1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Fujifilm X-T5

Тема в разделе "Камеры Fuji серии X со сменной оптикой", создана пользователем George_N, 1 ноя 2022.

  1. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    Это не проблема Фуджи. Байонет и его протокол открыты, лицензия у Вилтрокса есть - будь добр соблюдать это в своих изделиях без особенностей в реализации. Обеспечение совместимости в этом случае - задача Вилтрокс.
    Тем более почему-то не у всех владельцев Т5 и Вилтрокс такие проблемы возникли.
    https://www.fujirumors.com/report-o...but-no-problems-reported-by-other-x-t5-users/
     
  2. RVl00001

    RVl00001 Постоялец

    Регистрация:
    17 мар 2020
    Сообщения:
    103
    Симпатии:
    14
     
  3. Rew0rMan

    Rew0rMan Новичок

    Регистрация:
    25 авг 2018
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Доброй ночи. Прошу совета у опытных товарищей.
    Есть X-T5 и два объектива: Fujifilm XF 16-55mm F2.8 LM WR R и Fujinon XF 23mm f1.4 R LM WR
    Работаю на MacBook Pro M3 Max (Sonoma)

    Суть проблемы

    В X-T5 стоит сохранение и в JPEG и в RAF без сжатия.

    Обнаружил, что в JPEG фото в отличном качестве и цвет на месте, но в RAF присутствует какой то неприятный желтый выжженый оттенок. Но если RAF открыть в Lightroom, Photoshop и других софтах на макбуке - он открывается в нормальном цвете. Единственный редактор, который открывает с желтым оттенком это Pixelmator и так же просмотр по нажатию пробела.

    Сбрасывал настройки фото в X-T5 - не помогает. Смотрю старые фото с X-T2, X-T3 - там все нормально.

    Не могу понять - это Sonoma криво отображает цвет при просмотре или какая то другая проблема?

    Кто сталкивался, как победить?
     
  4. Vital

    Vital Старейшина

    Регистрация:
    19 ноя 2020
    Сообщения:
    3.645
    Симпатии:
    13.282
    Нету не XT5 не Макбука :)
    НО подозреваю, что проблема связанна снастройками цеветопрофилей
    В камере должен стоять профиль - sRGB
    И в настройках вашего монитора тоже,
    Tогда по идее ни каких чудес с цветами не должно происходить.
    Поиграйтесь сэтим параметром скорее всего должно заработать
     
  5. Rew0rMan

    Rew0rMan Новичок

    Регистрация:
    25 авг 2018
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    @Vital, спасибо за ответ. Я тут заметил, что JPEG и RAF почему то по умолчанию с разными цветовыми профилями. Как это исправить - я незнаю. Ничего не делал. Само так по умолчанию
    На фото видно, что я имею ввиду. Причём такая же ситуация и на ПК с Windows. Видимо камера сама присваивает профиля.
     

    Вложения:

  6. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    @Rew0rMan,
    "Сырые" данные в RAW-файле цветового пространства еще не имеют вовсе. Его имеет камерный jpeg, и в нем цветовое пространство то, что установлено в настройках камеры. Данные из RAW получают цветовое пространство при конвертации в RAW-конвертере и сохранении в RGB-форматах (jpeg, TIFF) - в окне сохранения в ФШ, Лайтрум в обязательном порядке есть настройка цветового пространства (SRGB, Adobe RGB и пр.), конечный файл будет иметь именно выбранное при сохранении цветовое пространство.
    Что касается просмотра RAW: в RAW-файле есть встроенный jpeg небольшого размера, он имеет то же цветовое пространство как было в камере. Большинство просмотровщиков при открытии RAW показывают именно встроенный jpeg, и лишь немногие строят налету превью из RAW-данных, и в этом случае цвет будет таким, как его сварит просмотровщик. RAW-конвертеры превью-изображение строят из RAW-данных, но делают это с использованием цветовых профилей (не путать с цветовым пространством), либо собственных, либо аналогов камерных профилей (Provia, Astia и т.д.). Камерный цветовой профиль, который был в настройках камеры при съемке, был применен для камерного jpeg, и был записан в мета-данные RAW-файла. ACR/LR при открытии RAW от Фуджи читают эти мета-данные и по умолчанию (если не настроено иначе) применяют такой же профиль к построенному изображению, выбранный профиль можно увидеть на панели инструментов. Другие RAW-конвертеры могут этого не делать и строить изображение из RAW со своим профилем по умолчанию - видимый цвет будет иным. В любом случае наблюдаемый вами разнобой в отображении RAW на компе это программные заморочки и не проблема камеры.
     
    Сергей Миронов нравится это.

Поделиться этой страницей