Это не проблема Фуджи. Байонет и его протокол открыты, лицензия у Вилтрокса есть - будь добр соблюдать это в своих изделиях без особенностей в реализации. Обеспечение совместимости в этом случае - задача Вилтрокс. Тем более почему-то не у всех владельцев Т5 и Вилтрокс такие проблемы возникли. https://www.fujirumors.com/report-o...but-no-problems-reported-by-other-x-t5-users/
Доброй ночи. Прошу совета у опытных товарищей. Есть X-T5 и два объектива: Fujifilm XF 16-55mm F2.8 LM WR R и Fujinon XF 23mm f1.4 R LM WR Работаю на MacBook Pro M3 Max (Sonoma) Суть проблемы В X-T5 стоит сохранение и в JPEG и в RAF без сжатия. Обнаружил, что в JPEG фото в отличном качестве и цвет на месте, но в RAF присутствует какой то неприятный желтый выжженый оттенок. Но если RAF открыть в Lightroom, Photoshop и других софтах на макбуке - он открывается в нормальном цвете. Единственный редактор, который открывает с желтым оттенком это Pixelmator и так же просмотр по нажатию пробела. Сбрасывал настройки фото в X-T5 - не помогает. Смотрю старые фото с X-T2, X-T3 - там все нормально. Не могу понять - это Sonoma криво отображает цвет при просмотре или какая то другая проблема? Кто сталкивался, как победить?
Нету не XT5 не Макбука НО подозреваю, что проблема связанна снастройками цеветопрофилей В камере должен стоять профиль - sRGB И в настройках вашего монитора тоже, Tогда по идее ни каких чудес с цветами не должно происходить. Поиграйтесь сэтим параметром скорее всего должно заработать
@Vital, спасибо за ответ. Я тут заметил, что JPEG и RAF почему то по умолчанию с разными цветовыми профилями. Как это исправить - я незнаю. Ничего не делал. Само так по умолчанию На фото видно, что я имею ввиду. Причём такая же ситуация и на ПК с Windows. Видимо камера сама присваивает профиля.
@Rew0rMan, "Сырые" данные в RAW-файле цветового пространства еще не имеют вовсе. Его имеет камерный jpeg, и в нем цветовое пространство то, что установлено в настройках камеры. Данные из RAW получают цветовое пространство при конвертации в RAW-конвертере и сохранении в RGB-форматах (jpeg, TIFF) - в окне сохранения в ФШ, Лайтрум в обязательном порядке есть настройка цветового пространства (SRGB, Adobe RGB и пр.), конечный файл будет иметь именно выбранное при сохранении цветовое пространство. Что касается просмотра RAW: в RAW-файле есть встроенный jpeg небольшого размера, он имеет то же цветовое пространство как было в камере. Большинство просмотровщиков при открытии RAW показывают именно встроенный jpeg, и лишь немногие строят налету превью из RAW-данных, и в этом случае цвет будет таким, как его сварит просмотровщик. RAW-конвертеры превью-изображение строят из RAW-данных, но делают это с использованием цветовых профилей (не путать с цветовым пространством), либо собственных, либо аналогов камерных профилей (Provia, Astia и т.д.). Камерный цветовой профиль, который был в настройках камеры при съемке, был применен для камерного jpeg, и был записан в мета-данные RAW-файла. ACR/LR при открытии RAW от Фуджи читают эти мета-данные и по умолчанию (если не настроено иначе) применяют такой же профиль к построенному изображению, выбранный профиль можно увидеть на панели инструментов. Другие RAW-конвертеры могут этого не делать и строить изображение из RAW со своим профилем по умолчанию - видимый цвет будет иным. В любом случае наблюдаемый вами разнобой в отображении RAW на компе это программные заморочки и не проблема камеры.