Это вопросы к яблоку. Да, форматы RAW-файлов, в т.ч. сжатых, у всех свои, но никто не отказывает в информации о них производителям софта. У яблока и здесь свой путь.
Возможно, кто-то ещё не знает и будет интересно узнать: бесплатный курс по фотографии для владельцев Fuji. Стартует 25 января 2022 по 8 марта 2022.
Неплохой курс с А. Мартыновым в качестве преподавателя. Отдельные уроки, которые вошли в этот курс, раньше были доступны за деньги, некоторые я даже покупал. Доступно и понятно. Так что новичкам реально полезно будет.
Если вас фото не цепляет, то это совсем не значит, что оно не цепляет кого-то другого. Объясню: при работе со фотостоками никогда не знаешь, какое именно фото будет востребовано. И часто продается фото, которое ты даже не подумал бы оставить. Казалось бы, ну загрузил ты фотки на фотосток и можно их с диска удалить. Однако, авторское право никто не отменял. Если кто-то выдаёт твое фото за своё (например в рекламе), то доказать авторство можно только предоставив RAW-файл. Вот как раз ответ к вопросу хранения "ненужных фоток". Но это касается далеко не всех любителей - здесь вы правы)).
Вот что вычитал на просторах интернета: Чем больший фокус вы выберете, тем тяжелее будет работать ваша камера. В случае Fuji только 117 точек фокусировки являются фазовыми, остальные — контрастными. Таким образом, чем больше квадратик, тем лучше, здесь не применяется, если бы все они были фазовыми, тогда это применимо. Так что придерживайтесь 117 точек. Также точки фокусировки не могут быть увеличены после изготовления сенсора, они одного размера. Все, что вы можете сделать, это установить большую область фокусировки. Вы можете думать, что, увеличивая этот маленький квадрат, вы увеличиваете точку фокусировки, но это не так. Тот маленький квадрат, который вы видите, когда выбираете 117 точек фокусировки с определением фазы, является размером вашей точки фокусировки, не больше и не меньше. И как я понял, при выборе фокусировки по зоне, как раз и работают только фазовые. Тогда смысл контрастных датчиков, если фазовый лучше отрабатывает, а при 425 там и те и те получаются, при увеличении зеленого квадратика до зоны уже, например в 425 можно видеть 9 квадратиков и из них только один фазовый, если переключить на 117, в таком же размере только один попадает, при дальнейшем увеличении уже переходит на зону. Вот чувак и пишет, что фазовый с контрастными дольше фокусируются типа. @George_N, Ваш выход, вы всегда грамотно обьясняете)))
@George_N, Пля)) Ну там перевод такой с английского Ну чувак утверждает, что при 117 точках фотику легче и быстрей фокусироватся, чем при выборе в 425 точек, мол в 117 задейстованы только фазовые датчики, а в 425 и фазовые и контрастные, и типа камера перебирает эти точки и тупит. И я как понял, если переключаем на зональную фокусировку, то там только фазовые датчики работают. И так же при выборе размера квадратика фокусировки, можно же уменьшить совсем маленьким,а можно увеличить, когда увеличиваем этот квадратик мы же видим сколько он точек захватывает, вот при установки в 425 точек получается 9 датчиков в него входит, 1 фазовый и 8 контрастных. Вот он и толкует, что много точек не есть хорошо и камера дольше фокусируется перебирая их, лучше работать на фазовых датчиках фокусировки, как раз их только и выбираем, когда переключаем на 117 точек.
забыл кто точно из амбассадоров Фуджи сказал, что фазовые датчки на БЗК не работают отдельно от контрастных, а наоборот вполне возможный режим.
Ну и вопрос то в чем? Ну утверждает так чувак, что дальше? АФ у Фуджи всегда контрастный в двух случаях: 1. вкл. определение лиц/глаз 2. широкий трекинг в AF-S. АФ у Фуджи гибридный, кроме двух случаев выше, и кроме тех камер, где фазовых датчиков нет. Работают оба типа фокусировки, как именно, по каким алгоритмам есть тысячи догадок и нет достоверной информации, как это именно сделано у Фуджи. Тем более, что с новыми прошивками и камерами все это постоянно меняется. Вы это как определили? Точки на экране и физические фазовые датчики на матрице это не одно и тоже. Сколько фазовых датчиков у Фуджи на матрицах вопрос темный, они не специфицируют. В интернетах по этому поводу мути много. Да фазовые читаются все параллельно, а их выбор это процессорное время - микросекунды. Алгоритмы и кривизна их реализации все решают, там все заморочки.
Фтопку таких амбассадоров. На беззеркалках фазовые датчики это такие же матричные пиксельные фотодиоды, только выделенные под АФ - чувствительные к направлению светового потока, пара таких пикселей (правый/левый) и образуют фазовый датчик, который работает так же как в модулях АФ в зеркалках. Вопрос только в том, когда их считывают/опрашивают - это уже те самые алгоритмы/процессинг.
Я об этом же Взял пару камер и проверил. Результаты были такие днём и в хорошем свете без разницы сколько точек выбрано. В сумерках или в слабом освещеннии - Low Light Перефокусировка с одного предмета / объекта на другой и т.п. работает быстрей на меньше точках. Уже для интереса проверил и на Nikon Z5 (выбор половины точек) результат аналогичный Какие датчики работают, думаю все одновременно просто их меньше скорость определения быстрей. НО возможно, при движении или на видео имеет смысл больше точек.
Вчера проверил уже, что на 117, что на 425, если квадратик делаем самым минимальным, то в полумраке 16-55мм елозит и иногда не фокусируется совсем, расширяем квадрат фокусировки примерно в два раза от самой маленькой, всегда фокусируется))) В общем нет смысла заморачиваться тогда по этому поводу.
Вот это как раз результат разной чувствительности фазового и контрастного фокуса, так и заявлено у Фуджи. Если с самым малым квадратом в него не попадает ни один фазовый датчик, АФ чисто контрастный со всеми вытекающими. Такая же картина в темноте и на других беззеркалках.
@George_N, Разьясните пожалуйста))) Фотошоп, экспорт фотографий, там куча настроек, бикубик. есть четче, есть глаже, сохранить детали итд, что лучше выбирать для портретов, пейзажей итд? Поискал на ютубе, что то нет про это. Еще в свежем фотошопе понравилась умная резкость.