1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

СФ Fujifilm GFX 50S/50R и 100

Тема в разделе "Камеры Fuji серии X со сменной оптикой", создана пользователем avontime, 20 сен 2016.

  1. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.256
    Симпатии:
    46.433
    Адрес:
    г.Мытищи
    Спасибо. Будет еще образы и варианты с этой моделью.)
     
  2. Loki

    Loki Старейшина

    Регистрация:
    18 апр 2019
    Сообщения:
    906
    Симпатии:
    4.067
  3. Павел Горбунов

    Павел Горбунов Старейшина

    Регистрация:
    13 сен 2020
    Сообщения:
    567
    Симпатии:
    511
    Адрес:
    Москва...
    ullis62, rus-lis, Constantinus и 6 другим нравится это.
  4. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.256
    Симпатии:
    46.433
    Адрес:
    г.Мытищи
    Весна. река Яуза
    FX 50S, FUJINON GF 23 MM F/4 R LM WR
    [​IMG]
     
    Igor222, serg_ufa, Crokodil50 и 6 другим нравится это.
  5. Loki

    Loki Старейшина

    Регистрация:
    18 апр 2019
    Сообщения:
    906
    Симпатии:
    4.067
    @Павел Горбунов,
    все верно. Но и цена более или мене адекватная для СФ. Для просторных пейзажей самое то.
     
    Vital и Павел Горбунов нравится это.
  6. Павел Горбунов

    Павел Горбунов Старейшина

    Регистрация:
    13 сен 2020
    Сообщения:
    567
    Симпатии:
    511
    Адрес:
    Москва...
    @Loki, цена адекватная по сравнению с родной оптикой. :)
     
    Vital нравится это.
  7. Павел Горбунов

    Павел Горбунов Старейшина

    Регистрация:
    13 сен 2020
    Сообщения:
    567
    Симпатии:
    511
    Адрес:
    Москва...
    Забыл сказать: я использовал для съёмки с этим объективом Laowa Magic Format Converter, который "растягивает" картинку 36х24 мм до размеров 44х33 мм.
    Благодаря этому конвертеру напрочь пропадает такая проблема, как неустранимая виньетка по краям кадра, особенно при работе с широкоугольной узкоформатной оптикой.
    Да и края кадра по резкости и разрешению "подтягиваются" ближе к центру, убирая "кашу", которая особенно заметна на мелких контрастный детялях (ветви, листва и пр.)
     
  8. Павел Горбунов

    Павел Горбунов Старейшина

    Регистрация:
    13 сен 2020
    Сообщения:
    567
    Симпатии:
    511
    Адрес:
    Москва...
    Это Laowa 17mm f/4 Zero D.
    Объектив интересный, но именно края создаваемой им картинки и оттолкнули меня от приобретения его "младшего брата" Laowa 12mm f/2,8 Zero D. Этот объектив в паре с моим Laowa Magic Format Converter и будет давать те самые 17mm (конвертер является не чем иным, как оптическим "хвостом" объектива Laowa 17mm f/4 Zero D).
    Кроме того, лично для меня угол, создаваемый объективом с фокусным расстоянием 17 мм, является визуально слишком широким. Оптимум, на мой взгляд, лежит в районе 21-25 мм.

    Отсюда возникает вопрос: какими объективами пользоваться?
    Здесь 3 варианта.

    1. Родная оптика, конкретно — Fujinon GF 23mm f/4 R LM WR.
    Картинка, создаваемая этим объективом, выше всяких похвал: яркая, контрастная, дисторсии ноль, резкость "от уха до уха", аберрации сведены к нулю… НО!
    Для меня у этого объектива 2 существенных недостатка: высокая цена (конечно же, оправданная для стёкол такого класса), и автофокус (извините, я мануальщик).
    Поэтому родная оптика отпадает.

    2. Использование узкоформатных "шириков" вместе с конвертером.
    Здесь мне интересны отвёрточные Никкоры с фокусным 20-25 мм и аналогичные им Цейсы.
    Почему Никкоры? Всё очень просто: отвёрточные объективы, работающие на родных камерах как полностью автоматические, на Фуджи превращаются в полностью мануальные.
    Плюсы системы "ширик" + конвертер — относительная компактность и лёгкость, а также возможность менять "ширики", минус — отсутствие тилт- и, самое главное, шифт-функции, необходимых для съёмки пейзажей, архитектуры и интерьеров.

    3. Использование широкоугольных тилт-шифт объективов.
    Сейчас в моей коллекции самый широкий угол даёт PC Nikkor 28mm f/3,5, очень хорошо работающий на Фуджи и даже позволяющий делать на ней лёгкий шифт (почему лёгкий, а не полный — тема для отдельного разговора).
    Давно смотрю на PC-E Nikkor 24mm f/3,5, который, скорее всего, и станет моим базовым "шириком" на Фуджи.
    Есть, правда, ещё новейший PC-E Nikkor 19mm f/4, но цена у него такая, что по сравнению с ней цена на очень недешёвую родную оптику "отдыхает"…

    Так что — да здравствует тилт-шифт! А также мощный монопод и штатив :)
     
