1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Зенитар MC 16mm/2.8 Fish-Eye - самый лучший по соотношению цена/качество ширик?

Тема в разделе "Несистемная оптика", создана пользователем Sotnic, 23 ноя 2021.

  1. Sotnic

    Sotnic Старейшина

    Регистрация:
    22 июл 2018
    Сообщения:
    137
    Симпатии:
    340
    Адрес:
    Саратов-Нетания
    Я давно подумывал о приобретении широкоугольного объектива для своего Х-Т20 для съемки интерьеров. Сейчас я снимаю комплектом Canon 50D + Sigma 10-20/4-5.6, до этого была Sony A7 + Sigma 15-30/3.5-4.5, давным-давно был владельцем Tokina 11-16/2.8. В принципе, связка Сапога и Сигмы меня устраивает всем, кроме того, что второй (а тем более третий и т.д.) объектив в мою сумку влезает с трудом, да и таскать такой комплект утомительно. Фудж хорош тем, что помимо тушки+надетого ширика я могу взять с собой китовый 18-55 и какой-нибудь полтинник - набор на все случаи жизни )))

    Выбор пал на Зенитар как самый доступный ширик-фикс. Как вариант рассматривался Fujinon XC 15-45. За него универсальность, наличие АФ и стаба. Но Зенитар примерно в 1,5 раза дешевле, резче (как я предполагал) и по моим прикидкам должен быть чуть шире. Ну и кроме того, это же просто интересно )))

    Сегодня провел первое полевое сравнение с моим Сапогом и Сигмой.
    Первое, что обращает внимание - ярко выраженная дисторсия, мы же имеем дело с фишаем. По фокусному мы получаем вовсе не 16*1,5=24, как можно подумать, а что-то между 21,6 и 22. Очевидно, что для фишайного стекла нужно привязываться не к ЭФР, а к диагонали кадра.

    Sigma на 10мм, f/9
    IMG_0108.jpg

    Теперь кадр ровно с той же точки на Зенитар
    DSCF2374.jpg

    Видно, что Зенитар ловит "зайцев" от лампочки. Но, надо скзать, их очень не много и они весьма скромного размера. Полнокадровая Сигма 15-30 в этом плане вела себя гораздо хуже - моя основная претензия к этому стеклу. Но, надо сказать, Сигма 10-20 в этом плане тоже не подарок, только она разбрасывает многочисленных и трудновыводимых "призраков" - особенно когда снимаешь в портретной ориентации и объектив ориентирован к потолку стороной, которая слабо прикрыта лепестком бленды.

    Дисторсия легко правится в Лайтруме или Капче, в результате получаем кадр без каких-либо признаков фишайности
    DSCF2374 1.jpg

    Еще несколько парных снимков. Сигма на широком угле и на 14мм
    IMG_0145.jpg IMG_0147.jpg IMG_0152.jpg

    Тот же кадр на Зенитаре
    DSCF2380.jpg DSCF2385.jpg

    На днях планирую провести более придирчивые тесты резкости. Пока же мои мысли такие.
    Если нужен компактный недорогой ширик на кроп - Зенитар прекрасная альтернатива всяким Самъянгам и Артизанам. Предполагаю, что импортные аналоги будут лучше при работе с контровым светом - все-таки Зенитар разрабатывался более 30 лет назад, с тех пор технологии просветления сильно шагнули вперед.
    В качестве объектива для коммерческой интерьерной съемки - условно пригоден. Придется править искажения, но любой кадр с ширика предполагает постобработку, так что нестрашно. А вот "зайцев" нужно всегда иметь ввиду, в определенных ситуациях они могут создать труднорешаемую проблему.
    Конечно, 15мм ЭФР полноценного кроп-ширика предпочтительнее, чем 22мм Зенитара, но цена... Любой китайский ширик на Фудж будет стоить минимум в 2 раза дороже, чем Зенитар (12-мм 7Артизан - в 1,5-2 раза) и не факт, что окажется в 2 раза дешевле, хотя будет шире. Ну а родные ширики при очевидных преимуществах стоят совсем неприлично. Определенный интерес представляет родной 15-45 и, возможно, я со временем приобрету его чтобы понять, может ли он составить конкуренцию Зенитару на широком угле.
     
