А ведь очень неплохой сделали когда-то объектив! Вот бы ему еще и автофокус, да под разные байонеты...
Кмк это было бы лучше чем выпускать новые стёкла и по качеству и по стоимости не лучше того что уже было, новое не всегда лучше старого, был бы аФ никогда бы не продал 44-7...
Сегодня оптика "идеальна" по резкости и другим характеристиками. Производители стремятся избавится от всего, что было в той, плёночной оптике (хроматические и сферические аберрации, кома, астигматизм...) Цифровые технологии по всему миру, в разных сферах, но изюминка той, старой оптике была в какой-то мере и в её несовершенстве. Наверное, не случайно некоторые коллеги называют совершенную картинку - "цифрятиной", где всё настолько идеально, что удивляешься: чего еще людям не хватает? Еще с плёночных времён я мечтал о резкости "от угла, до угла", даже самодельный фотоувеличитель за бешеные деньги у умельца одного купил, где вместо матовой лампочки стояла галогенка с точечной спиралью и была направлена параллельно листу фотобумаги. Много снимал разными Гелиосами и их модификациями. Признаюсь - не все радовали и нужно было искать и тщательно выбирать из множества подобных. И, главное, тогда был совет: не покупать в конце года и в конце квартала - план гнали!(
Может мне повезло или был не внимателен но на моём Гелиосе 44-7 я ни хроматики ни геометрии, такой что бы пришлось править, не увидел, а вот тугой ход фокуса был, да ещё какой. По поводу резкости после плёночной эры, Вы в точку попали, я до сих пор не изжил это стремление, да собственно и не особо стремлюсь, как то прочитал у одного из известных фотографов, "сейчас в моде мягкие пейзажи", может и в моде, но это точно не моё....
Новогодней атмосферы в топик ))) Х-Т20 + Гелиос-44. Мой экземпляр черный, не позднее 66 года выпуска (возраст косвенно определен по серийному номеру Зенита-3М, с которым данный Гелиос шел "китом", т.к. по серийнику самого объектива год выпуска установить невозможно) подарен моим дедом и долгое время лежал на полке. Недавно на волне очередного моего интереса к мануальной оптике я его извлек, привел в надлежащее состояние (годы превратили родную смазку геликоида в подобие гуталина, так что объектив пришлось разобрать, удалить остатки старой смазки и нанести старый добрый литол) и поставил на фудж. Кадр снят на открытой, ИСО 800, пленочный пресет Classic Chrome
Всем привет! Раздумываю над покупкой сабжа. Зачем он мне - еще не понял. Возможно просто попробовать мануал. На что обратить внимание при покупке?
Линзы! Чтобы не было царапин. Если с трудом крутится механика - придется отдавать на смазку. Так же хорошо посмотреть нет-ли масла на лепестках диафрагмы.