Оптина пустынь. Иоанно-Предтеченский скит Поездка Ф.М. Достоевского в Оптину пустынь в июне 1878 г. была одним из важнейших событий духовной жизни писателя. Вызванная личным переживанием смерти младшего сына Алеши, она во многом определила творческие идеи и характер романа «Братья Карамазовы». Встреча с Оптинским старцем Амвросием подвела итог многолетним духовным и творческим исканиям писателя. Ф.М.Достоевский, пробывший в монастыре всего три дня, тем не менее остался в памяти Оптиной преданиями и легендами, реальными и вымышленными. Посещение Достоевским Оптиной пустыни стало не только для Достоевского событием его духовной жизни, но также было примечательным событием и для истории самой Оптиной пустыни. Тут бывали в разные годы Гоголь Николай Васильевич, Толстой Лев Николаевич, В. Соловьев и др. Наш замечательный экскурсовод монах Каллиник (Дмитриев), насельник и пресс-секретарь монастыря очень интересно рассказывал историю монастыря. В помещениях было довольно темно, но все же решил запечатлеть обстановку, которая была в те годы посещения известных писателей. Вроде, как натюрморты, с тем естественным светом, что застал в этот пасмурный день декабря. Технически очень здорово помогла моя СФ камера и несмотря на высокие ISO ( 1200 - 8000), что приходилось ставить из-за «тёмного» зум-объектива, вроде, все смотрится неплохо и естественно! Fujifilm GFX 100S II, FUJINON GF32-64mmF4 R LM WR (1:5,6) Spoiler
Гиана познакомился с этой удивительной женщиной в Оптиной пустыне.., несколько часов мы приятно общались… Интересно было выслушать и понять её путь и поиск к Богу. Естественно, как любитель портрета, предложил сделать несколько снимков. Рано утром, к 6-30, все ушли на службу в монастырь. А вот в 9 утра все же встретились и теперь дело оставалось за малым - сфотографировать. Немного о технических условиях. Первые кадры сделал в холле нашего домика. Единственный источник света был торшер с лампой , конусным корпусом и гибким рукавом шланга. Решил использовать его как боковой свет. А вот в качестве основного (рисующего) света брал специально с собой небольшой приборчик - Zhiyun М20С (как он выглядит - последняя фотография) и лёгкий штатив. На приборе поставил рассеиватель, в виде молочного стекла и шторки. Да, свет был довольно жёсткий, но других вариантов не было. На улице в 9 утра было очень уж пасмурно и темновато, да и время на съемку было у нас не больше 5 минут. Первые 3 портреты были сняты Fujifilm GFX 100S II, Fujifilm GF 80 mm f/1.7 R WR , а вот последний кадр - это уже мой любимый Carl Zeiss Jena Biotar 1.5/75мм (везде открытая диафрагма)
Настоятель храма святых Новомученников и Исповедников церкви русской. п. Поведники (Мытищинский район) протоиерей Симеон Fujifilm GFX 100S II, Fujinon GF 110mm F2 R LM WR
в зимнем контражуре… Чем хорош этот редкий объектив - картинка резкая даже на открытой диафрагме! Тут - именно 1:1,2. Fujifilm GFX 50S, Canon Lens FD 55 mm 1:1,2 S.S.C. Aspherical
пейзаж в светло-снежной тональности. Серость, снег шел… - мало что было видно, но это помогло передать особое настроение зимнего дня. Fujifilm GFX 50S, Fujifilm GF 100-200mm F5.6 R LM OIS WR
Снежный лес и Новогоднее поздравление! Этот кадр я сделал в прошлую зиму - сегодня нет снега, пока зима не пришла к нам в Подмосковье. Но именно декабрь и Новый год всегда ассоциируется именно такой снежной картинкой. От всей души поздравляю с наступающим Новым годом и особенно своих коллег: кто готов в любую погоду выйти с фотоаппаратом, кто смело погружается в сугробы в поиске лучшего ракурса, для кого счастье побывать на природе и порадовать других интересной картинкой. Удачи, не болейте и удачных кадров! Этот снимок сделал панорамно - 2 кадра, т.к. данный объектив не захватывал одним снимком то, что я хотел показать. ISO200 1:11 1/125 с. Fujifilm GFX 50S, Fujifilm GF 45mm F 2.8 R WR
с наступившим Новым годом! Вчера, как по заказу - выпал снег: много, лёгкий, воздушный и даже солнышко вышло, ка подарок тем, кто ждёт ищет и надеется. Естественно, взяв фотоаппарат побежал искать интересные ракурсы. Пришел на берег реки Сукромка и увидел двух снеговиков, а приглядевшись, разглядел чудо-юдо, да ещё и с короной: тут, по телевизору один за одним показывать киносказки, может и это как-то навеяло… Специально поставил на камеру мануальный объектив и на открытой диафрагме сделал этот кадр. И пусть это существо (чем-то даже на новогодний символ года похож) принесёт всем надежду, радость и исполнение желаний! А нам, любителям фотографии удачных находок, творческий встреч и потрясающих снимков! Fujifilm GFX 100S II, FUJINON GF32-64mmF4 R LM WR и auto Mamiya/sekor 1:1,4/55 mm
Повезло! Какая же удача для фотографа, когда под Новый год снег и солнышко. Прогулялся с фотоаппаратом около нашей речки Сукромка. Fujifilm GFX 100S II, FUJINON GF32-64mmF4 R LM WR Spoiler
За эти первый дни Нового года много видел фотографий разных городов, убранство, иллюминацию. Вот и я решил пройтись, заснять свой родной город. Доволен тем, что моя камера позволила сделать эти кадры без съемки со штатива. Из технический данных: ISO 1000, 2500 и два последних снимка - это 5000. Выдержка тут стояла 1/15 сек. Отличный стабилизатор у камеры! Fujifilm GFX 100S II, FUJINON GF 23 MM F/4 R LM WR
в городе открылся каток. Специально прошёл зафиксировать это событие. Красота тут: много народу, от мала до велика, очередь огромная от желающих покататься, и это замечательно! Fujifilm GFX 100S II, FUJINON GF32-64mmF4 R LM WR
Новогодние аттракционы в нашем городе Fujifilm GFX 100S II, FUJINON GF 23 MM F/4 R LM WR Spoiler: продолжение
Что? Опять Новый год?! Посчастливилось мне поработать с удивительно талантливой моделью Светланой… Один из кадров на мой взгляд, как раз на тему Нового года. От души поздравляю с окончательно наступившим Старым, но Новым годом! Fujifilm GFX 50S II, Fujifilm GF 80 mm f/1.7 R WR
река Сукромка на закате часто прихожу сюда с фотоаппаратом, но решил показать такой вот кадр. Дело в том, что когда на камере родная оптика, да еще и с прикрытой диафрагмой, то всегда получаю безупречную, качественную и очень резкую картинку! А этот снимок снят старым мануальным объективом и диафрагма тут открытая - 1:1,4. На мой взгляд, рисунок породистого объектива передал то волшебство воздушности, атмосферности и объема, что цифровой оптикой повторить не получится. Впрочем, зрителю судить, а уж коллегам даю возможность оценить и высказать их личное мнение (если, конечно, будет желание и время). Fujifilm GFX 100S II, auto Mamiya/sekor 1:1,4/55 mm