    Сентябрь нравится это.
  2. Сентябрь

    Сентябрь Старейшина

    Регистрация:
    19 май 2020
    Сообщения:
    358
    Симпатии:
    1.947
    Этим летом тоже приобрёл его, правда для ФФ. Очень доволен. Есть небольшой косяк - через переходник установился чуть в наклоне, в результате чего бленды-рожки слегка попадают в кадр.
    01.jpg 02.jpg 03.jpg 04.jpg 05.jpg
     
    Vladimir75 и Sotnic нравится это.
  3. Sotnic

    Sotnic Старейшина

    Регистрация:
    22 июл 2018
    Сообщения:
    137
    Симпатии:
    340
    Адрес:
    Саратов-Нетания
    Ха, у меня другая проблема с переходником. По шкале расстояния от бескона до 0.4 метра - мыло. От 0.4 до мдф мы имеем гиперфокальное расстояние. При этом на А7 все отлично, фокусировка соответствует шкале на оправе. То есть дело именно в переходнике для фуджа
     
  4. Сентябрь

    Сентябрь Старейшина

    Регистрация:
    19 май 2020
    Сообщения:
    358
    Симпатии:
    1.947
    Блин, классика) Было и такое - пришлось поработать отвёрткой и найти бесконечность. Сначала думал, что к б/у объективу не положили заднюю компенсирующую линзу (или как там она называется).
     
  5. Sotnic

    Sotnic Старейшина

    Регистрация:
    22 июл 2018
    Сообщения:
    137
    Симпатии:
    340
    Адрес:
    Саратов-Нетания
    @Сентябрь,

    Так, с этого момента поподробнее! Где и что нужно поправить?
     
  6. Сентябрь

    Сентябрь Старейшина

    Регистрация:
    19 май 2020
    Сообщения:
    358
    Симпатии:
    1.947
    Сейчас внимательно вчитался, возможно мы о разном говорим. У меня не было бесконечности и фокус ловился лишь на расстоянии до 3-4 метров. На всякий случай скину инструкцию к действию, кто знает - может и вашу проблему так же можно поправить:

    1. Стягиваем рифленое резиновое кольцо фокусировки на перед объектива, аккуратно подцепив его чем-нибудь тонким.
    2. Устанавливаем кольцо в положение бесконечности (∞) (до упора)
    3. Берём очень тонкую отвертку и ослабляем 3 винтика, что были под резинкой.
    4. Поворачиваем кольцо фокусировки приблизительно на значение 1 метр (я ставил на 0,8)
    5. Слегка затягиваем 3 винта.
    6. Цепляем объектив на фотоаппарат и при максимальном увеличении (лупа/Live view) точно находим бесконечность (фокусируемся на очень далёком предмете).
    7. Снова ослабляем винты и возвращаем кольцо "в холостую" в положение бесконечности (∞)
    8. Фиксируем винты и натягиваем резинку. Готово
     
    Sotnic нравится это.
  7. Sotnic

    Sotnic Старейшина

    Регистрация:
    22 июл 2018
    Сообщения:
    137
    Симпатии:
    340
    Адрес:
    Саратов-Нетания
    @Сентябрь, Не уверен, что это мой случай. На полном кадре то он фокусится, значит объектив в принципе исправен.
    Вообще, меня этот баг не особо беспокоит. На кропе Зенитар меня интересует именно как утилитарный ширик. Бесконечность есть - и ладно. Его творческая составляющая раскроется только на полном кадре. То есть, если даже я его перестрою под "нормальную" фокусировку на фудже есть риск, что на А7 он фокуситься не станет
     
  8. Sotnic

    Sotnic Старейшина

    Регистрация:
    22 июл 2018
    Сообщения:
    137
    Симпатии:
    340
    Адрес:
    Саратов-Нетания
    Сегодня поснимал на природе - видимо, и мой случай тоже. В дальнем поле резкости нет, будем править

    DSCF2435.jpg
     
    Сентябрь нравится это.
  9. Сентябрь

    Сентябрь Старейшина

    Регистрация:
    19 май 2020
    Сообщения:
    358
    Симпатии:
    1.947
  10. Sotnic

    Sotnic Старейшина

    Регистрация:
    22 июл 2018
    Сообщения:
    137
    Симпатии:
    340
    Адрес:
    Саратов-Нетания
  11. Sotnic

    Sotnic Старейшина

    Регистрация:
    22 июл 2018
    Сообщения:
    137
    Симпатии:
    340
    Адрес:
    Саратов-Нетания
    На майские в поездку по Марий Эл взял сабж довеском к китовому 18-55.
    Творческое стекло. Самые интересные снимки имхо получаются при съемке с нижней точки и наоборот - если снимать с вытянутых над головой рук, держа камеру не параллельно земле, а направляя вниз.
    Съемка против солнца ожидаемо снижает контраст, но (что очень приятно) не кидает кучу зайцев по всему кадру - есть ореол вокруг источника света и пара-тройка легко устранимых артефактов.
    Для примера съемка центральной площади Йошкар-Олы против света и с солнцем за спиной
    DSCF2558.jpg DSCF2582.jpg

    Диафрагму всегда ставил в положение между 8 и 11, при такой дырке получаем ровную резкость по всему кадру и можем не заморачиваться с фокусировкой - отрегулированный по совету @Сентябрь объектив дает ГРИП от 3-4 метров и до бесконечности

    Сам по себе объектив умеренно контрастный, при желании там есть что подтянуть. Для сравнения один и тот же кадр без обработки (камджипег, пресет Classic Chrome) и после доработки в Capture One
    DSCF2466 1.jpg DSCF2466.jpg
     
