Возник ряд вопросов, которые могут быть интересны для многих увлеченных. Можете ли вы с большой долей вероятности узнать в галерее фотографий работы того или иного автора? Какие из авторов обладают своим стилем в положительном смысле этого слова? Стиль как устойчивое свойство индивидуального видения, отражения реальности врожденное или приобретаемое через опыт, образование? Стремиться к обретению, к пониманию, к фиксации своего стиля - это нормально или глупое самоограничение?
Соглашусь и добавлю: "vital", "фарш", "Элиша бен Баз". Вижу в этом хороший повод еще раз посмотреть на фотоколлекции людей и возвращаться к этому. Возник еще вопрос: Есть ли общие признаки стиля или "стилистики" как общего признака мастерства или у каждого фотографа такие признаки свои, или это связано с жанрами? И еще, понял для себя, что узнаваемый стиль не обязательно воспринимается как положительное свойство. Скажем, два условных портретиста. И у одного, и у другого очень внятные композиции, четко определенные объекты. Но один красоту преподносит, а другой словно проявляет.
@АлексAП, верно подмечено. Как раз подавляющее большинство ребят отсюда имеют свой неповторимый узнаваемый стиль и та страница тому же подтверждение
Были бы интересны описания признаков стилей фотографов, у которых эти стили явно есть. Вместе с тем, на это трудно решиться. Получилось бы похоже не восхваление одних в ущерб другим. А с другой стороны такие определения могли бы стать обстоятельством оценки собственных работ. И это полезно.
Пишу для себя, может быть. Ищу признаки стиля в работах фудживодов. Смотрю на то, чему хотел бы научиться. «Zurbagan» наверное один из самых "стильных", узнаваемых. У него на фото даже подпись есть. Фото – картины. Каждая сделана «на чистом сливочном масле», как говорили предки. Может быть в этом фокус того, что в галерее фотографии смотрятся ровно, ничего не вываливается в особенное. Но каждая фотография будто на грани. Еще чуть, покажется, что все красота в свойствах моделей. Девушки - кошечки. Совсем малость, будет ощущение, что все позы на показ, что кожа у всех условно сказочная. Снег снежный, вода мокрая, цветы яркие… Можно смотреть и учиться тому как заполняется кадр, как свет проникает через все планы. И это все? Нет! Вот его «Настя» в свете машины, его «Закат» на грани города и природы, где дело кажется и не в том, что солнце так осветило теплым, а в том, что мы такое все видели, но я, например, так не сниму. Или «Льдинки», или «Георгий», или «Тургояк штормит», «Штиль», «Ветер», «Вечерний проспект». Может стиль – это планка, которую мы сами для себя выставляем?
Нет никаких планок. Если упёрлись в потолок, смените стиль обработки, смените привычные ракурсы и фокусные. Снимайте чаще. За собой заметил, что снимаю криво, часто непредсказуемо, но смотрю на фото, снятые раньше и прогресс виден. У меня это все медленно происходит, на МК не хожу, нравится всё самому...
Есть такое понятие - насмотренность. Вреда от этого нет, говорят. )))) А что касается потолка, то мне до него.......