Уже ответили про зум!) Да, он скоростной, намного быстрее и интереснее для портретов 18-55 (он у меня тоже был) я брал по акции за 52, сейчас что-то около 60
Посмотрел картинки со свадьбы и подумал, что не надо отказываться от зума 16-55. Дело в том, что у 35 мм очень часто не хватает угла, особенно в тесных кафешках, пришлось бы постоянно заезжать задницей в соседние столики. 23-й отличный резкий объектив, но он уже начинает искажать геометрию лиц, что очень заметно. Для групповых портретов да, он хорош, плюс съемка на природе на поджатых диафрагмах, так как очень резкий. Думаю, что для свадьбы все же лучше вариант 16-55/2.8 + 90/2. два объектива - два фотика, как вы и любите. Плюс про резерв хорошо бы иметь 35 мм в сумке, если полетит (тьфу-тьфу) 16-55/2.8. Тогда вместе 35+90 свадьба точно не пропадет даже на одной тушке. Хотя конечно я простой любитель и размышления чисто теоретические ...
Да, все логично! Но так хочется f/1.2))) в потемках это очень выручает) как-нить надо все же добраться до проката и сравнить оба!
Как-то привык ( еще с парой Nikon D700) снимать только на фикс-объективы. И свадьбы тоже )) зум-он просто резкий да, и ... и всё..... А фикс -он и в Африке фикс Сейчас мне для свадеб вполне хватает трёх объективов: (18/2 35/1.4 и 56/1.2) Есть и 18-55 , но не для свадеб он , это просто хороший, замечательный тревел , ИМХО. 18й он лучше зума ,он рисует как бы с эффектом присутствия, мягкий широкоугольник ( с бокешкой) для сюжетов и репортажа. 56/1,2 конечно рулит и как портретник, так и для сюжетов в слабо-освещенном зале .
Наконец-то!!! Хоть кто-то разделяет мое мнение насчет 18-го) да, он лучше 18-55) хватает вам скорости 56-го? мне (правда на третьей прошивке) связки 18+35 по скорости не хватало. попробовал 18-55 - вообще не для работы) пришлось купить 16-55, но просто резким я бы его не назвал. он очень хор для зума) во многих ситуациях им вполне можно снимать портреты вот на Т1+16-55
Вполне . Но ! Лицевые портреты снимать только в режиме "одна точка", функцию определения глаз выключил вообще, т.к. может сфокусироваться "не на тот глазик") если поставить " широкий трекинг" - и снимать вблизи ( лицевой портрет) объектив будет рыскать, и вообще не сфокусируется (!), Но! кто ж снимает крупноплановые портреты в режиме трекинга ??? ))) А вот , на больших дистанциях ,если репортажить , снимая сюжеты , где люди двигаются , начиная от дистанций поясных портретов и далее, можно и "широким трекингом"снимать, особенно в полутёмных помещениях. 16-55 для зума безусловно хорош, удобен по фокусным расстояниям. 2мм разницы в фокусном в сравнении с 18-55 иногда имеют существенное значение. Светосила на один стоп -тоже не лишняя, стаб в свадебной съемке - бесполезен, всё движется . У меня 18-55 используется в основном для вечерних прогулок, снимать город при свете фонарей , когда не хочется заморачиваться со штативом. тут он , безусловно, рулит. Портреты тоже можно снимать , но по сравнению с 56/1.2 ( даже прикрытом до 1,8) это земля и небо )
Это вторая версия, которая идет сейчас китом с Х-А2 и Х-Т10. Полное название: Fujinon XC16-50/3.5-5.6 OIS II. Отличается от первой более быстрой фокусировкой и очень малым расстоянием макрофокусировки. Остальное идентично старому 16-50.
Есть плюсы, есть минусы. Плюсы - широкий угол на коротком (для тревела самый айс, для этого и брал) и легче почти на 100 грамм. С ним камеру таскать целый день можно, вообще не чувствуется. Также короткое расстояние макрофокусировки - до передней линзы сантиметров пять на коротком, 15 на длинном (это реальные результаты, сколько там паспортные - не знаю). Минус - в этом объективе, как и в 50-230, заблокирована функция LMO, отвечающая за повышение резкости по краям и в углах кадра. Поэтому углы и края тут значительно хуже 18-55 (в джипегах). Решение: снимать на f/5.6-8.0, они самые резкие, и края на этих диафрагмах меньше всего отличаются от центра. Или снимать в raw (как сняты эти фото) и доводить резкость в редакторе. Ну всё получается здорово в итоге
Коллеги! Если это вопрос уже в ветке обсуждался- не обессудьте. Не следил я за всей веткой. Есть ли какие-то сакральные чит-коды по повышению автономности камеры? Сколько вы с собой батареек на свадьбу, например, берете? Не удается мне добиться таких цифр снятых от одного аккумулятора, о которых многие пишут- жрет батарейки, как прорва. На спокойном репортаже в течение двух-трех часов порой садятся 2 аккумулятора. Старина Фирстингер по этому поводу ничего, кстати, не пишет? А то по X-T1 его книги не читал, только про X-Pro1. Буду всем признателен и благодарен за советы и помощь! Сейчас страшно с такими аппетитами камеры на свадьбу идти )))) Экран вроде выключен- стоИт видоискатель по датчику, время ухода в сон минимальное ставлю. Что я не так делаю или надо еще чего настроить?
Что сделать не подскажу, но у себя выключил постоянный АФ, вырубил просмотр фото после съёмки, выключил звук, при этом снимаю в основном по экрану и не запариваюсь о выключении тушки, время на отключение стоит минимальное. На съёмку свадьбы с 10:00 до 00:00 уходит восемь аккумов на две тушки (XT1+XE2), это примерно по 1500-2000 кадров на тушку. Итого 4000 кадров = 8 аккумов, выходит 500 кадров на аккум плюс минус, т.к. иногда остаются 2 нетронутых аккума к финалу свадьбы.