    Сентябрь нравится это.
  12. Sotnic

    Sotnic Старейшина

    Регистрация:
    22 июл 2018
    Сообщения:
    137
    Симпатии:
    340
    Адрес:
    Саратов-Нетания
    При соблюдении ряда условий (оптическая ось параллельна земле, съемка с нормальной точки), после цвето-тональной коррекции и правки геометрических искажений получаем снимок, практически лишенный характерных для фишая признаков.
    DSCF2658 1.jpg
     
    Loki, AlexBox, Сергей Миронов и 3 другим нравится это.
  13. Сентябрь

    Сентябрь Старейшина

    Регистрация:
    19 май 2020
    Сообщения:
    358
    Симпатии:
    1.947
  14. Сентябрь

    Сентябрь Старейшина

    Регистрация:
    19 май 2020
    Сообщения:
    358
    Симпатии:
    1.947
  15. Sotnic

    Sotnic Старейшина

    Регистрация:
    22 июл 2018
    Сообщения:
    137
    Симпатии:
    340
    Адрес:
    Саратов-Нетания
    Город мертвых в селе Эльтюбю, Кабардино-Балкария. Сабж + Х-Т20

    DSCF2738.jpg

    DSCF2742 1.jpg

    DSCF2750.jpg

    DSCF2760.jpg

    DSCF2762.jpg
     
    Серж[42], Velesich, Ana-tolik и 4 другим нравится это.
  16. Sotnic

    Sotnic Старейшина

    Регистрация:
    22 июл 2018
    Сообщения:
    137
    Симпатии:
    340
    Адрес:
    Саратов-Нетания
    Недавно приобрел Canon 5D mark2 и захотел опробовать сабж на полном кадре. Столкнулся с тем, что те советские стекла, у которых задний линзоблок выступает за пределы переходника, мешают подниматься зеркалу. С 7D такой проблемы не было, очевидно за счет того, что зеркало в 1,6 раза меньше.
    Сделал проставку между объективом и переходником из пластикового кольца толщиной примерно 2мм. Проблема ушла, но бесконечность ушла тоже ))) Разглядывая в раздумьях объектив, обратил внимание, что при перемещениях фокусировочного кольца заднее стекло не двигается, а двигается линза позади нее. При более внимательном изучении обнаружилось, что то, что я принимал за заднюю линзу является неким подобием светофильтра с резьбовым креплением и легко выкручивается! На этом фото на объективе как раз установлен аналогичный фильтр и еще три лежат рядом. После удаления этого аксессуара части объектива перестали мешать ходу зеркала, теперь можно снимать )))

    IMG_7493.jpg
     
    Velesich нравится это.
  17. Sotnic

    Sotnic Старейшина

    Регистрация:
    22 июл 2018
    Сообщения:
    137
    Симпатии:
    340
    Адрес:
    Саратов-Нетания
    У меня при установке на пятак возникла та же проблема. Бленда фиксируется на трех микроскопических винтах, их можно слегка выкрутить и переставить в нужное положение.
     
    Сентябрь нравится это.
  18. Серж[42]

    Серж[42] Старейшина

    Регистрация:
    23 июл 2019
    Сообщения:
    1.998
    Симпатии:
    2.954
    @Sotnic, красиво, в живую наверное вообще завораживает. Но есть минус, нет вообще теней, думаю это всетаки обработка.
     
  19. Сентябрь

    Сентябрь Старейшина

    Регистрация:
    19 май 2020
    Сообщения:
    358
    Симпатии:
    1.947
    Я перед покупкой читал про данное стеклышко. Если не ошибаюсь, люди писали, что оно является частью оптической схемы и без него нет бесконечности. Соответственно те, кто купил б/у без него, попали на поиск этой редкой запчасти.
     
  20. Sotnic

    Sotnic Старейшина

    Регистрация:
    22 июл 2018
    Сообщения:
    137
    Симпатии:
    340
    Адрес:
    Саратов-Нетания
    @Сентябрь,
    Любопытно. Я его повертел со всех сторон - оно плоское как оконное стекло, действительность не искажает. На пять-два бесконечность есть. Можно, конечно, ради интереса вернуть объектив обратно на фудж и посмотреть что будет со стеклышком и без него, но я его уже перенастроил под Сапог, лень обратно переделывать )))
    Все-таки полнокадровый фишай и должен жить на ФФ, на кропе это просто сверхширик, весь смак объектива обрезается.

    Canon 5Dm2. "Страх и ненависть в Вязовке".
    Нашел декорации к фильму ужасов в 20 минутах езды от Саратова

    IMG_7519.jpg

    IMG_7524.jpg

    IMG_7530.jpg

    IMG_7537.jpg

    IMG_7542.jpg
     
    Сентябрь нравится это.

Поделиться этой страницей