Света / тени и контраст немного правились (минимально 10-20%) НО картинка так сразу не получилась снимая ночью eсть много разных нюансов. Например Для проработки теней (одним кадром), выдержка обычно немного задрана +1EV (иногда больше) яркость картинки погасить намного легче / чем потом тянуть за уши тени. Яркость экранчика (ночь +засветка) для сверки выставляю -1 -3 ! (это важно, иначе видно яркую картину, но по факту окажется, что тени провалены)
Я правильно понял, что появилась версия прошивки для 13мм 1.0.4? Это для Сони. А Выбираю байонет Fuji. Китай, блин.
В одном из обзоров V13 попалась занимательная табличка сравнений разных шириков: (Возможно будет полезной)
Больше месяца новый объектив пролежал на полке - то не было погоды, то возможности его вынести на улицу... Но вот сегодня совпало немного - около нуля за окном вместо месячных морозов -20, переменная облачность и немного свободного времени после полудня. Весьма заурядный сюжет. Но для первого теста годится.И буквально после первых парных кадров, нет, я не влюбился в Viltrox, но осознал, почему мне так сильно не понравился мой Samyang (Rokinon). Съемка со штатива, диафрагма 8.0, фокус по передним кустам вручную по пикингу на открытой. Выдержка авто, ISO 200, ББ авто. Очень ограниченное сравнение, соглашусь, но разница заметна даже невооруженным глазом. А при ближайшем рассмотрении - еще более очевидна. Справа - samyang 12 mm f/2.0 NCS CS, слева - Viltrox 13mm f/1.4 XF Сразу бросается в глаза погрешность по ББ на самьянге в теплоту и маженту. По центру резкость чуть лучше на вилтрокс, контраст и погрешность ББ так же не в пользу самьянга. А вот в углах - разница становится просто огромной. Левый верхний угол. У Самьянга углы мыльные, очень сильная хроматика, сильное падение контраста. Правый верхний угол - без комментариев. Ну и нижний левый угол - на самьянге (на правом кадре в нижнем левом углу) заметен колоршифт. Да, это виньетирование. Но при такой сильной погрешности ББ в теплоту по центру при съемке снежного пейзажа на посте такой дефект практически не поддается адекватной правке бегунками коррекции виньетирования. Становится только хуже. Фокус стекинг не проверял, по дыханию вилтрокс тоже ничего сказать пока не могу. Нужен хороший сюжет и больше времени. Так же стоит сравнить их на полностью открытой апертуре. В будущем обязательно проверю это и поделюсь своими наблюдениями. В итоге, на прикрытой диафрагме до 8,0 вилтрокс безоговорочно выигрывает у самьянга по всем статьям. Очень резкий по центру, хорошая резкость по краям, точная цветопередача, полное отсутствие хроматических аббераций по всему полю кадра. Результат очень достойный, а с учетом цены - просто великолепный. Самьянг разочаровал окончательно. В прямом сравнении с конкурентом все его недостатки стали еще очевиднее.
Глянул и удивился, смысла в таком тесте пока маловато. При том что оба ширика имеют максимальную детализации / контраст на значениях f4 - f5.6 ! Выбор значения F8 (за их пределом) для теста не имел особого смысла. Примерчик для замера Samyang 12mm как раз имеется. https://www.lenstip.com/404.4-Lens_review-Samyang_12_mm_f_2.0_NCS_CS_Image_resolution.html т.е. по вашему авто ББ на камере идеальный там погрешностей не бывает .... ? Что мешало для теста цвета зафиксировать ББ на одном значение - например Облчно ? а уже потом рассуждать как там дела с цветами По крайне мере для второго теста у вас уже будет, что покурить
Для Вас - возможно. Для меня - это основной сценарий для съемки на ширик. Никогда не снимал пейзаж одним кадром на f/4-5.6 и пока не планирую. Где я такое утверждал? В основном, имеющийся опыт и отсутствие желания в переменную облачность постоянно переключаться с одного режима ББ на другой. Текущая камера, и даже фотосистема, у меня далеко не первая. За последние лет 10 не могу вспомнить, когда ББ Авто на какой-то камере вызывал особые проблемы в дневное время на открытом воздухе. Самьянг имеет эффект винтажного стекла - он всегда дает погрешность цветопередачи в сторону теплоты. Только ручной ББ с поправками на его цветопередачу решат эту проблему. Либо правка ББ на посте. Чтобы не быть голословным - 4 кадра. 2 верхних сняты на Вилтрокс, 2 нижних - на Самьянг. ББ в Авто. Кадров на самьянг я сделал сильно больше 2. ББ на всех снимках совпадает. Если Вы по-прежнему считаете, что ББ Облачно дал бы лучший результат и теплота на кадрах с Самьянга - это погрешность автоматического режима ББ - пусть так, переубеждать Вас не стану. Для себя я сделал выводы и они однозначны.
@MikeMP, Вообще - любопытно, у меня старый мануальный Самьянг 12/2.0 наоборот ББ уводил в синеву. По крайней мене на Х-Н1.
А вот это важное замечание. Нужно копать в сторону - чем именно Samyang от Rokinon отличается. Возможно, мои претензии к Samyang не по адресу.
У меня так сложилось, что кроме снежных пейзажей в пасмурную погоду за 2 года владения Rokinon ничего не снимал, и снег всегда в теплоту уходил с розовым отливом. После Вашего комментария и уважаемого @swlad, пришла мысль сделать парный тест на фоне голубого неба. Думаю, тогда все встанет на свои места. Но понятно, что на резкость в углах и сильную хроматику это никак не повлияет)
Да повсюду например тут: Я снимаю Samyang 12mm больше 7 лет причём на разных камерах, нет там ни какой магенты и даже намеков ! А вот сдвиг в марганец на камерах Fuji если баланс не выставлен, обычное дело .... В теме Samyang 12mm полно снимков там тоже магенты не видно НО Выводы конечно сделали чё уж там. А Выглядит вся эта хрень примерно так. На Samyang 12mm снимаю на F8 - там где объектив заведомо не резкий ! На мануал объективе руки не позволяют выставить баланс в ручную .... И поэтому Samyang 12mm плохой объектив, я то всё правильно делаю Да и бог с вами дело то личное каждого. НО и речь то не про пейзаж, а про неудачный тест. Да не то слово По крайне мере если снимать на f8 то вам очевидно не нужен светлый ширик. На китайце F8 приличней (теряет меньше деталей) НО не означает, что это значение будет оптимальным.