Вот и я про это сказал в самом начале этого поста. Нужно всего лишь правильно снять, а не ковырять часами непотребный исходник, в итоге роза марганцовочного цвета получилась. Вы же не на пленку снимаете, поставили в мануал, два-три кадра и понятно в какую сторону копать.
Спасибо, теперь понятно, куда копать. Просто если Вы находитесь в путешествии и пропадаете в розарий. Время ограничено и для себя поснимали несколько красивых розовых кустов и по приезде обнаруживаете, что розы остальных цветов вышли нормально, только красные с «пресыщением красного», то это удивило. Поэтому и спросил почему это так выходит и как исправить. Просто при съемке этого практически не видно, только на мониторе дома. Цвет у розы, кстати, был реально как лепестки по краям, т.е. даже не очень красные - только центр пересытился и ушёл в красное. Ещё раз спасибо - на будущее при съемке учту, что надо делать несколько дублей и уводить красный канал в минус. Однако как показала обработка в RAW STUDIO (а это имитация настроек при съемке) не особо-то и поможет.
@otisv, Просто снимайте в АВТО без коррекции. Камера не даст Вам пересветить(обычно). Я чаще юзаю коррекцию в плюс 0,6-1,3. Светозамер ставьте матричный (умный который якобы) Но, я ночью не снимаю. Там может быть и минус приличный. Вы же видите на дисплее или в видоискатель, что происходит.
По мне получилось хорошо боле приятный ровный цвет. Нет проблема не только с красным ещё зажигательный (ядерно) синий А связанно это не совсем с методом съёмки. Есть вещи которые не зависят от фотографа - метод преобразования цвета с шаблона XTrans. https://www.onfoto.ru/event/images/PMA-CES-2012/Fujifilm/X-Pro1/11-www600.jpg Реально происходит следующее: Нацелив камеру на красный объект физически не хватает информации и разрешения в красном канале, Дальше примерно 50-70% красных деталей / оттенков придется додумать имея данные зелёных пикселов (камера же физически не в курсе где были розовые, а где более красные градиенты) В итоге имеем задраный красный с плохо проработанной детализацией градиентов. И такое можно (и даже нужно) скорректировать в ручную зная особенности картинки. ИМХО конечно. Тут есть наглядный примерчик сравнения красного X T1 vs D7100 https://www.imaging-resource.com/PRODS/fuji-x-t1/fuji-x-t1-image-quality.htm
Сколько глупости здесь понаписано! Сложно будет почерпнуть нужное. Самое главное- не пересвечивайте самый яркий канал при съемке! Это может быть красный, чаще зеленый и реже синий (зависит от сюжета). На посте всегда можно будет добиться желаемого, даже цвет поменять на противоположный. Если есть данные, с которыми можно работать - получите что угодно Вашей душе. Зависит только от умения.
Так не пишите и будет меньше И второе не надо всех судить по себе. Тем более уровень ЧСВ зашкаливает, при полном отсутствие результатов
Матричный это который анализирует весь кадр и усредняет? Если так, то в данном примере это глупо очень, он проанализирует кадр, фон в тени, и начнет задирать экспозицию, как следствие клипинг красного... экспозицию нужно выставлять по точке, как я писал выше, что там с фоном вообще побоку, в такого рода фотографиях он как правило не особо важен.
В данном примере не камера виновата в красном а проявщик.... вот просто открыл раф с этого примера от Т1, ни какой проявки, по дефолту.
камера точно не отрезала красный , на камере есть поканальная гистограмма, смортишь на красный и регулируешь.
Замечу я писал не про обрезание красного (как цвета) скорей про его клиппинг. А про то, что есть заметные проблемы с определением градиентных переходов красного / розового. (На камерах Fuji это всплывает чаще) Гистограма тут мало, что может показать кроме уровней.
@Vital, вы тут конечно ни при чём, Я с этим красным долго разбирался в период принятия решения перехода с кенона на фудж. Вот выше специально показал что делает AKR c красным. Проявщик в купе с монитором и дают это цветное красное мыло похожее на клипинг, хотя по гистограммам его нет! Поканальная гистограмма особенно на солнце показывает верно ( если включить провию, тени , света в -2, цвет в 0) никогда не подводила.
Сижу-читаю за проблемы красного, его переходах, клипинге и прочем. Сравниваю, пытаюсь понять что не так, даже вижу где по моему мнению конкретно беда... Дочитав, вспомнил, что дальтоник, имею проблемы с восприятием оттенков красного, как мне когда-то давно объясняли окулисты. Теперь вопрос, что я вижу вместо красного в отличии от здорового человека ))) ЗЫ Это, наверное, тот случай, когда в результате спора не может родиться истина, ибо восприятие цвета у всех "своё"
Вопрос-то возник изначально не столько за восприятие цвета (конкретно - красного) конкретным человеком. Проблема, которую обсуждали, состоит в деградации оттенков и полутонов. В натуре - есть объект, на котором пресловутый красный цвет представлен разными оттенками, плюс яркость разных участков объекта отличается. В результате видим богатую палитру и объем. А на фото получается плоский, залитый однотонным цветом объект. И здесь насколько я понимаю, не в восприятии дело а в особенностях цветопередачи цифровых камер.