Скотт Келби. Неплохой вариант, хотя и не суперполезное что-то. Я бы посоветовал Ли Фроста. Или вот это: http://www.ozon.ru/context/detail/id/19442676/ Из теории Кораблёв очень хорош http://www.ozon.ru/context/detail/id/7232604/ http://www.ozon.ru/context/detail/id/5290416/ http://www.ozon.ru/context/detail/id/5167090/
поддерживаю. очень хорошая серия. в своем время прочитал пару томов как детективный роман. не скажу, чтоб давало действительно системные и фундаментальные знания, но дают много неплохих советов и навыков, полезных в практике.
Решил сюда скопировать тоже: Советы по чёрно-белой съёмке Всё, что хорошо в ЧБ, почти всегда гораздо лучше в ЧБ с фильтром С ЧБ отлично работают либо проваленные тени, опционально с задранными светАми, либо, наоборот, осветлённые тени — это зависит от сюжета С ЧБ отлично работает экспокоррекция +2/3 допустим, и проваленные тени, или наоборот, ?1 и проваленные тени и осветленные светА
Есть ли в камере AV Выход? В одних описаниях есть, в других нет. Не понятно. Нужен для видения картинки с камеры установленной на РУ вертолете и дистанционной съемки.
Некоторые размышления...Фирмой заявлено скорость работы афтофокуса 0.1 сек (для ЗУМа)...вывожу на экран электронный секундомер и делаю два кадра подряд (выдержка 1/125), менее 0.7 секунды не получается, даже если перейти в ручной режим афтофокуса (то есть отключить его). То есть время срабатывания затвора намного больше заявленной скорости фокусировки. С автофокусом стыдно цифру называть...более секунды. Пробую то же самое с Canon 7D -0.3-0.4 секунды с включенным автофокусом.... Неужели механизм зеркала тратит меньше времени чем затвор Фуджа?
Сформулировал часть списка, чего бы хотелось попросить у родной фирмы Fuji, в новой прошивке. Давайте дополним список, и им напишем. Задание порога переключения авто-ISO. Добавить выключатель экспокоррекции для режима ручной экспозиции, где-то в меню, чтобы эскпокоррекцией можно было контролировать работу авто-ISO, когда выдержка и диафрагма заданы. Что-то вроде фокус-пикинга, отключаемого. Желательно писать куда-нибудь рейтинг в звездочках, чтоб его потом на машине можно было как-то использовать. Например, на Маке можно добавлять цветовые этикетки, или можно добавлять к имени файла -star5. Убрать идиотский баг с нумерацией файлов, чтобы для съемки десятитысячного кадра не нужно было всё сбрасывать и потом как-то начинать всё перенумеровывать после скачивания на комп. Тем более, часть RAW-конверторов адресуются по имени файла. Всё же не девяностые и не FAT-16. Если очень хочется, можно сделать удлиненные имена файлов настройкой в меню. Желательно добавление произвольной строки в Exif в копирайт и комментарии, соответственно, как это сделано на некоторых камерах. Программируемые кнопки-стрелки (3 шт.). Предупреждение при автопереключении на JPEG. Множественную экспозицию хочется добавить к Driveу. Вариант препросмотра на полсекунды. Исправить бы багу с работой кнопки AF-L/AE-L в разных режимах, когда для AF-L например диафрагма вдруг не переключается до выхода из блокировки.
P.S. Можно ли по длинному нажатию на Q переключаться между пользовательскими пресетами, или только их сохранять? P.P.S. Прошу прощения за неграмотные лишние запятые.
