А есть возможность сделать тестовые фотографии для наглядного сравнения? Недавно смотрел видеоролик и Хассель оказался лучше только в пиксельшифте, во всех остальных категориях Фудж был сильнее.
Прояснились некоторые детали по поводу нового зума в линейке GFX. Это будет китовый 35-70mm с диафрагмой f/4.5-5.6. Пока не понятно, за сколько такое стекло будет продаваться отдельно от тушки, но в комплекте с тушкой цена стекла составит 500$. Новость можно почитать здесь (для владеющих английским языком): https://www.fujirumors.com/fujifilm-to-launch-fujinon-gf35-70mmf4-5-5-6-for-500-kit-price-in-2021/ С точки зрения эквивалентов к полнокадровой матрице, получается, что новый кит будет играть ту же роль, что играет/играл кит 18-55mm f/2.8-4 для кропа Фуджи.
Добрый день! А на мой взгляд самым универсальным объективом в линейке камер FUJIFILM GFX является Fujifilm GF 63mm f/2.8 R WR. Правда он подорожал до 125 тысяч рублей, но работает отлично. Zoom ногами, что крайне полезно при гиподинамии, свободно перекрывает 35-70mm. Резкость - до свидания full frame, дисторсия и виньетирование незначительны, правда, есть хроматические аберрации, но это болезнь почти всех объективов цифрового среднего формата, которая часто лечится правильной съемкой и постредактированием. Поэтому считаю, что линза 35-70mm со светосилой 4.5-5.6 не очень-то и нужна за смешные 500 баксов. Снимки, сделанные GFX 50R и GF 63mm f/2.8 R WR.
Линза 35-70 будет продаваться в ките с камерой GFX 50S II - это будет самое дешёвое предложение по цифровому среднему формату на рынке. Корпус от GFX 100S, матричный стаб. Правда, сенсор будет от 50S/50R, то есть никакого фазового АФ.
@Snzkgb, спасибо за отклик и информацию. Являясь противником, извините, фотодрочества, считаю, что на свой век мне хватит и TTL контрастного автофокуса, а также всех внутренних органов GFX 50R. Возможно, уже вкусив крови цифрового среднего формата, с помощью семьи я приобрету что-нибудь новое из камер и объективов системы GFX, а сегодня просто надо работать с тем, что уже имеется. Удачных Вам кадров.
Вы лично можете быть противником чего угодно, но рынок цифровой фотографии диктует свои правила. В полнокадровом сегменте продаются камеры, умеющие снимать 20 кадров в секунду со следящим автофокусом в RAW на 50 мегапикселов, умеющие фокусироваться автоматически по лицу и глазам людей и животных и снимать видео в разрешении 8k. Лет пять назад контрастный автофокус ещё мог как-то продавать камеры с большими сенсорами, но в 2021 году это удел далеко не мейнстрима, а странных людей вроде нас. Я просто хочу напомнить, что развитие технологий опирается в первую очередь на хорошие продажи камер, а с учётом схлопывания рынка фотокамер вообще Фуджи может крайне быстро оказаться на обочине.
Да, я не в восторге от "фотовидео" 20 кадров в секунду и не снимаю с фокусировкой по лицам и с разрешением 8К. Потому что, в этих режимах современные камеры работают отвратительно. Умирает удовольствие от творчества и самого процесса фотографирования. Рынок - это деньги, поэтому мы можем остаться без штанов, но с камерами смартфонов.
А мне в цифровой камере достаточно лишь цифрового дисплея, электронно-шторного затвора и комплекса настроек матрицы. Автофокус — ну пусть будет, вдруг решу через адаптеры попробовать стороннюю АФ-оптику. А вот серийная съёмка и видео мне не нужны от слова "совсем". Родную оптику не покупаю принципиально, ибо зачем дорогущие стёкла фотолюбителю, который не ведёт своих фотошкол, не выставляется и не печатается? Да и быть заложником только одной, пусть и родной системы объективов не хочу, хочется экспериментировать, получать радость от того, как "играют" чужие объективы на моей Фуджи… Сам навёл объектив на резкость, сам выставил диафрагму, сам определил цветовой баланс снимаемой сцены — вот это, по моему мнению, и есть настоящая свобода творчества!
А можно уточнить про остальные категории и ссылку на видео? Если зайдете ко мне на Flickr, две последние фотографии сняты на Хассель и Фуджи, соответственно оптика HC 3.5/50 II и Otus 1.4/55. Цель строгого сравнения не преследовалась, сконвертировано немного по разному. Однако разница в передаче пространства вполне очевидна.
Именно так, в беззеркалках нет отдельного модуля автофокуса, как в зеркалках, поэтому если на матрице нет фазовых датчиков, то их и не будет на камере. А матрица у 50S/R ещё от Пентакса 645Z, то есть этому куску кремния технологически уже семь лет. А за семь лет технологии крайне далеко шагнули вперёд.