у Фуджи мануалы криво переведены .... так, что придется осваивать методом тыка
Зачем 1/200 на кадрах статики? Стаб объектива позволит снимать с рук с выдержками подлиннее на пару-тройку стопов. Что-то типа на 70 мм - 1/30, на 300 мм - 1/100. Немного поэкпериментировав можете самостоятельно определить насколько длинные выдержки позволяет стаб объектива на разных фокусных.
@George_N, здравствуйте. Вы мне тогда зимой подсказали про ночные съемки и у меня что то получилось. Благодарен вам. Сейчас день и мобильность выше, двигаешься, снял пошел дальше. И думать много над каждым кадром - как бы нет времени. У меня режим A (апертура) по ИСО там три автоматических под режима. У меня по умолчанию первоначально стоял с высоким лимитом исо (12800) и выдержка автомат, камера в этих пределах почему то выбирала маленькую выдержку и высокий исо. Вчера я поставил свои параметры: исо базовый 160, исо максимальный 800, минимальная выдержка 200. Выдержку поставил минимальную 200 потому что вдруг на улице сцена очень освещенная а диафрагму нужно открыть. Поставлю для обычных сцен минимальную выдержку 100, исо базовый 160, максимальный 800. А для других двух подрежимов исо еще подумаю что назначить.
Много не надо. Но уж выбор экспозиции - святое дело фотографа. В каком бы режиме Вы не снимали всегда надо следить за экспо-тройкой. И корректировать по ситуации. Фотограф, который не следит за экспозицией, и не считает нужным это делать, превращается в кнопконажимателя. А это в корне не верно. Это ограничение работает в противоположной ситуации, когда света становится недостаточно, и автоматика камеры стремиться удлинить выдержку. Этот параметр и задает предел за который не надо заходить. При съемке статики и наличии стаба его можно поставить сильно длиннее. А при яркой сцене камера сама выберет короткую выдержку 1/2000-1/4000, а с электронным затвором и еще короче.
Тогда я запутался. Сразу я так и понимал как вы говорите. Стал пробовать. Поставил "минимальная скорость затвора" 100. А камера устанавливала при съемке в отсутствии освещения значение например 30 и снимала, ни чего не сообщала что зашла за предел.
Не мудрено запутаться. Поэтому самое простое режим А (Apertur) там установите некий оптимальный предел диафрагмы F8-10 (о нем камера знать не может) Дальше некий предел для ISO днем хватает значений 200-400 (ночь это отдельная история) а если есть подвижные объекты 2000 (например птица в полете) https://fujiclub.pro/forum/threads/obektivy-sigma-nikon.9163/page-4#post-298147 А выдержку пока оставьте подумать камере тут камера ошибается редко. хотя тоже бывает но в мануал M режим вам пока рано. Удачных экспериментов !
Вопрос в том, что считать статикой. Например, вы снимаете пейзаж. Вроде статика. Но на улице ветер и ветки качаются. И выдержка "сильно длиннее" приведет к смазанному изображению. И это только один пример. На самом деле, в жизни очень редко можно встретить полностью статичную сцену, которую можно снять без брака на выдержках длиннее 1/100 и дальше. Поэтому я чаще всего даже с объективом, например, 35 мм, выдержку ставлю не длиннее 1/125 или даже 1/250. Обычный режим - приоритет диафрагмы с автоИСО в диапазоне 160-6400 с порогом 1/125. Это как раз позволяет снимать навскидку не сильно теряя время на обдумывание экспотройки и при этом не упуская интересный кадр. И только если сюжет не очень стандартный, тогда уже параметры меняются более осмысленно.
Автоматика Авто-ИСО при слабом освещении работает так: пока по экспозамеру значение ИСО находится в пределах заданного диапазона, ограничение по максимальной выдержке соблюдается. Когда же ИСО упирается в заданный верхний предел, а экспозиция все равно недостаточна, то ставится выдержка длиннее заданного ограничения. Т.е. из двух параметров приоритет отдается ограничению по ИСО, а не по выдержке. И да, камера об этом ничего не сообщает. Ситуация снова на усмотрение фотографа: или допустить более длинную выдержку, или вручную переключиться на более высокое значение ИСО (или авто-ИСО с другим верхним значением).
Что-то Вас на прописные истины потянуло. В Вашей жизни очень редко, а в моей фото-практике таких кадров более половины. И это нормально. А здесь Вы уже совсем о другом - о "Его Величестве Моменте". Это все что угодно, кроме статики, и выбор выдержки 1/125-1/250 диктуется совершенно очевидными причинами, и правило 1/ЭФР здесь вообще не причем. А выше совет был о том, чтобы контролируя экспозицию не допускать ситуаций, когда статичные кадры сделаны с высоким ИСО при выдержке 1/900.