  9. Olcher

    Olcher Старейшина

    Регистрация:
    30 ноя 2017
    Сообщения:
    1.949
    Симпатии:
    4.374
    [QUOTE="
    3. Использование широкоугольных тилт-шифт объективов.
    Сейчас в моей коллекции самый широкий угол даёт PC Nikkor 28mm f/3,5, очень хорошо работающий на Фуджи и даже позволяющий делать на ней лёгкий шифт (почему лёгкий, а не полный — тема для отдельного разговора).
    Давно смотрю на PC-E Nikkor 24mm f/3,5, который, скорее всего, и станет моим базовым "шириком" на Фуджи.
    Есть, правда, ещё новейший PC-E Nikkor 19mm f/4, но цена у него такая, что по сравнению с ней цена на очень недешёвую родную оптику "отдыхает"…

    Так что — да здравствует тилт-шифт! А также мощный монопод и штатив :)[/QUOTE]


    На Canon Ts-e 3.5/24 II легко снимаю без всякого штатива. Шифт можно использовать в принципе до 10 мм, но только при альбомной ориентации камеры.
     
  10. Павел Горбунов

    Павел Горбунов Старейшина

    Регистрация:
    13 сен 2020
    Сообщения:
    567
    Симпатии:
    511
    Адрес:
    Москва...
    Возможно, воспользуюсь этим Кэноном и буду снимать через адаптер, позволяющий управлять диафрагмой из камеры.
    Тем более, что диаметр байонета Canon EF больше, чем байонета Nikon F, и позволяет использовать больший шифт при работе на Фуджи.
    А вообще хочу у своих PC Nikkor'ов (28,3,5 и 35/2,8) заменить родные байонеты на Canon EF (технически это возможно).
     
  11. Olcher

    Olcher Старейшина

    Регистрация:
    30 ноя 2017
    Сообщения:
    1.949
    Симпатии:
    4.374
    Если соберетесь, берите только вторую версию.
     
  12. Элиша бен Баз

    Элиша бен Баз Старейшина

    Регистрация:
    14 май 2016
    Сообщения:
    3.551
    Симпатии:
    5.528
  13. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.256
    Симпатии:
    46.433
    Адрес:
    г.Мытищи
  14. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.256
    Симпатии:
    46.433
    Адрес:
    г.Мытищи
  15. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.256
    Симпатии:
    46.433
    Адрес:
    г.Мытищи
    нравится мне этот кинообъектив из-за "живой" картинки, приятного размытия заднего плана и цветопередача по душе. Да, конечно, этот объектив разрабатывался не для имеющейся у меня камеры с матрицей 33х44, но затемнение углов незначительное, легко исправляемое в редакторе. И все же, по сравнению с родной оптикой нет той попиксельной, звенящей резкости... Только на мой взгляд, женскому портрету оптический рисунок кинообъектива больше к лицу.)
    Fujifilm GFX 50S, ОКС 1-75-1 (75/2)
    [​IMG]
     
    Edukis, Павел Горбунов, Vital и 2 другим нравится это.
  16. Павел Горбунов

    Павел Горбунов Старейшина

    Регистрация:
    13 сен 2020
    Сообщения:
    567
    Симпатии:
    511
    Адрес:
    Москва...
    ОКП1-100-1 100mm f/1,8.
    Эквивалент на фулфрейме — 80/1,2.

    _DSF3074а.jpg

    _DSF3063а.jpg

    _DSF3070а.jpg

    Прошу прощения за отсутствие сюжета — это (пока!) всего лишь тесты.
    Фотографировал с рук. На объектив были надеты поляризационный фильтр и глубокая бленда.
    Плюсы:
    высокая резкость по центру и достаточная по краям;
    правильная цветопепедача;
    минимум хроматики (я её даже не правил);
    высокая светосила (тестовые снимки были отсняты в сумерках);
    малая ГРИП, позволяющая отделять сюжетно важную часть снимка от фона.
    Минусы:
    большой вес: камера с обвесом + объектив с фильтром и блендой потянули в сумме на 2 кг;
    необходимость использовать для съёмки штатив или монопод, при съёмке с рук возможен смаз;
    отсутствие диафрагмы;
    при съёмке в сумерках наблюдается лёгкий уход картинки в синеву.

    В объектив возможна установка внутренней ирисовой диафрагмы, если её поставить и задиафрагмировать объектив хотя бы до 2,8 — картинка будет бомба!
     
  17. Павел Горбунов

    Павел Горбунов Старейшина

    Регистрация:
    13 сен 2020
    Сообщения:
    567
    Симпатии:
    511
    Адрес:
    Москва...
    Ближайшие аналоги ОКП1-100-1 из известных мне*
    для работы на фулфрейме (с такой же ГРИП и углом зрения) — Mitakon Speedmaster 85/1,2 и Canon EF 85/1,2.
    ______________
    *Которые самолично на фулфрейме пробовал.
     
  18. Olcher

    Olcher Старейшина

    Регистрация:
    30 ноя 2017
    Сообщения:
    1.949
    Симпатии:
    4.374
  19. Olcher

    Olcher Старейшина

    Регистрация:
    30 ноя 2017
    Сообщения:
    1.949
    Симпатии:
    4.374
  20. Olcher

    Olcher Старейшина

    Регистрация:
    30 ноя 2017
    Сообщения:
    1.949
    Симпатии:
    4.374

Поделиться этой страницей