У меня средневзвешенный всё пересветляет. Приходится экспокоррекцию в сильный минус делать. А вот матричный очень хорошо работает. Возможно, это особенность именно Х-Т1. Хотя и раньше, на м4/3, была такая же картина.
это вы про рав или джипег? если рав, то в какой программе проявляете? На своих снимках шумов не увидел
Покопался я сегодня с настройками камеры на XPro1 с объективом Fuji 56/1.2. Наклеил на забор рекламных страниц из журналов, выставил F4, ISO200, Astia, расстояние около 20 м, день выдался пасмурным, и вперед. Получилось вот что: Тон светов: оптимально -1... 0 (+1 и+2 неприемлемо, так как получается ярко белый высококонтрастный и практически без теней, -2 тоже неприемлемо, так как белый превращается в грязно серый); Тон теней: оптимально -2...-1 (+1 и +2 неприемлемо, так как исчезают признаки серого, появляется антрацитовый высококонтрастный черный практически без теней, 0 можно использовать, но -2...-1 мне показались все же лучше); Цвет: оптимально +1...+2 ( яркость цвета лучше повысить до +1...+2, так как это компенсирует возникшую блеклость картинки, если мы уводим тон светов/теней в минус, при +2 цвета наиболее соответствуют природным, при +1 тоже неплохо, но помягче); Резкость: оптимально +1...+2 (можно смело поднимать резкость до +2, так как вопреки распространенному мнению никакие излишние артефакты при этом не наблюдаются, зато резкость картинки заметно возрастает, что очень важно например при ландшафтных съемках, -2...-1 неприемлемо, так как заметно падает детальность картинки, получается, что из хорошего объектива уводя резкость в минус мы делаем плохой); Снижение шума: -2 ????? (изменения этого параметра от -2 до +2 при Iso 200 оказалось практически незаметным человеческому глазу, никак не влияющим на фото, а вот при ISo 3200 измнения были более, чем заметны. При изучении снимка "в упор" при -2 видна как и положено зернистость, которая становиться незаметной, если рассматривать фотографию на привычном для глаз расстоянии, а вот при +2 шумодав заметно съедает микртекстуру фотографии, которую впрочем на том же привычном для глаз расстоянии никто и не видит. Поэтому тут должен решить каждый сам для себя что ставить: - 2 зернистость, + 2 съедение микроконтраста , прочем можно оставиться на золотой середине 0). ПыСы1: Выделено красным - эти настройки установил в своей камере. ПыСы2: Как всегда не претендую на истину в последней инстанции, а просто делюсь полученными знаниями. Может кому будут полезны.
Обычно стоит на авто, но иногда поднимаю вручную. Не думаю, что стоит этим сильно увлекаться. На худой конец можно сделать постообрабоку HDR в каком нибудь редакторе.
Спасибо, пытаюсь до конца разобраться с меню. У меня в камере "оптим. модул. света " - откл. не активен , а снимаю в джипеге. Как включить эту позицию ?
У Прошки другая матрица (сравниваю со своей Т1). Поэтому спорить нет смысла, тем более, что с большинством настроек согласен - у меня стоят такие же. Отмечу только, что у Т1 резкость всё-таки лучше оставить на нуле. Увод в минус мылит картинку страшно, а вот даже в +1 появляются мощные белые окантовки на границах резких цветовых и тональных переходов (провода, антенны, трубы на фоне неба, горы на фоне неба, и пр.). Поэтому, если в пейзажах резкости не хватает - добавляю в редакторе различными щадящими инструментами. Шумодав, абсолютно верно, всегда лучше уводить в минус. С шумами у фуджей всё гут, а если нужно - можно при постобработке аккуратно побороться. А вот камерный шумодав сжирает детали уже от исо 800, и мылит на низких (проверял на кирпичах).
Прислушаюсь к вашему совету установлю пока резкость на 0, при случае как-нибудь еще поэкспериментирую, стояло +1. По поводу резкости -1...-2 - это вариант для тех, кто любит снимать "мягкие" портреты.
Я правильно понимаю, что эти параметры влияют только если снимать в jpeg? Если в RAW, то не имеет значения какие параметры выставлены?
