В магазине Adorama открыт предзаказ на новый объектив Kenko Tokina для камер Fujifilm X На официальном сайте Tokina можно посмотреть подробные спецификации. Видео с презентацией: Внешний вид: И уже есть первые обзоры. Один из наиболее подробных, с примерами фото и выводами, можно посмотреть здесь. Выводы достаточно многообещающие - красивое боке, очень быстрый автофокус, отличная резкость начиная с максимально открытой диафрагмы, низкие хроматические аберрации, исчезающие уже на диафрагме 2.0, полностью металлический корпус, невысокая цена (ближайший конкурент, системный 56/1.2 стоит вдвое дороже). Вместе с ранее анонсированными 23/1.4, 35/1.4 и возможно 85/1,8, выстраивается интересная линейка объективов этой фирмы. А сам объектив может стать весьма популярным, И главное - появляется всё больше доступных линз для Фуджи.
На вид ничем от исходного Viltrox'а не отличается. Забавно будет если оптика не пересчитана, но на вильтроксе жуткие ХА, а на Токине - нет вообще.
Я не нашел ни одного реального подтверждения тому, что токина и вилтрокс - полностью идентичные стекла. Напротив, по отзывам вроде аналогичные стекла (например, 23 мм от Токины и Вилки) отличаются по качеству картинки, у Токины нет такой хромоты, как у Вилтрокса. Сам не сравнивал, так что сомнения есть, конечно. Но хочется верить, что всё таки разница в цене чем то обоснована.
Так они точно не 100% идентичны. Как минимум у 56мм иные обводы корпуса, шире кольцо диафрагмы, шире насечка на кольце фокуса. Отсюда разница в весе 315 гр. против 290. Видимо, другой тип покрытия корпусных деталей, для придания "премиального" вида. Брэнды давно уже приучили нас, что при ОЕМ производстве разница в цене обоснована лэйблом. Хорошо если есть, скажем, отбор линз по допускам для Токиновских объективов. Это могло бы быть основанием для разницы в цене помимо лэйбла. Но этого мы никогда не узнаем.
@swlad, Ну да ждем)) смотрел обзор, вроде как норм отзыв, и фокусирофка шустрая. Просто новый 43тр, за такую цену примерно можно уже родной 56ой взять. Меня лично 56ой фуджи на хт3 фокусом полностью устраивает. Я бы и не сказал, что он медленный, днем вообще махом фокусируется. Да и как писали 35мм 1,4 тупит, тоже особо и не заметил. Тут уже реально примеры смотреть надо.
Еще отличие: в том месте на фланце, где у Вилтрокса разъем микро-USB, у Токины заглушка на паре винтиков. Видимо, Токина реализовала прошивку объектива через камеру.
Еще один: https://www.christopheanagno.com/tokina-atx-m-56mm-f1-4-x-review/# Хроматику на открытой оценивают как довольно высокую, и заносят это в недостатки в выводах.
Я так думаю, у кого есть родной 56/1.2, токиновским стеклом вряд ли заинтересуются. Вряд ли картинка с него будет настолько выдающейся. Объектив скорее рассчитан на тех, кто хотел бы иметь хороший портретник, но не готов покупать родное стекло за килобакс. А таких - много. Так что своя ниша у него будет полюбому. Спасибо, хороший и непредвзятый обзор. Насчет ХА - да, всё-таки они есть (хотя добиться полного их отсутствия скорее всего вообще нереально), но они не такие страшные и нормально убираются на постобработке, так что вряд ли это окажет сильное влияние на популярность стекла.
Есть и свои преимущества в картинке: нет асферики - нет луковых колец. Пока непонятно, поддерживают ли профиль искажений, встроенный в объектив, камеры Фуджи и RAW-конвертеры. Производитель об этом молчит. Из обзоров тоже не ясно.
С конверторами как раз ясность есть - ни в Лайтруме, ни в С1 поддержка объектива пока не реализована. Но это скорее всего лишь вопрос времени - в одном из обновлений скорее всего сделают. А вот с поддержкой в самих камерах скорее всего немного сложнее, обновления прошивок для камер не так часто выходят.
Я ж говорю о встроенном в объектив профиле. Если протокол байонета реализован в полном объеме, а я не вижу причин, почему это не может быть сделано сегодня, то профиль может читаться камерой, и копироваться в RAW файлы. Подобно тому, как скажем 16-80 на момент выхода в полном объеме поддерживался всеми камерами без обновления прошивок. И тогда и коррекция искажений в камере может быть доступна, и тот же С1 мог бы читать из RAW "Manufacturer profile", как он это делал до выпуска собственных профилей на все объективы Фуджи. Да и сейчас встроенные профили в С1 так же доступны.
Скачал из галереи DPreview RAF'ы с токиновским 33/1.4 (56/1.4 там пока нет). Так вот Лайтрум 10-й версии (не последней) объектив определяет как "Fujifilm atx-m 33mm F1.4 X", и по умолчанию включает для него профиль "Camera settings". Эффект отчетливо виден по компенсации виньетки. Хроматика в кадре на открытой профилем корректируется слабо, нужно делать в ручную. Коррекция дисторсии на глаз не видна - дисторсия в объективе минимальна. В С1 14.3 по умолчанию задействуется "Manufacturer profile", объектив определяется как "Tokina atx-m 33mm F1.4 X". Хроматика профилем корректируется так же слабо. Собственного профиля в С1 нет. Т.е. профиль в объективе есть, камера его читает и в RAW записывает, конвертеры его видят и применяют по умолчанию. С 56/1.4 очевидно будет так же.