P.P.P.S. Хочется возможности (пусть даже отключаемой в меню) сохранять RAW-файлы даже там, где камера не хочет, кроме, может, Панорамы. Брекетинг по ISO, брекетинг по типу плёнки, брекетинг по динамическому диапазону и прочее, в сущности, вовсе не мешают сохранить хотя бы один RAW-файл в процессе экспонирования. Более того, даже множественная экспозиция в общем может сохранить 2 RAW-файла, 2 JPEGа и комбинированный результат, чтобы потом можно было в граф.редакторе повторить эффект, но индивидуально разрабатывая каждое из изображений. Во встроенном RAW-постконверторе очень не хватает возможности просмотра изображения с увеличением, перед его сохранением. Хочется команды в меню — обработать выбранные RAW-файлы с теми же настройками, что и последний конвертированный вручную. Пакетное преобразование RAW после съемки есть в некоторых камерах, в том числе в Пентаксе.
P.P.P.P.S. Баланс белого можно установить и в Q-меню, но его нельзя там подстроить, и при установке Вы не видите, как он влияет на изображение. То же происходит и с типом плёнки, и другими параметрами — в Q-меню Вы видите не снимаемое изображение, а серый фон. Поэтому хочется, для начала, каким-либо образом, например, щелчком по колёсику, вызывать подстройку баланса белого, ОДНОВРЕМЕННО с выходом из Q-меню, то есть, на фоне мы будем видеть изображение, как и в случае подстройки баланса, повешенного на Fn. Далее, хочется просматривать результат применения параметров во время смены — это касается баланса белого, подстройки баланса белого (когда её добавят), эмуляции плёнки, подстройки светов, теней и насыщенности цвета. Это можно делать двумя способами. Фон может становиться из серого прозрачным в момент смены параметра колёсиком. Как вариант, раз уж мы всё равно крутим колёсико, щелчок по нему может показывать изображение, пока колёсико нажато — или, в случае баланса белого, сразу переходить к его подстройке. Почему-то и баланс белого по Кельвину, и подстройка баланса белого предоставляют меньше контроля над конечным изображением, чем хотелось бы. Возможно, увеличить количество шагов в подстройке по осям и чуть расширить шкалу Кельмина было бы хорошим решением.
Все это мелочь против основного недостатка -у Фуджи огромное время срабатывания затвора, его надо в первую очередь уменьшать, если вообще это возможно сделать прошивкой.Какой бы супер быстрый объектив они не выпустят, затвор все испортит.
Хорошо. Добавили. Но не всё из этого мелочь. То, что касается авто-ISO и часть того что про удобство, серьезно.
P.P.P.P.P.P.S. Вообще не помешала бы возможность задания границ изменения для авто-выдержки и авто-диафрагмы.
P.P.P.P.P.P.P.S. Подсказывают еще: Логичнее иметь точечный экспозамер по точке фокуса, а не всегда по центру.
Сорри, в режиме Множественной экспозиции, как оказалось, можно записывать RAW. Однако, RAW тоже пишется один и со склеенной композицией. Таким образом, нужен отдельный пункт про этот режим: Желательна возможность в режиме множественной съёмки (как вариант — то есть, отключаемая в меню) сохранять отдельные экспозиции тоже, причём в режиме RAW+JPEG это будет (в зависимости от настройки) RAW комбинированный+JPEG комбинированный, либо 2 RAW и 2 JPEG отдельных+комбинированный RAW+комбинированный JPEG. Это не такая важная функция, но поможет переналожить картинки заново, и даже решить проблемы с различающейся экспозицией.
P.P.P.P.P.P.P.P.S. При фотосъемке в режиме ручного фокуса, часть кадра нельзя увеличить, пока камера не запишет всё на карту памяти. Баг. В дополнение к порогу на авто-ISO, камера может стараться поднять этот порог, если для ручного объектива задано более длинное фокусное. Автоотключение шкалы расстояний, когда камера не имеет представления, что на неё вывести (с ручными линзами). Нужна полупрозрачная шкала расстояний — прозрачная это не смешно, и более прозрачная шкала экспокоррекции. Модератору: может, в отдельную ветку перенесем, и сюда — ссылку на неё?
Доброй ночи. Стала обладателем камеры хе 1. Подскажите, где взять инструкцию на русском языке? На сайте нашла ссылку на инструкцию к x-pro только. Спасибо