Здравствуйте, уважаемые друзья! Хочу обратиться к нашему сообществу с просьбой/предложением. Немного, конечно, опасаюсь того, что буду закидан помидорами, вроде "не можете прочитать руководство, а потом на зеркало пеняете"! Как это было уже с ситуацией "AF + MF" и спуск камеры, даже если стоит приоритет фокуса Суть просьбы такова - а давайте накидаем FAQ по настройкам камеры, по использованию в разных режимах.... Вернее, FAQ уже есть, но он заброшенный, полезного там почти ничего нет. Или можно прямо в этой теме написать. Типа, если хотите это, то не забудьте здесь сделать так и так и т.д. Я, например, всегда снимаю в RAW, но иногда чисто по тычку внутреннего голоса, выставляю JPEG.... Хотелось бы увидеть "правильные", по чьему-нибудь мнению настройки камеры для снимков в RAW и в JPEG. Ну вот такой я тупой, не получается у меня, прочитав руководство, все понять! До момента покупки Х-Т1 прожил много лет с тетей Соней и там никогда не задавал вопросов по настройке, у Фуджи меню настроек - сложная штуковина, потому как возможно разное поведение настроек, зависящее от ряда других настроек В общем, многое мне непонятно..... Опять же, интересна тема "best practices" - ежели вы снимаете спорт, то сделайте так; ежели ночной пейзаж - то вот этак. Вот взять последнюю прошивку 4.00 и посмотреть промо-видео. Есть 6 режимов работы фокуса: AF+S Single Point AF+S Zone AF+S Wide/Tracking AF+C Single Point AF+C Zone AF+C Wide/Tracking Далеко не всегда получается добиться того, как на видео показывают. Эти квадратики фокусировки то есть, то нет..... Может, немного утрирую, но суть верна. Или, помните ветку обсуждения прошивки 3.00? Там было про эти несчастные 9 квадратиков - у кого-то они были, у кого-то нет. Мне кажется, что многие бы обрадовались такому FAQ, без флейма на тему того, что у кого-то кривые руки и не может камеры настроить Да, кривые. Заранее спасибо! P.S. Для придания просьбе большего "мимимими" вот фотка из путешествия по Грузии:
Ну на рекламном видео у всех все всегда летает... На ту же соньку посмотришь видео с метабоновским автофокусным адаптером кенон эос на сони Е - так прям зеркалка, а как в руки его берешь, так мануально вдвое быстрее... С рекламным видео у всех производителей замечательно выходит... Ну, а с настройками тема заглохла вполне естественно. Под джпег у всех свое, под собственные требования к картинке (цвет, резкость, тени/свет +-, и т.д.) и под свою манеру, а с равами настройки значения не имеют, кроме автофокуса, а тут уже кому, что удобнее...
Вы очень, КМК, своевременно и правильно ставите вопрос об изменениях в настройках камер после выхода новых прошивок. Но, мне видится. что это не совсем тема для FAQ, а тема "вопросов к производителю". После прошивки 4.0 в ХЕ-1 появилось столько усовершенствований, что требуется доработка инструкции к фотоаппарату. И не дело, если информация по крупицам, и хорошо, если правильно, будет собираться от пользователей, а не придёт к нам от разработчиков. Это устранит все возможные неточности в трактовках функций фотоаппарата. Касательно моментов, когда включение одной из функций, незаметно, ограничивает работу других. Хорошо, если такой косяк, как говорится, на виду и многим встречался. Типа как, неработающая вспышка в бесшумном режиме. По умолчанию, в меню фотоаппарата такие "пересекающиеся" функции должны становиться неактивными. В общем то, так и есть у ХТ-1, но к сожалению не для всех функций. Опять таки это вопрос к разработчикам для исправления! Что касаемо ситуации с "AF + MF" и спуск камеры. Задачка, изначально, была из разряда - пойди туда, не знаю куда. Представьте, что вы приходите к врачу и говорите, что неважно себя чувствуете. Если вы не уточняете, что именно вас беспокоит, то, скорее всего, врач вас не сможет вылечить. Так же было и в том случае. Как вы думаете, сколько советов можно получить, не конкретизируя свои действия, которые привели к глюку? Касательно выбора RAW или JPEG. Интернет полон споров на эту тему. Моё мнение и мой выбор очень простые. Из RAW вы всегда получите JPEG, а вот наоборот - никогда. Если есть сомнения пробуйте RAW + JPEG. Если вы не можете сделать JPEG из RAW лучше, чем внутрикамерный JPEG, то тогда совершенствуйтесь в этом направлении. Но, КМК, внутрикамерный JPEG это удел очень опытных фотографов, которые умеют все внутрикамерные настройки применять до съемки, а не после, если используется RAW.
Давайте я попробую объяснить эти два момента, мне они показались важными. Насчет инструкции. Да, вы правы - производитель должен менять инструкции при обновлении функций. Но мне, на мой непрофессиональный взгляд, интересна не инструкция как таковая, а некие tips & tricks касаемо работы камеры, рекомендации по использованию разных настроек в разных случаях. Да и стиль изложения инструкций Фуджи тот еще Но это просто я старый и могу придираться Насчет RAW. Я не могу судить, лучше ли у меня получается JPEG из RAW, чем камерный. Но по моим субъективным ощущениям - лучше. Но вот что я заметил однозначно - время проявки RAW. У тети Сони я как-то более легко и непринуждённо проявлял, у Фуджи этот процесс у меня длительнее.... Не могу это объяснить, наверное, это мое личное восприятие. Собственно, я особо и не учился именно проявлять RAW, как-то вышло само собой, методом проб и ошибок. Буду благодарен за какое-нибудь видео или туториал по поводу RAW от Фуджи Отправлено с моего iPad используя Tapatalk